Рецензия на Tokyo 42

Автор: SNOR

Во вселенной Tokyo 42 человечество умудрилось победить смерть. Чудодейственные пилюли компании NanoMed воскрешают погибших у ближайшего автоматического ларька. Своевременно принимай препарат – и не страшны ни автокатастрофы, ни пищевые отравления, ни подосланные убийцы с острыми мечами, способными рассечь надвое подброшенный в воздух шелковый платок. И все же нелегкий труд киллеров по-прежнему востребован, причем едва ли не больше, чем раньше. Теперь их используют вместо громил-костоломов для запугивания и принуждения: как ни крути, без конца умирать все же очень неприятно.

Одним из источников вдохновения авторы называют тактическую стратегию Syndicate 1993 года, и сходство вправду видно невооруженным глазом: изометрическая перспектива, вариативность, киберпанк… Но при этом Tokyo 42 – не стратегия, а экшен с открытым миром, в котором нам отведена роль крутого и чудовищно опасного парня.

Токийский дрифт

Разработка: Smac Games
Издание: Mode 7 Games
Жанры: Action (Shooter)/Stealth/Isometric/3D
Похожие игры: Syndicate, GTA, GTA 2
Мультиплеер: (5) LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Впрочем, если вы настроились на серьезную историю, оставьте надежду: Tokyo 42 буквально с порога ошеломляет запредельным идиотизмом. Обычный японский школьник юноша, волей безжалостного сценариста лишенный имени, прошлого и характера, спокойно смотрел дома телевизор и вдруг увидел в новостях себя. Его обвиняют в убийстве, настоящем и окончательном – жертва почему-то не пила волшебные таблетки. Спецназ уже в пути – тут бы и сказке конец, но верный друг на аэромобиле вовремя вытащил беднягу. И предложил гениальный в своей простоте план: чтобы вычислить, кто же нас подставил, необходимо самому стать киллером! Дурное дело нехитрое…

Право, много ли надо охотнику на людей в прекрасном мире будущего? Катаны, пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, дробовики и даже ракетницы свободно продают в ближайшем магазине. Чтобы затеряться в толпе или прикинуться кем-то другим, не нужны актерские таланты Агента 47 – голографическая маскировка сделает все самостоятельно. Сигать с огромной высоты герой уже умеет – видать, в былые времена активно занимался паркуром вперемешку с темной магией. Накинуть на плечи плащ, как у Рика Декарда, и вперед, к великим кровавым свершениям!

Смотреть галерею скриншотов Tokyo 2042

Токио 2042 года – раскрашенный в яркие жизнерадостные цвета футуристический мегаполис, населенный условными пиксельными фигурками. Картинка в целом схематичная, но стильная и производит приятное впечатление. На крышах пронзающих облака небоскребов вовсю кипит жизнь: толпы горожан бродят туда-сюда, работают пассажи и увеселительные заведения, вокруг снует бесконечный поток летающего транспорта… Что скрыто на нижних уровнях, мы никогда не узнаем – видимо, там зависают всякие малоквалифицированные убийцы, не чета нашему свежеиспеченному суперпрофи. И наверху заказов у него хватает: карта города (правда, по размеру он тянет разве что на средних размеров район) пестрит значками основных и дополнительных заданий. Вот только выполнять их крайне скучно.

Казалось бы, какие богатые перспективы лежат перед убийцей во вселенной победившего киберпанка! Гаджеты, удаленный взлом систем безопасности, термооптический камуфляж, продвинутое вооружение, кибернетические имплантаты… Но разработчики смело отвергли эти многочисленные козыри. Доступные нам высокие технологии в Tokyo 42 сведены к вышеупомянутой голографической маскировке: она случайным образом меняет облик героя, облегчая уход от погони, и помогает проникать в закрытые зоны, если заранее приобрести подходящую программу-костюм. По сравнению с арсеналом той же Syndicate, где по уши нашпигованные аугментациями агенты взламывали чужие чипы, подчиняя себе врагов и обывателей, местные голограммы выглядят, мягко говоря, блекло.

