Рецензия на Talisman: Digital Edition

logo-talisman-digital-edition-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

“А, это что-то вроде “Монополии”?” – часто спрашивают покупатели, показывая на коробки с настольными играми. Хотя у большинства “настолок” очень мало общего с прародителем (которого почитают, но уже давно не воспринимают всерьёз), древняя Talisman, впервые изданная в 1983-м, недалеко ушла от своих корней. “Монополия” с монстрами – что может быть лучше? Да что угодно.

Шаг вправо будет расцениваться как приключение

Разработка: Nomad Games
Издание: Nomad Games
Жанры: Board game/Turn-based/2D
Похожие игры: Chainsaw Warrior, Dokapon Kingdom, Talisman Prologue
Мультиплеер: (4) online, hot seat
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В основу Talisman: Digital Edition легла четвёртая редакция игры, хотя все, кто знаком с более ранними изданиями (или распространённым в России польским клоном “Магический меч”), почувствуют себя как дома. История банальна – в роли одного из дюжины смельчаков мы путешествуем по фэнтезийным землям, стремясь первыми добраться до Невероятно Важного и Могущественного Артефакта и, используя невообразимую силу легендарной Короны Власти, стать единоличным правителем мира.

Игровое поле состоит из трёх концентрических кругов-дорожек, каждая из которых поделена на локации. Ход незамысловат: бросаем кубик и перемещаемся на выпавшее количество клеток либо по часовой стрелке, либо против – по своему выбору. Таким образом, обычно мы указываем одну из двух точек назначения.

Эффект от посещения некоторых достопримечательностей фиксирован (в деревне можно заглянуть к кузнецу, лекарю или мистику, в церкви вылечат добрых и нейтральных гостей и поколотят злых), но на большинстве клеток нас поджидают случайные события, представленные в виде карт. Хотя среди них есть и “мирные” сюрпризы в духе ярмарки, фонтана мудрости, колдуна или просто мешка монет, основная забава – сражения с врагами, выпрыгивающими из колоды встреч.

Смотреть галерею скриншотов Talisman: Digital Edition

Драки, впрочем, бесхитростны. Противник задаёт тип боя: бандитов и драконов положено усмирять силой, а призраков с демонами – волшебством. Затем оба участника бросают по кубику, прибавляя значение соответствующего параметра (их всего два – классические “меч” и “магия”) и модификаторы, причитающиеся за оружие, экипировку, NPC-союзников и прочий полезный багаж. У кого больше, тот и победил.

Как заведено, убиенные недруги перерабатываются в “опыт”, герои же расплачиваются за поражения “жизнями” – когда их запас иссякает, “permadeath” отнимает всё нажитое, и после воскрешения соперников уже не настигнуть. Чем дольше топчешься по кольцу, тем больше накопишь сил и “шмота”, без которых не одолеть стражей на пути к цели. Но если со штурмом центра промедлить, враги доберутся туда первыми – вот и все стратегические премудрости.

That’s how I roll

Роль игрока во всем этом жонглировании шестигранниками сомнительна. Да, нам разрешено направить своего героя в нужную сторону, но тот, словно пьяный, будет шататься вокруг заветной точки, то чуть-чуть не добредая до неё, то перепрыгивая на несколько шагов. Мы вольны выбрать момент, чтобы использовать ограниченные ресурсы: золото,  предметы, заклинания и очки судьбы, позволяющие перебросить кубик. Однако исход предприятия всё равно определяет фортуна: слишком уж много событий построено по принципу “Если выпало 5 или 6, то получите нехилый бонус, если же 1 – потеряйте всё, что вы с таким трудом копили”. Пресловутый Талисман, служащий ключом к финальному этапу путешествия, нередко достаётся игроку случайно – о какой стратегии может идти речь? Весь мир – затянувшаяся игра в кости, а мы в ней – по большей части зрители.

Смотреть галерею скриншотов Talisman: Digital Edition

Искать приключения в компании друзей ещё тоскливей. Для двоих поле чересчур просторно, партии становятся ужасно предсказуемыми, а после того, как один из персонажей вырвется вперёд, даже если другой не станет ему мешать, игрокам придётся “доигрывать” битый час, чтобы доплестись-таки до победы. Ну а втроём и вчетвером нужно невыносимо долго ждать своего хода: на каждую минуту хоть какой-то деятельности – по три минуты полного бездействия. Всё как на столе!

Действительно, в “цифру” оригинал перенесён очень кропотливо, правила компьютерной версии в точности соответствуют картонному прародителю. Под стать и оформление: по копии печатного поля движутся раскрашенные миниатюрки, а вместо спецэффектов мы любуемся на симпатичные, пусть и старомодные, карточные иллюстрации. Зато интерфейс подкачал: кнопка Esc ведёт себя непредсказуемо, без мышиного колёсика не обойтись, анимация медлительна независимо от скорости, слот сохранения всего один. Впрочем, это огромный шаг в развитии по сравнению с топорно портированной “мобильной” Talisman Prologue. С другой стороны, в ней были быстрые однопользовательские сценарии, которые здесь зачем-то вырезали, заменив их полной игрой в стандартном режиме.

* * *

Как и Chainsaw Warrior, эта классическая игра Games Workshop мила сердцу ностальгирующих западных “гиков”, но совершенно бесполезна для тех, кто никогда не был влюблён в «настолку».

Оценка Riot Pixels45%



Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Talisman: Digital Edition
Author Rating
31star1star1stargraygray