Рецензия на Rogue Legacy

logo-rogue-legacy-review
Автор: RANDOM_PHOBOSIS

Разработчик: Cellar Door Games
Издатель: Cellar Door Games
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Platform/RPG/Roguelike/2D
Похожие игры: Castlevania (сериал), Spelunky
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: 27.07.2013 («цифра», весь мир, PC/Mac/Onlive)

Судьба всякого уважающего себя рыцаря известна наперёд: улучшить характеристики в родовом поместье, купить меч поострей да доспех потяжелей, запастись волшебными рунами… А потом навсегда сгинуть в подземельях зловещей крепости, как это делали его предки и будут делать далёкие потомки – таков удел настоящего героя. Торжество справедливости – вопрос времени: всего сотня-другая поколений – и Тьма падёт.

Roguevania

Rogue Legacy – гибрид двумерного “платформера” и roguelike. На первый взгляд её не отличить от какой-нибудь из современных Castlevania: вид сбоку, красочная, детализированная пиксельная графика, обширный мир, состоящий из мрачного замка и его окрестностей, хрупкие канделябры, в которые непостижимым образом упрятаны питательные окорочка… Многие умения нашего подопечного тоже хорошо знакомы истребителям вампиров: кинжалы, топорики, летящие по параболе, похожий на бумеранг метательный диск, а также телепортация, остановка времени и стаи самонаводящихся ворон.

Ещё больше разнообразия вносят классы. Помимо предсказуемого разброса в характеристиках (кто-то бьёт больней, у кого-то здоровье крепче, некоторые восполняют запас маны), постепенно к профессиям добавляется уникальная способность, радикально меняющая тактику игры. За кругленькую сумму подсобят и городские торговцы: кузнец изготовит экипировку, а гадалка зачарует вещи магическими рунами.

Все эти приготовления отнюдь не напрасны, ведь и самые слабые монстры представляют серьёзную опасность. К каждому надо искать свой подход: запоминать повадки и анимации атак, выбирать моменты для нападения. Изучать игровой мир ужасно интересно, хотя ошибки нередко смертельны. Однако Rogue Legacy гораздо ближе к Spelunky, нежели, например, к Dark Souls: разработчики от нас ничего не скрывают, поэтому всегда ясно, в чём причина неудачи и как избежать её в следующий раз.

Не в пример той же Spelunky, поэкспериментировав и разобравшись что к чему, можно и просто принять информацию к сведению, и “собрать” бойца под конкретные игровые ситуации. Возня с навыками вовсе не обязательна, но правильный расклад способен существенно упростить “аркадную” часть, особенно в боях с “боссами”. С другой стороны, сорвиголовы обойдутся и без “гринда” — умелому игроку по силам пройти финальную схватку на нулевом уровне.

Смотреть галерею скриншотов Rogue Legacy »

What a horrible night to have alzheimers

Главное отличие от приключений Алукарда открывается после гибели героя: в Rogue Legacy смерть – органичный элемент прохождения, и вместо загрузки мы, как в Infinity Blade, продолжаем игру за одного из потомков.

Выбрать можно из троих случайно сгенерированных кандидатов — кроме класса и излюбленного заклинания, каждый наделён какой-нибудь занятной особенностью, напоминающей мутаторы из Unreal Tournament. Худощавые воины от вражеских ударов отлетают на полкомнаты, коренастых, наоборот, не сдвинуть с места; у гигантов намного больше радиус поражения, но и попасть в них проще, карлики – напротив, трудная мишень, да ещё и пролезают в недоступные для остальных узкие проходы. Дальтоники делают игру чёрно-белой, любители поностальгировать накладывают фильтр “сепия”, у близоруких “замыливается” происходящее вдали, у дальнозорких – вблизи, а у нечувствительных к боли с экрана пропадает полоска здоровья. Страдающие дислексией увидят буквенный хаос в текстах, ну а самый страшный недуг – головокружение – переворачивает экран вверх ногами. Учитывая обилие профессий, умений и всяческих отклонений, определиться с наследником совсем не легко.

После гибели меняется и планировка: помещения расставлены по-новому и населены другими противниками. Зато приобретённую экипировку не отнимают, как и всё награбленное в прошлом набеге. Но потратить золото нужно в один заход – Харон, неумолимый привратник цитадели, при входе отбирает все (или почти все) деньги, поэтому за несколько жизней, медленно и по чуть-чуть, на заветные апгрейды не накопить: здесь принято идти ва-банк. А богатства пригодятся – чем дальше, тем мучительней выбор между улучшениями.

Из-за произвольной сборки уровней нет и типичных для игр в стиле “Metroidvania” преград, для преодоления которых необходима конкретная способность. Вместо них то и дело встречаются разномастные испытания (перебраться через пропасть, не подпрыгивая, победить неприятелей, спрятавшихся за толстыми стенами, или проскользнуть мимо, не получив повреждений), причём забавы эти разрешают просто пропустить, как и всевозможных “полубоссов”. Впрочем, в замке немало других секретов: тут и послания от разработчиков, и загадочные артефакты, и несметное количество маленьких хитростей.

Смотреть галерею скриншотов Rogue Legacy »

Исследовать подземелья, сорвать большой куш, накупить апгрейдов – ритм игры затягивает, остановиться тяжело: вдруг генетический “однорукий бандит” предложит-таки идеального борца с нечистью? Вдруг неудачная с виду комбинация качеств – выигрышная? Вдруг лабиринты откроют новую тайну? Да и сами по себе вылазки чертовски приятны – очень уж отзывчиво управление и динамичен процесс. А тех, кто одолеет пятёрку “сюжетных” злодеев, ждёт режим “new game+», за ним – “new game +2», за ним – “new game +3»… Зло неистребимо – будь игровые зоны разнообразней и обаятельней, а породы чудищ – многочисленней, Rogue Legacy с легкостью поглотила бы не десятки, а сотни часов.

* * *

Отличная аркада с умело вживлёнными RPG-элементами и сумасшедшим потенциалом для повторных прохождений доставит массу удовольствия смельчакам, которых не страшит смерть… Бессчётное множество смертей.

Оценка Riot Pixels85%

Добавьте свой отзыв на игру


pixels-recommend


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
400 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Гб памяти
400 Мб на винчестере

Look for the comments on the forum.