Рецензия на Ninja Gaiden: Master Collection

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Бесстрашный Рю Хаябуса — пожалуй, самый известный ниндзя игровой индустрии. И настоящий талисман фирмы Koei Tecmo: серия Ninja Gaiden, посвященная его приключениям, дебютировала еще в 80-е годы на NES, а с тех пор синоби еще и оказался вовлечен в многотомник Dead or Alive. Пускай файтинг получил известность преимущественно благодаря роскошным девицам, старина Рю не пропустил ни одного его выпуска.

К сожалению, последняя игра основной ветви приключенческих боевиков Ninja Gaiden вышла аж восемь лет назад. После нее Team Ninja не вспоминала о нашумевших в позапрошлом десятилетии слэшерах, пока не анонсировала сборник их ремастеров — Ninja Gaiden: Master Collection.

Сгорел сарай, гори и хата

Разработка: Team Ninja
Издание: Koei Tecmo Games
Жанры: Action (Slasher)/3rd Person/3D
Похожие игры: Metal Gear Rising: Revengeance, Devil May Cry (серия), Bayonetta (серия), God of War (серия), Ninja Blade, Prince of Persia (серия), Onimusha (серия), Die by the Sword, Severance: Blade of Darkness, Enclave
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

Знакомство с коллекцией начинается с Ninja Gaiden Sigma. Таинственные враги сжигают деревню Хаябусы, крадут диковинный меч и расправляются с самим Рю. Терпеть он такое не намерен, поэтому отправляется по следам обидчиков в Тайрон, столицу вымышленного государства, отличающуюся потрясающей эклектикой всего и вся: от архитектуры до зверинца, встречающегося на улицах.

Первая версия Ninja Gaiden выходила эксклюзивно для Xbox еще в 2004 году. И это, безусловно, заметно в раритетном нынче игровом дизайне: Рю вынужден бегать из одного угла уровня в другой в поисках нужного предмета, будто перед нами не консольный блокбастер XXI века, а Tomb Raider времен Core Design. Уровни замысловаты, враги — опасны, а боевые анимации прекрасно смотрятся и сейчас. Здешней же акробатике позавидуют и Лара Крофт, и принц Персии!

Смотреть галерею скриншотов Ninja Gaiden: Master Collection

Во времена «до Dark Souls» Ninja Gaiden и Ninja Gaiden Black были самыми впечатляющими из наиболее беспощадных игр. Другое дело, что старорежимный боевик с приставкой Sigma, сделанной для консолей Sony, стал несколько проще и доступнее (вплоть до появления совершенно детского уровня сложности для PS Vita) и потерял одни элементы (например, бонусные ретроигры, некоторые костюмы и даже головоломки!), приобретя другие.

Главным новшеством ремейка стали главы за охотницу на демонов Рэйчел (ее тоже можно встретить в Dead or Alive), прежде лишь мелькавшую в роликах, кстати, как и Айянэ. Проблема в том, что вызывающе одетая воительница не обладает ни грацией, ни подвижностью, ни разнообразным арсеналом Хаябусы, поэтому три эпизода за нее ощущаются чем-то инородным и, честно говоря, не особо нужным.

К сожалению, делая ремастер, авторы не стали улучшать ее: перенесли в порт для PS3 кое-что из порта для Vita, повысили разрешение, частоту кадров, ну и… все. Как человек, игравший в свое время в оригинал на Xbox, могу уверенно заявлять, что Ninja Gaiden просто ошеломляла качеством графики в сравнении с мыльными Devil May Cry с PS2. Ремастер же в 2021 году выглядит архаично: бедно, тускло, ролики режут глаза «лесенками». Сразу вспоминается недавняя Mass Effect: Legendary Edition, где особое внимание уделили именно заставкам.

Смотреть галерею скриншотов Ninja Gaiden: Master Collection

Стрельба от первого лица сделана людьми, которые никогда не играли в FPS на геймпаде. Это еще можно было бы понять в 2004 году, но в 2021-м, в пятом (!) издании игры можно было бы и провести работу над ошибками. Кроме того, точки сохранения разбросаны по миру кое-как: где-то очень близко друг к другу, а где-то — за один-два боя до «босса» уровня, причем между миссиями сохраняться не дают. Умрете в начале следующей — добро пожаловать обратно в предыдущую!

