Обновление World of Tanks 9.4: новый формат WGL и командных боёв

world-of-tanks-v3-300pxВ патче 9.4 разработчики обратили пристальное внимание на командные бои и киберспортивные турниры в World of Tanks. Момент выбрали удачный: скоро стартует третий сезон Wargaming.Net League, у игроков будет несколько месяцев, чтобы привыкнуть к изменениям и подойти к финалам во всеоружии.

Что же изменилось? Для начала – полностью переработан режим командных боёв. Классический формат 7/42 ушёл в прошлое, с обновлением превратившись в 7/54. Причины этого просты: жёсткая конкуренция в командных боях быстро задушила все попытки разнообразить «сетапы». Танки 6-7 уровней не могут противостоять машинам 8 уровня, поэтому выигрышная стратегия очевидна: пять танков 8 уровня и два «светляка» 1 уровня.

Играть на этих «светляках» – как стоять на воротах в дворовом футболе. Вроде нужно и для команды полезно, но как-то скучновато: сидишь по несколько минут без движения в кустах, а если очень повезёт — устроишь перестрелку с таким же страдальцем из другой команды. Остальные танки всё равно не пробить, а подходящую цель можно и не встретить. Её или уничтожат раньше, или вообще не будет: желающих поиграть на первых уровнях немного, и команды часто выходят на бой впятером.

В новом формате 7/54 эта проблема решена. В дополнение к основному составу на «восьмёрках» можно взять или один танк 6 уровня, или два танка 7 уровня. Составы команд теперь разнообразнее, а роль «младших» танков в бою резко выросла. Поднялись и требования к их пилотам: разницу в один уровень можно компенсировать за счёт личного умения и грамотного выбора позиции.

Второе большое нововведение: командные бои теперь проходят в режиме «штурм» с двумя базами. Роли распределяются случайным образом перед началом боя. Одна из команд назначается атакующей, ей нужно захватить базы, расположенные в разных частях карты. Вторая команда защищается, её задача — помешать противнику. Для победы достаточно контролировать только одну из двух баз, поэтому защитникам тоже не придётся скучать в засаде.

Раньше командные бои часто напоминали вестерн: две команды занимают удобные позиции и терпеливо ждут, у кого первым не выдержат нервы. Торопыги обычно проигрывали, ведь защищаться-то проще. Потеряв пару танков на подготовленной обороне, они уже не могли остановить ответное наступление, и бой заканчивался поражением.

Новые правила нанесли по этой тактике серьёзный удар. Атакующим вообще оборонять нечего, но время работает против них. Ничьей быть не может, не захватили цели до конца боя — проиграли. Защитникам, как ни странно, играть от обороны тоже невыгодно. Отдав другой команде большую часть карты, они потеряют возможность маневра, после чего их просто уничтожат по частям. Для обеих команд важны ключевые позиции в центре карты. Удерживая их, защитники смогут без помех перебрасывать свои силы между базами, а нападающая команда, захватив эти точки, лишит врага такой возможности.

К сражениям в новом режиме готовы десять карт: «Химмельсдорф», «Прохоровка», «Руинберг», «Утёс», «Степи», «Мурованка», «Линия Зигфрида», «Заполярье», «Тундра», «Харьков». Первые шесть отобраны для боёв третьего сезона WGL, остальные пока обкатываются в командных боях. «Химмельсдорф» доступен в двух вариантах, летнем и зимнем. Вероятность попасть на каждый из них вполовину меньше, чем для остальных карт, чтобы «Химмельсдорфа» не стало слишком много.

Регламент третьего сезона Wargaming.Net League тоже изменился. Кроме очевидного (сражения будут проходить по обновлённым правилам командных боёв), есть и другие нововведения. Каждая встреча между командами состоит из двух раундов, каждый раунд — это четыре боя на одной карте, по два в атаке и обороне. Если по итогам двух раундов команды набрали равное количество очков, то назначается дополнительный раунд, и борьба продолжается до выявления победителя.

Новые правила исключают ничью по результатам встречи. Это упростит турнирные таблицы третьего сезона WGL, фанатам будет проще разобраться, что происходит в лиге. Сражения станут зрелищнее и напряжённее. Теперь командам нет смысла тянуть время, придётся играть на победу.

Изменение правил — отличный шанс для новичков попробовать себя в киберспорте. Бои ведутся по новым правилам на переделанных для этого картах, с другим набором техники. Если раньше ветераны имели серьёзное преимущество в виде опыта, то теперь все старые наработки стали бесполезны. Каждая команда начинает с чистого листа, ей предстоит разработать тактику для каждой карты и оптимальный состав техники. Самое время собрать свою команду и показать «старичкам», что тем пора на пенсию.

За все эти изменения нужно благодарить не только сотрудников Wargaming, но и профессиональных киберспортсменов из ведущих команд WG-лиги. Они активно тестировали новые форматы, проводили пробные турниры по изменённым правилам, проверяли разные «сетапы» на замену 7/42. Работа над игрой продолжается: сейчас тестируется новый интерфейс выбора и «бана» танков перед боем, знакомый всем любителям жанра MOBA.

Разработчики World of Tanks пошли на серьёзные изменения своего киберспортивного формата, и движутся они в правильном направлении. Остаётся пожелать им удачи, а нам — интересных и красивых боёв.