Nintendo показала свои грядущие игры в Москве – впечатления

nintendo-300pxЭту выставку Е3 компания Nintendo впервые за многие годы провела у кромки поля. Заранее подготовленная трансляция с анонсами вместо помпезной пресс-конференции, никаких специальных презентаций, минимум громких слов… Создатели Wii U и 3DS хоть и привезли новинки, но решили не встревать в битву нерождённых титанов – Xbox One и PlayStation 4, – и соперничать с ними за внимание прессы.

Вместо этого Nintendo выждала пару недель, чтобы улеглась пыль, и отправила свою Е3-экспозицию в тур по странам. Вчера возможность спокойно сыграть в грядущие игры для обеих платформ получила российская пресса. В Москву привезли весь летне-осенний комплект и даже кое-что из 2014-го.

Наибольший интерес вызвал стенд с Bayonetta 2 – очкастая “библиотекарша” лихо колошматила и расстреливала чудовищ, не тратя время на долгие диалоги. Wii U-эксклюзивность пошла сиквелу на пользу – оптимизировать код под всего одну платформу проще, – поэтому симпатичная картинка шла со скоростью, близкой к 60 кадрам в секунду.

Смотреть галерею скриншотов Bayonetta 2 »

Нашлось применение и геймпаду Wii U – с его помощью в Bayonetta 2 смогут играть даже те, кто не любит чересчур энергичные слэшеры. Рисуя по экрану прямые линии вбок или вверх-вниз, а также тыкая стилом в активные точки, любой почувствует себя мастером волшебных единоборств. По ощущениям – будто проходишь какую-нибудь Infinity Blade на iPad. Пуристы наверняка скажут “фи”, но здесь есть также обычные кнопки и уровни сложности.

По соседству с Bayonetta 2 давали опробовать другой Wii U-эксклюзив от PlatinumGames – аркаду The Wonderful 101, которую иногда ошибочно сравнивают с серией Pikmin. На самом деле, тут не надо отдавать приказы – наш аватар-супергерой автоматически собирает вокруг себя жителей города и, черпая их энергию, меняет облик. Чем больше людей рядом, тем сильнее удары, а без народной любви он – хиляк.

Смотреть галерею скриншотов The Wonderful 101 »

В демонстрационном режиме были доступны не все варианты трансформации, но и ограниченного арсенала хватало. Для превращения нужно было изобразить закорючку или правым стиком, или на экране геймпада Wii U. Прямая горизонтальная линия – меч. Некое подобие буквы “G” – бомба, замедляющая время. Замкнутый круг – огромный кулак. Вытянутая “Г” – пистолет и т.п. Обличья приходилось менять как перчатки – некоторые необходимы для решения простых заданий, да и к противникам нужен индивидуальный подход. Правда, рисовать на планшете было неудобно – приходилось отрывать взгляд от телеэкрана, к тому же он не всегда распознавал образы.

Pikmin 3 тоже приехала в столицу, но моё знакомство с ней было коротким. Европейский релиз игры состоится уже 26 июля, поэтому лучше уж потерпеть и получить впечатления от полной версии.

В аркаду Super Mario 3D World организаторы настойчиво предлагали сыграть в “кооперативе” хотя бы вдвоем-втроем – так она куда веселее, ибо рассчитана на компанию. К привычной механике добавили возможность превращаться в котёнка и лазить по стенам, а каждый из четырёх героев наделен уникальной способностью. Негусто, но поклонники серии, надо полагать, оценят.

Смотреть галерею скриншотов Super Mario 3D World »

Небогата на нововведения и экшен/адвенчура The Legend of Zelda: The Wind Waker HD, портированная с GameCube. Помимо очевидного изменения (разрешение 1920х1080), игра использует геймпад Wii U для инвентаря и прочих меню, избавляя от необходимости нажимать кнопку Start, чтобы сменить оружие.

В углу зала стояла консоль, где должны были показывать Mario & Sonic at the Sochi 2014 Olympic Winter Games, но демо-версия, судя по “тормозам”, была сырой. Дабы дух “глючащей” Олимпиады не портил впечатление о продукте, её быстро отключили и заменили на Mario Kart 8. В конце концов, и там, и там – Марио.