Смотреть галерею скриншотов Tokyo 2042

Вдобавок их использование быстро съедает заряд аккумулятора, восстановить который во время миссии затруднительно. Само собой, простенький социальный “стелс” с использованием фантастического прибора – не единственный вариант, скорее уж крайнее средство для безвыходных ситуаций. Большую часть времени герой действует иначе: бесшумно ползает на карачках, скрываясь за укрытиями, или прет напролом, расстреливая все живое. Надо отдать Tokyo 42 должное, она редко навязывает определенный стиль прохождения, а в целевых локациях обычно есть небольшой простор для импровизации. Можно скакать по балконам и наружным лифтам, сокращая путь и обходя противников, тихо резать их катаной со спины, залезть на ближайшую высотку и уменьшить поголовье охраны снайперской винтовкой… Прямолинейный штурм тоже не стоит сбрасывать со счетов – тут нет никаких дурацких рейтингов, а токийской полиции абсолютно все равно, что происходит в закрытых зонах. Пока не начнете пачками истреблять гражданских, она вас не потревожит.

Увы, несмотря на все это многообразие, претендовать на высокое звание эдакой “изометрической Hitman” творение Smac Games не в состоянии – калибр у него для такого мелковат, причем во всех отношениях сразу. Скрытность уныла и примитивна до ужаса: освещенность не имеет значения, враги не обращают внимания на павших товарищей и туго соображают, обходных путей минимум… Выполнить задание одним метким выстрелом из винтовки удается редко – в подавляющем большинстве ситуаций здесь просто не отыскать подходящих позиций. Про хитрые способы типа “подстроить несчастный случай” и говорить нечего, о таком киллер будущего может только мечтать. Да что там, в 2042 году, похоже, вышли из употребления глушители. Вообще, “тихий” пистолет в игре есть – в качестве секретной награды, которую запросто можно пропустить.

Смотреть галерею скриншотов Tokyo 2042

Слабоваты и перестрелки. Разработчики придумали действительно оригинальную боевую систему: все, включая героя, гибнут после первого попадания, однако пули при этом летают неспешно, позволяя участникам изящно уворачиваться от очередей и прыгать в укрытия. Правда, попадать в маневрирующих врагов замедленными снарядами тяжело, а противостоит нам, как правило, целая толпа, поэтому любое открытое столкновение мигом превращается в утомительный и нудный “bullet hell” без права на ошибку. Проблем добавляют дико неудобные ракурсы камеры – ее можно поворачивать клавишами, когда что-то загораживает обзор, но в пылу боя промедление фатально, и если погибнуть, всех предстоит убивать по новой.

Еще сильнее изометрия мешает в поездках на мотоцикле. Миссии по скоростной доставке чего-нибудь – настоящий кошмар, ведь камеру в процессе нужно вертеть постоянно, а мощный байк и без того часто норовит куда-нибудь влететь. Хорошо еще, что в основном мы путешествуем по городу телепортацией… Побочные задания в принципе не удались: бег наперегонки с секундомером и бесчисленные “убей идущую по улице банду”, вероятно, изрядно допекут задолго до финала. Ну а искать в труднодоступных местах разноцветные плащи, попутно вычисляя посланных по нашу душу убийц с помощью специально обученного котика, – тоскливое занятие.

Смотреть галерею скриншотов Tokyo 2042

Сюжет? Могущественные мафиози изрекают глупые банальности, криворукие коллеги неловко лезут в друзья, розыски обидчика плавно переходят в борьбу с глобальным заговором… Ерунда, добавленная “чтоб было”. Deathmatch, видимо, воткнули сюда с той же важной целью – потому и пробовать его совершенно не с кем.

* * *

Из Tokyo 42 я узнал, что котик – главный помощник продвинутого киллера. Однако больше ничего интересного в ней не почерпнуть.

Оценка Riot Pixels57%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/FX-4100 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 7850
3 Гб на винчестере

Core i5/FX-8120 3,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 960/R9 290
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Tokyo 42
Author Rating
31star1star1stargraygray