Мифология и фольклор — неисчерпаемый источник сюжетов для разработчиков. Все, от мала (Stoic) до велика (Bethesda Softworks), не прочь зачерпнуть вдохновения из этих культурных колодцев. Любопытно, что тропинки к популярным скандинавским и греческим мифам протоптаны хорошо, а вот к сказкам народов Крайнего Севера ведёт лишь одинокая цепочка следов…
Откуда ветер дует
Разработчик: Upper One Games
Издатель: E-Line Media
Жанры: Arcade/Platform adventure/3D
Похожие игры: The Cave, Limbo, Braid, Nihilumbra, Contrast
Мультиплеер: (2) hot seat
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Сценарий основан на настоящей инуитской сказке. Upper One Games попыталась передать самую суть этого фольклорного жанра, отняв дар речи у всех действующих лиц, кроме рассказчика Насрука и человека-совы, комментирующих происходящее. Однако заставь их замолчать, и перед нами окажется «родственница» Limbo — история, говорящая сама за себя.
Вступительный ролик, стилизованный под наскальную живопись, объясняет нехитрую фабулу. На деревню девочки Нуны налетела метель. В отличие от своих соплеменников, героиня не просто задаётся вопросом «откуда ветер дует?» – она отправляется искать ответ. А сопровождает её волшебный помощник — песец, умеющий пробуждать духов природы.
Смотреть галерею скриншотов Never Alone
Девочка владеет охотничьим оружием эскимосов — болой, а магический зверёк играючи залезает на какие-нибудь высоты. Кроме того, он способен вызывать и перемещать живые «платформы» — духов, всегда готовых подставить героям спину. «Прыжковые» задачки элементарны: Нуна разбивает свисающий с обрыва ледник, после чего полярный лис перемахивает через провал и «активирует» нескольких духов, дабы спутница тоже смогла справиться с препятствием.
Игра устроена достаточно просто, чтобы не отвлекать нас от созерцания великолепных видов. Never Alone подкупает естественной красотой, не прибегая к художественным изыскам, как Braid или Contrast. Движок Unity выдаёт удивительно притягательные заснеженные поля и северное сияние. «Арктическая» эстетика — редкий гость в современных играх, а уж пейзажи Аляски — тем более. И особую ценность едва ли не каждому игровому объекту придают те самые «документалки».
Страшные сказки Аляски
Однако за любой историей скрывается суровая реальность. Расхваленный разработчиками «кооператив» обернулся не достоинством, а необходимостью. Ведомый ИИ песец обретает повадки лемминга: отчаянно прыгает в пропасть или прямо в лапы злых духов. Переключаясь на мохнатого напарника, будьте готовы к тому, что демон глупости не пожалеет и Нуну.
Раздобыли лишний контроллер и уговорили приятеля побыть в образе четвероногого друга? Предупредите его, что список исправлений в патчах — сказка с грустным финалом. Даже спустя месяц после релиза Аляска населена не только белыми медведями, но и полярными «жуками». Подчас самый обычный прыжок превращается в серьёзное испытание — персонажи проваливаются в ледники или зависают в воздухе.
Смотреть галерею скриншотов Never Alone
Пока ещё есть надежда, что авторы в конце концов научат героев уму-разуму и вытравят ошибки, но вот добавить оригинальности механике своего «этно-платформера» им вряд ли по силам. Для столь скромной продолжительности (4-5 часов) в Never Alone непростительно много повторов. Особенно в Upper One любят погони. Иногда кажется, что разработчики заставляют Нуну с её ручным зверьком удирать от очередного преследователя просто из-за нехватки идей.
Хотя и сказать, что всё совсем плохо, нельзя. Удался чуть ли не единственный поединок с «боссом», а уж порывистое влияние Кунууксааюки — и вовсе настоящая геймплейная находка: здесь нужно не только прятаться от шквального ветра, но и пользоваться им для преодоления больших расстояний.
* * *
Сказка у Upper One Games получилась — заслушаешься. Но, к сожалению, не заиграешься.
Оценка Riot Pixels70%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/Athlon 64 X2 2 ГГц |
Core Quad Q9550 2,8 ГГц/Phenom II X4 955 3,2 ГГц |