Рецензия на RoboCop: Rogue City

Обзор RoboCop: Rogue CityАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Робокоп — один из самых необычных героев золотой эпохи голливудских боевиков. Он не прячется за укрытиями и не истекает кровью. Он медлителен и никогда не стреляет первым. Его интересуют не деньги, слава или женщины, а лишь соблюдение закона.

Живой или мертвый — ты пойдешь со мной

Разработка: Teyon
Издание: Nacon
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: RoboCop (2003), Terminator: Resistance
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): Xbox Series X, игру предоставил издатель

Список игр Teyon не впечатляет: кажется, что это обычная никому не известная студия, главной работой которой долгое время была Rambo: The Video Game — оживший экспонат с выставки «польских шутеров». Провал не сломил дух авторов: уже следующая их игра — Terminator: Resistance — умудрилась обрести определенную популярность среди любителей «Терминатора» и FPS в целом.

RoboCop: Rogue City покоряет сразу. Эффектная моделька главного героя выгодно отличается от многих NPC — зачастую на лицах все-таки видны огрехи неидеальной картинки. Фоном играет знакомая музыка. Киборг говорит голосом Питера Уэллера — он отказался играть робота-полицейского после второго фильма, но для игры все-таки снова вжился в образ самого человечного копа Детройта из недалекого будущего. Еще из фильмов позаимствовали кое-какие локации вымышленного Детройта и персонажей, включая Энн Льюис, напарницу Алекса Мерфи. Эффект погружения — максимальный.

Несмотря на местами бюджетную картинку и не всегда справляющихся с задачей актеров озвучания, Rogue City никогда не падает ниже уровня, необходимого для поддержания «голливудской иллюзии». Тяжелая поступь, табельный пистолет, который Робокоп вынимает только после того, как первая бандитская пуля оцарапает его блестящую грудь… Глядя на то, как смачно взрываются головы преступников, крошится отделка помещений и разваливается обстановка, как-то неудобно жаловаться, что ключевое оружие — одно на всю игру, что типов врагов не так уж и много (прямо скажем — не Doom), что сюжет про «нового главаря в городе» не интригует. Но, положа руку на сердце, признаемся сами себе: фильмы-то точно такие же.

Большую часть игры составляют просторные (по своей сути — коридорные) локации, герой их планомерно зачищает, бегая от маркера к маркеру. Тем не менее львиную долю времени занимает изучение открытого мира. Точнее — скромного по размерам района города, что мы посещаем аж несколько раз. Это почти не надоедает: каждый раз окружение меняется, а в округе появляется охапка побочных заданий — от выписывания штрафов за неправильную парковку до полноценных расследований.

Смотреть галерею скриншотов RoboCop: Rogue City

По своей структуре RoboCop напоминает упрощенную Deus Ex с такими же маленькими кварталами-хабами, забитыми интересными вещами. У Rogue City, разумеется, труба пониже и дым пожиже: квестов не так много, практически нет возможности прокрасться куда-нибудь или решить проблему благодаря переговорам вместо мордобоя. Максимум для Мерфи — выбрать, станет он наказывать уличного хулигана или отпустит со строгим предупреждением. Запрограммированный коп не раз удивит своими суждениями, ведь он может придерживаться и буквы, и духа закона.

В полицейском участке, куда мы тоже возвращаемся снова и снова, своя атмосфера: там приходится помогать коллегам. Мелочи, на которые можно не тратить время, работают куда лучше записок с историями. Хочется похвалить авторов за то, как они, обладая явно скромными ресурсами, умудрились вдохнуть жизнь в мертвого Мерфи.

Смотреть галерею скриншотов RoboCop: Rogue City

Мне понадобятся большие пушки

Главное в RoboCop: Rogue City — это, конечно, перестрелки. Железный дровосек на удивление восприимчив к попаданиям, в то время как в фильмах он невозмутимо шагал под градом пуль. Чтобы повысить шансы закончить смену одним куском, обратите внимание на прокачку героя. Некоторые пункты мне показались сомнительными: например, не совсем понятно, зачем жертвовать ценные баллы на взлом редких сейфов? То же самое с автоматическими турелями — их проще расстреливать. Куда логичнее инвестировать в здоровье, броню или огневую мощь. Хорошенько вложитесь в нужный пункт — и герой сможет дольше замедлять время или на ходу производить ремонт, не тратя расходники, — это особенно пригодится на заключительных этапах, когда нас начнут откровенно забрасывать «мясом».

Смотреть галерею скриншотов RoboCop: Rogue City

Пистолет можно улучшать отдельно за счет заполнения специальных плат. Они как повышают, так и понижают его характеристики. К сожалению, авторы не пошли против канонического образа служителя закона с одним-единственным стволом с бесконечными боезапасом. Да, разрешено подбирать дробовики, автоматы и пулеметы, однако патроны к ним довольно быстро заканчиваются, восполнять запасы удается не всегда, улучшать их, понятное дело, нельзя, а потому назначение у них сугубо ситуативное. Еще Teyon позволяет кидаться пузатыми мониторами, взрывоопасными канистрами и подвернувшимися под руку злодеями.

Смотреть галерею скриншотов RoboCop: Rogue City

Помимо упомянутого райончика, есть несколько уровней, куда Мерфи попадает по одному разу. Будь то заброшенный завод или офисное здание — рядом всегда найдется парочка опциональных поручений. Пропускать их не стоит — иначе в какой-то момент станет мучительно больно. И даже редкие активные умения, открывающиеся по мере прокачки (вроде рывка), вряд ли выручат, если вы пренебрегали возможностью повысить живучесть Мерфи и мощь его нехитрого арсенала.

Увы, в актив польской студии можно записать не каждую спасенную из подвала кошку и перевоспитанного наркомана. Наполнение нет-нет да и подведет — при всем очаровании временами фотореалистичной обертки. Постоянный поиск улик и расходников сбивает темп — мы же все-таки не в RPG, «метроидвании» или «иммерсив симе», чтобы так тщательно изучать темные углы и мусорные бачки. Финал следовало бы укоротить. С другой стороны, россыпь «пасхалок» и подведение итогов нашей деятельности с ворохом принятых решений — это прекрасно, особенно на фоне других игр 2023 года, которые почему-то за нас решили, что нам подобное не интересно. Да и ничего лучше по «Робокопу» (в жанре FPS — точно; кто играл в поделку 2003 года, тот в курсе) вы все равно не отыщете.

Смотреть галерею скриншотов RoboCop: Rogue City

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Обычная непримечательная текстовая локализация. Разве что несколько фраз оставили без перевода.

***

В 90-е подростки, фанатевшие от боевиков, и мечтать не могли о подобной игре. Сейчас же RoboCop: Rogue City — приятный шутер на несколько вечеров.

Оценка Riot Pixels79%

Summary
Review Date
Reviewed Item
RoboCop: Rogue City
Author Rating
41star1star1star1stargray