Жизненные уроки

Прошел всего год после атаки на деревню Рю, но та история ничему не научила его жителей: снова враги внезапно нападают, ломают мебель и крадут ценный артефакт. На сей раз география приключений Хаябусы куда обширнее: есть и Токио, и Нью-Йорк, и города, напоминающие Венецию и Москву. Демоны, судя по всему, любят разнообразие.

Ninja Gaiden Sigma 2 – ремейк оригинальной Ninja Gaiden 2, который заметно улучшил картинку (и повторил этот фокус еще раз в Master Collection), сдав по всем остальным параметрам. Уровни стали предельно линейными — тут даже карт больше нет, да и заплутать невозможно. Искать что-либо не нужно, зато и опасности потерять львиную доля прогресса отсутствует.

Смотреть галерею скриншотов Ninja Gaiden: Master Collection

Если в Sigma расчленение врагов выкручено до минимума, то в Sigma 2 его просто купировали. Возможность одним ударом добить покалеченного врага — одна из особенностей боевой механики игры, но сами куски монстров и злых ниндзя на глаза не попадаются, кровавые раны зацензурены, да и самих врагов стало меньше, а схватки чуть затянуты и заунывны. Игру существенно порезали, добавив по одному уровню для Рэйчел, Айянэ и Момидзи, из которых действительно интересно играть только за последнюю. Особенность же нового ремастера в том, что из Sigma 2, как и из ее родичей, убрали онлайновые режимы.

Что мешало взять за основу самую первую версию Ninja Gaiden 2 – непонятно, ведь для современных Xbox вышел специальный патч, радикально повышающий качество картинки этого старого хита для Xbox 360. В оригинале, кстати, субтитры были переведены на русский язык, а в ремастере все три части лишь на английском.

Споткнувшись о лезвие

Последняя игра сборника — Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge. Это дополненная Ninja Gaiden 3, которая в свое время вышла настолько пустой, что была немилосердно разгромлена публикой. «Платная демо» – самый щадящий эпитет. Это и понятно: ее делали уже без Томонобу Итагаки, главного массовика-затейника Tecmo начала 2000-х, создателя современных Ninja Gaiden и первых Dead or Alive.

Смотреть галерею скриншотов Ninja Gaiden: Master Collection

Расширенное приключение вышло куда лучше: и новые сюжетные миссии за Айянэ (в оригинальных декорациях!), и врагов больше, и расчлененка  самая сочная во всей Master Collection. Правда, если в самой первой Ninja Gaiden при прогулках туда-сюда в некоторых местах снова появлялись враги, то тут дизайнеры ударились в другую крайность: всех чертей и пехотинцев спускают на Рю волнами по несколько штук.

В погоне за трендами Ninja Gaiden 3 окончательно оболванили. Руководствуясь модой, прямолинейные уровни дополнили назойливыми QTE. Все расходуемые предметы и магазины пропали, даром что теперь есть нечто вроде деревьев «прокачки». А в никогда не блиставший здравым смыслом сюжет про борьбу ниндзя с прущими в наш мир демонами и их прихвостнями добавили «отцовскую» драму с элементами шпионского боевика. Тот самый случай, когда становится немножко стыдно просто потому, что ты смотришь эти ролики.

За последние месяцы нас буквально накрыло валом ремастеров хитов былых времен. Одни из них качеством почти заслужили звание ремейка, другие выступали гораздо скромнее. Однако Ninja Gaiden: Master Collection – увы, слабейший представитель этой волны. По иронии судьбы, лишь самая хилая третья часть представлена здесь в лучшем виде. Первая Sigma, на мой взгляд, интереснее всего, но она же больше всех нуждается в хорошей подтяжке лица и доработке некоторых элементов вроде управления. Sigma 2 щеголяет цензурой. В коллекцию попали не все бонусы и возможности. Разве что техническое состояние ремастеров на PS4 не вызывает вопросов, да и бюджетная цена более-менее справедлива.

Смотреть галерею скриншотов Ninja Gaiden: Master Collection

* * *

Ninja Gaiden: Master Collection позволяет новой аудитории прикоснуться к самым актуальным представителям одной из величайших слэшерных серий игровой индустрии. Жаль, что выбранные версии этих игр и почти полное отсутствие какой-либо дополнительной работы для приведения их в чувство оставляют желать много лучшего.

Оценка Riot Pixels65%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ninja Gaiden: Master Collection
Author Rating
41star1star1star1stargray