Рецензия на Shadowrun: Hong Kong

logo-shadowrun-hong-kong-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Восемь лет назад, содрогаясь над чудовищным сетевым шутером Shadowrun, я не мог себе даже представить, что в будущем увижу не одну, а сразу три подряд приличные игры по этой вселенной. Причём не абы какие, а RPG с тактическими пошаговыми сражениями! Правда, после прохождения Shadowrun: Hong Kong пришла пора сказать: «Горшочек, не вари».

Shadowrun: Hong Kong, конечно, в целом достойная игра и в чём-то лучше предшественниц, но на текущем движке и в текущем формате расти ей больше некуда. Да и лекало, по которому сделана сюжетная кампания, истрепалось.

Матрица по-китайски

Разработка: Harebrained Schemes
Издание: Harebrained Schemes
Жанры: RPG/Turn-based/Real-time/2D-3D
Похожие игры: Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics, Jagged Alliance 2, Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall, Shadowrun: Dragonfall – Director’s Cut
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Самые яркие впечатления от прогулок по залитому неоном Гонконгу получат те, кто пропустил предыдущие Shadowrun. Им покажется в новинку всё, что знатоки серии прекрасно помнят по Shadowrun: Dragonfall (точнее, по «режиссёрскому» переизданию): ролевая система, битвы, всё тот же дурацкий инвентарь, большая локация, служащая героям базой, и задания в разных уголках города. Для Hong Kong, которая не аддон и не сиквел, а полностью независимая игра, разработчики перелопатили разве что Матрицу.

Обновлённый виртуальный мир опаснее прежнего. Раньше мы расправлялись со спящими на посту стражами и пытались провернуть все дела в Матрице поскорее, ведь индикатор обнаружения заполнялся с каждым шагом. Теперь спешка нужна по другому поводу — мы снуём между «рельсами», над которыми летают зоркие часовые. Попались на глаза — действие переходит в пошаговый режим, и всякий заметивший нас охранник добавляет 20 баллов к шкале тревоги. Не успели убрать угрозу за ход — ещё 20 баллов. Рано или поздно к неряшливому хакеру отправят «комитет по встрече», хотя распылить врагов на байты большого труда не составит.

Ценная информация в Матрице тоже не лежит без присмотра. Можно взломать защитный «софт» грубой силой, накинув ещё 50 баллов, уничтожить его в бою (если уже поднялась тревога) или вскрыть в мини-игре, проверяющей нашу память. Словно понимая, что к концу кампании эта головоломка игрокам надоест, авторы спрятали по терминалам серию паролей, позволяющих быстро проникнуть в хранилище данных. В итоге вылазки стали бодрее и сложнее, чем прежде (в предпоследнем задании, где счёт пойдёт на ходы, вы будете отчаянно лавировать, уклоняясь от лишних стычек со «льдом»), но погоды новая механика особо не делает.

Смотреть галерею скриншотов Shadowrun: Hong Kong

Hard-boiled

В Shadowrun куда важнее сюжет, и тут Harebrained Schemes расстаралась по полной. В отличие от Сиэтла, сохранившего более-менее привычный государственный строй, и анархического Берлина, Гонконг — место, где, как и положено в киберпанке, власть и корпорация едины. Компании здесь правят не из-за кулис, а прямо в открытую, через совет исполнительных директоров. Полиция, чиновники и пресса — лишь проводники его воли.

Стоит отойти чуть дальше от шумного даунтауна, и взору предстаёт иной Гонконг — вечное поле битвы между криминальными кланами. В центре чернеет пятно, известное как «город-крепость Коулун». Трущобы, снесённые городскими властями в 1997-м, к середине XXI века снова стали последним прибежищем для нищих и презираемых, но на сей раз в них поселилось нечто.

Раскрыть тайну Коулуна предстоит нашему подопечному, хотя он приехал в Гонконг из Сиэтла совсем не за этим. Его позвал сюда приёмный отец Реймонд Блэк, который отправил загадочное послание и вскоре исчез. Встретившись с названным братом Дунканом Ву, работающим в североамериканской охранной корпорации Lone Star, герой пошёл по следам Блэка и тотчас угодил в засаду. Выбравшись из ловушки с помощью двух «шедоураннеров», шаманихи Гоббет и декерши Из0бель, братья поняли, что их проблемы только начинаются. Копы объявили обоих в розыск, и единственный способ избежать погони — уничтожить персональный идентификационный чип.

