Ранние пиксели (1 сентября 2014)

early-pixels-31-08-2014Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день – 257. Помимо свежих поступлений в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

Публиковать развернутые превью о них смысла мало, потому что никакой эксклюзивной информации мы сообщить не сможем, да и устареют они быстро, ведь игры в “раннем доступе” постоянно развиваются. Так что в этой рубрике мы сосредоточимся на рекомендациях: покупать ли «сырые» версии прямо сейчас; подождать, пока они дозреют; или вообще игнорировать громкие обещания.

В этом выпуске: Invisible, Inc. и Vector Thrust, а также обновления для Dead State, Prison Architect, Grim Dawn, «Легенд Эйзенвальда» и Warmachine: Tactics.

invisible-incInvisible, Inc. | Windows, Mac
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: начало 2015 года
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 25 августа 2014 года

Студия Klei Entertainment плавно повышает градус «хардкорности» в своих проектах: Eets, Shank, Mark of the Ninja, Don’t Starve… Пошаговая тактическая стратегия Invisible, Inc. – достойный продолжатель этой цепочки.

Её события разворачиваются в недалёком будущем, когда к власти окончательно придут мегакорпорации. Используя удалённую нейронную связь, мы управляем агентами, чья задача — проникнуть в офис компании и выкрасть оттуда ценные сведения и деньги.

Поначалу у нас есть всего пара героев, которые отправляются на вылазки вдвоём. Со временем, накапливая опыт за выполнение заданий, мы получим доступ к другим персонажам. У каждого бойца есть четыре параметра: stealth (бесшумность и скорость передвижения), hacking (умение взламывать офисные терминалы), inventory (количество доступных ячеек для гаджетов) и anarchy (умение обкрадывать противников).

Цель в миссии всегда одна: исследовать случайно сгенерированную карту, забрать ценности, дойти до лифта и благополучно уехать. Чем дольше мы гуляем по офису, тем рискованнее наше предприятие, ведь индикатор опасности заполняется с каждым ходом. По достижении нового уровня тревоги включаются дополнительные камеры, крепчают «файрволлы» и прибывают подкрепления для патрулей. Решите убивать противников, а не просто оглушать их на пару ходов — переполох начнётся ещё раньше, поскольку у каждого стража есть датчик сердцебиения.

К счастью, нам тоже помогает всесильный компьютер – электронная система Incognita, позволяющая одним щелчком мыши взламывать охранные камеры, компьютеры, генераторы и турели. На эти действия мы тратим не ходы, а единицы энергии, которые можно воровать из терминалов или постепенно накапливать.

Впрочем, почти что читерский подход к взлому — луч света в суровом царстве Invisible, Inc. Права на ошибку у игрока практически нет, ведь, чтобы сразить героя, хватает одного выстрела, а поднять беднягу на ноги можно лишь при помощи недешёвого медпакета. Нет под рукой аптечки? Значит, шпион умрёт, и плакали деньги, вложенные в его «прокачку». Откатиться к предыдущему «сохранению» нельзя — «сейв» тут один, и на выходе из игры вас обязательно сохраняют.

С гибелью последнего агента закончится и ваша начальственная карьера. Игра подсчитает итоги работы и выдаст глобальные очки опыта, необходимые для разблокировки новых персонажей.

Потерпеть поражение можно и другим способом. Дело в том, что на всю кампанию отведено 3 дня игрового времени, после чего произойдёт некое критическое событие. Каждая вылазка занимает несколько часов, где-то от 7 до 15, так что приходится планировать, какую из враждебных компаний выгоднее обчистить.

Правда, сейчас, в том виде, в каком Invisible, Inc. только появилась в «раннем доступе» Steam, вы вряд ли пройдёте кампанию. Разработчики поступили с этим проектом точно так же, как в своё время – с Don’t Starve: реализовали минимальный джентльменский набор, без которого продукт вообще нельзя выпускать в свет, а остальное добавят патчами по ходу дела. Несмотря на процедурную генерацию уровней, элементов игровой механики здесь не так уж много, и если будете подолгу засиживаться за «бетой», она скоро наскучит.

Тем не менее, концепция очень интересная, да и выглядит игра стильно. Klei нащупала ещё одну золотоносную жилку, и даже если вы не решитесь купить Invisible, Inc. сегодня, советуем хотя бы пристально наблюдать за её развитием.

Смотреть галерею скриншотов

vectror-thrustVector Thrust | Windows, Mac
Жанр: авиационная аркада
Планируемая дата релиза: через 3-6 месяцев
Цена: 349 рублей
Последнее обновление: 1 сентября 2014 года

Альфа-версия авиационной аркады Vector Thrust еще с лета 2012 года доступна на Desura, но теперь разработка полностью перешла в Steam Early Access. В игре легко угадывается “духовная наследница” серии Ace Combat (ее лучших времен, до Assault Horizon).

Авторы с такой же маниакальной любовью к теме, как Project Aces, смоделировали аж 160 моделей самолетов (и планируют перешагнуть скоро отметку “200»), а игровой процесс тут – динамичный, напряженный и по-хорошему безумный, с аркадным обменом десятками ракет и битвами истребителей против “летающих крепостей”. Ни дать ни взять Ace Combat.

Правда, и выглядит Vector Thrust как пришелец с PlayStation 2. Самолеты нарисовали прилично (к тому же огрехи скрадывает cel-shading), а вот на ландшафты без слез не взглянешь. Не стоит рассчитывать и на драматичное повествование, которое было коньком Ace Combat. Две кампании, доступные сейчас, – лишь демонстрация возможностей редактора миссий.