Просто так стереть себя из системы нельзя, но, к счастью, беглецов взяла под своё покровительство Добрая Чен, заправляющая районом Хеой, что примыкает к Коулуну, от имени банды «Желтого лотоса». Не от доброты душевной, конечно — ей нужны «шедоураннеры», особенно те, которые перед ней в неоплатном долгу.

Смотреть галерею скриншотов Shadowrun: Hong Kong

Старые порядки

Команда подобралась та ещё: экс-коп, хакер со стёртой памятью, шаман с тёмным прошлым, русский кибермеханик-социопат, мечтающий о скором наступлении сингулярности, и разумный гуль-ронин. Как и в Dragonfall: Director’s Cut, авторы придумали для каждого не только километры диалогов с проработанной предысторией, но и персональные поручения. Если вас не страшит «многобукоф», советую общаться с друзьями по возвращении с задания — так вы плотнее вживётесь в мир, получите шанс на лучшую концовку из четырёх доступных и откроете хорошие спецумения. Да и с рядовыми NPC стоит болтать — квесты они вам не дадут, однако кое-что полезное почерпнуть из бесед можно.

Понятно, что очень быстро процесс вырождается в рутинный «обход палат» — мы бегаем по Хеою, тыкаем курсором во все фигурки с белым облачком над головой и надеемся услышать что-нибудь новенькое. Что приятно, важные граждане находятся на расстоянии пары щелчков мышью — отряд живёт на старом корабле, стоящем в доках.

Зато возни с «прокачкой» и вещами наших компаньонов — самый минимум. Мы лишь время от времени выбираем одно из двух новых умений и нажимаем кнопку «Подтвердить». Экипировать никого не надо — разработчики выдали каждому спутнику приличный комплект оружия и припасов, который улучшается по ходу кампании. Впрочем, купить запасные аптечки и раздать их перед началом миссии не помешает (всё равно неиспользованное добро потом вернётся в общий инвентарь).

Смотреть галерею скриншотов Shadowrun: Hong Kong

Сами же задания радуют разнообразием. Сопровождение, захват заложников, кражи, детективное расследование… Очень много эпизодов, где всё удаётся решить умом и харизмой, без единого выстрела. Ту самую «лучшую концовку», к слову, одним только насилием не получить. Здорово, что в большинстве случаев мы натыкаемся на подвох, заставляющий делать выбор. Даже когда сюрприз легко угадать «по первым трём нотам», видно, что авторы работали над собой, пусть им до уровня «Ведьмака 3» ещё пахать и пахать.

Но чувствуется в Shadowrun: Hong Kong и закостенелость, словно её создатели нашли уютный уголок, свернулись в нём калачиком и не хотят вылезать наружу. Это заметно в упорном нежелании облагородить интерфейс, в простоватой картинке, которую спасает лишь мастерство 2D-художников, в подходе к наполнению мира. Противники за годы так и не поумнели — стоит им оказаться зажатыми с двух сторон, как они впадают в панику, нередко покидают укрытие и мечутся между целями.

Гонконг выглядит броско и красочно, но почти лишён жизни; после недавней Satellite Reign (тоже выступающей в жанре «неоновый киберпанк»), где в кадре постоянно что-нибудь происходит, это кладбищенское уныние давит на нервы. Обе игры, кстати, пришли к нам с Kickstarter, так что проблема Harebrained Schemes явно не в скромном бюджете.

* * *

Усталость, похоже, ощутили и разработчики, решившие сменить антураж для следующего проекта. Их новая тактическая стратегия тоже основана на наследии FASA, но космически далека от эльфов, троллей и драконов — мы возглавим отряд наёмников во вселенной роботов BattleTech.

Что же до Shadowrun: Hong Kong… Литературная часть хороша, а вот от остального хочется большего.

Оценка Riot Pixels77%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,8 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
10 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,5 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Shadowrun: Hong Kong
Author Rating
41star1star1star1stargray