Vector Thrust по большей части рассчитана на тех, кому достаточно “чистого” игрового процесса. Колдуя с настройками, можно задавать условия воздушных боев на любой вкус. Правда, самолеты сперва придется разблокировать в режиме испытаний. Уже есть и мультиплеер, хотя в версии, которая загружается по умолчанию, он отключен (если вас интересуют сетевые баталии, загляните сюда).

Vector Thrust едва ли полностью утолит жажду тех, кто истосковался по “настоящей Ace Combat». На сюжетную кампанию с пререндеренными роликами у “инди”-студии сил уж точно не хватит, да и графика тут, как ни крути, спартанская. Но фанатам жанра в любом случае стоит обратить на проект внимание.

Смотреть галерею скриншотов

dead-state-steamDead State | Windows
Жанр: RPG
Планируемая дата релиза: осень 2014 года
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 28 августа 2014 года

Разработчики Dead State, которые до этого выпускали редкие и не очень значительные обновления, сделали шаг от “альфы” к “бете”. При этом они добавили в игру столько всего, что теперь в Steam Early Access действительно находится ранняя версия полноценного проекта, а не его “демка”.

Раньше игроки могли увидеть лишь первую неделю выживания в Техасе, захваченном зомби. Сейчас это ограничение исчезло, а локаций и случайных встреч на глобальной карте стало на несколько десятков больше. Разработчики заявляют, что в Dead State появилось аж 75 с лишним новых областей, но некоторые из них – явно в “черновом варианте” (зато теперь в игре отсутствует всего 5% задуманных локаций).

Во время путешествий можно завербовать в свой отряд и на три десятка больше NPC. Кроме того, в Dead State добавили огромное количество диалогов, многие из которых – ситуативные, связанные с “кризисами” (случайными событиями, требующими от игрока принять нелегкое решение).

Богаче выглядит теперь ролевая система: при “прокачке” навыков до определенного уровня герои выбирают один из двух бонусов, а у напарников появились индивидуальные особенности-“перки”. Кстати, во время боя товарищи научились выкрикивать уникальные возгласы – тут авторы Dead State явно черпали вдохновение из Fallout.

Менеджмент базы тоже стал интереснее. Выжившим, оставшимся на базе, можно дать больше разных видов заданий, в том числе – по строительству новых улучшений убежища. Горючее отныне нужно не только для работы генератора, но и для автомобиля, позволяющего гораздо быстрее исследовать окрестности. Плюс, на базу теперь могут напасть зомби.

Помимо всего прочего, разработчики во многом переделали интерфейс и добавили подсказки, помогающие новичкам освоить игру. Жаль, что программных ошибок до сих пор многовато – например, камера регулярно “застревает” в границах карты или перестает поворачиваться.

Смотреть галерею скриншотов

prison-archPrison Architect | Windows, Mac, Linux
Жанр: управленческая стратегия
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 499 рублей
Последнее обновление: 29 августа 2014 года

В новой “альфе” Prison Architect разработчики уделили особое внимание поддержке пользовательских модификаций. Ядро игры пришлось частично переписать, но отныне содержимое “модов” ограничено только фантазией игроков и некоторыми техническими факторами. В качестве демонстрации Introversion представила собственное дополнение, благодаря которому заключённые могут работать в огороде и выращивать овощи для нужд кухни.

Последние несколько месяцев создатели игры только и делали, что добавляли разные способы появления запрещённых предметов на территории тюрьмы. В новой версии поток контрабанды немного сократился, а также появилась возможность задействовать “тайных осведомителей”. Заключённому, который не прочь покинуть карцер, можно предложить “стучать” на сокамерников. В кабинете начальника он поведает про известную ему контрабанду и намеченные передачи, но стоит соблюдать осторожность — излишне болтливые персонажи долго в тюрьме не протянут.

Наконец, авторы продолжили работу над системами автоматизации. Электроприводы научили работать в обратном направлении (на закрытие дверей), появились напольные датчики давления и лампочки-индикаторы. Помните логические вентили из предыдущего обновления? Дотошный фанат игры создал ни много ни мало 8-битный компьютер с 7 байтами памяти, который способен вычислять последовательность чисел Фибоначчи.

Смотреть галерею скриншотов

grim-dawn-logoGrim Dawn | Windows
Жанр: action/RPG
Планируемая дата релиза: 2014 год
Цена: 449 рублей
Последнее обновление: 30 августа 2014 года

Очередное обновление Grim Dawn принесло в игру долгожданный мультиплеер. Кроме того, авторы позволили устанавливать для навыков модификаторы, которые делают их в чем-то более, а в чем-то – менее эффективными, добавили возможность разбирать ненужные предметы, получая полезное сырье, и внедрили “облачные” сохранения.

Смотреть галерею скриншотов

eisenwald«Легенды Эйзенвальда» | Windows
Жанр: RPG с тактическими боями
Планируемая дата релиза: осень 2014 года
Цена: 399 рублей
Последнее обновление: 25 августа 2014 года

Разработчики RPG «Легенды Эйзенвальда» доработали интерфейс и изменили его внешний облик, а также добавили новую систему обучения.

Смотреть галерею скриншотов

warmachineWarmachine: Tactics | Windows, Mac
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: конец ноября 2014 года
Цена: 699 рублей
Последнее обновление: 26 августа 2014 года

Создатели Warmachine: Tactics не обновляли игру, зато добавили в каталог Steam стандартное издание, которое отличается куда более привлекательной ценой. Покупать версию за 1149 рублей нет никакого смысла: переплатив, вы получите 20 бонусных юнитов не сразу, а по мере их выхода в загружаемых дополнениях. Также разработчики сообщили, что одиночная кампания появится в Warmachine: Tactics в конце ноября.

Смотреть галерею скриншотов