На горизонте: Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die TwiceSekiro: Shadows Die Twice стала главной темой февральского выпуска Game Informer. Журналисты американского издания съездили в Токио, где поговорили с сотрудниками From Software и ознакомились с демоверсией.

Sekiro: Shadows Die Twice – слэшер от третьего лица с ролевыми элементами. Действие происходит в Японии конца XVI столетия, в трагическое лихолетье феодальных стычек. Подросток вельможных кровей, которому служил главный герой-синоби, был похищен, а сам ниндзя лишился левой руки. Как в случае Неро из Devil May Cry 5, на помощь пришел мастер, заменивший конечность чудо-протезом.

В механической руке упрятаны крюк-кошка, миниатюрный топор, сюрикены, металлический зонт, раскрывающийся в щит, и другие хитрые приспособления. Ну а в правой – верная катана.

Из врагов ниндзя выбивает «золото» и «опыт», остающиеся с ним после смерти. «Очки опыта» разблокируют умения. При этом сами умения еще нужно открыть, исследуя мир. Специалистам Game Informer показали три «ветки» развития с приемами самурая, синоби и движениями/устройствами, связанными с протезом. Герой также может найти предметы для самостоятельного «апгрейда» искусственной руки.

Sekiro: Shadows Die Twice - Game Informer Cover

Большое значение имеет шкала «Posture Bar». Она есть и у противников. Действует так: если пропускаете удары и кое-как ставите блок, «полоска» заполняется, в конце концов делая Волка (прозвище нашего изгоя) крайне уязвимым. Если же вы забьете до отказа «линейку» врага, то получите возможность провести мощнейший выпад.

Знакомой «стамины» в игре нет. Бывший телохранитель «молодого господина» волен без ограничений скакать по полю боя и резво уворачиваться. Крюк-кошка помогает молнией носиться по крышам и деревьям. Смерть не так страшна, как кажется: разрешено единожды воскреснуть в поединке с конкретным недругом (то есть буквально подняться из лужи крови). А вообще являться с того света можно сколько угодно – были бы под рукой «жетоны воскрешения», разбросанные по локациям. В особенно напряженных схватках не зазорно прибегнуть к зелью, пополняющему «здоровье».

Поскольку в центре сюжета изворотливый синоби, поощряется «стелс» в духе Assassin’s Creed с прятками по кустам. Схоронились на крыше или за углом, подождали беспечного стражника – аккуратно устранили. Против «боссов» скрытность, разумеется, не аргумент, зато при знакомстве с некоторыми монстрами извлекать клинок вовсе не придется (речь, например, о гигантской змее из первого трейлера).

На gamescom 2018 демоверсию Sekiro опробовал Дмитрий Клюев. Он подтвердил, что «стелс» не имеет значения при встрече с «боссом»: попал к нему, тебя заперли, плюс супостат на корню пресекает попытки удрать с помощью крюка-кошки. Если тайком обходить рядовых воинов, то и сундуки пропустишь – и пожалуешь к серьезному оппоненту с пустыми руками. Дмитрий сравнил Sekiro с Ninja Gaiden (помните тамошнего первого серьезного неприятеля?). Я проходил «демку» на «ИгроМире» и тоже убедился, что игра сложная, но не настолько, какой рисуют Dark Souls.

Мультиплеера в Sekiro не будет, а костры заменены идолами, у которых разрешено отдохнуть и сохранить прогресс. При этом враги на уровне возродятся, исключая «боссов» и их заместителей. Идолы также позволят переноситься в «хаб», украшенный древним храмом (телепортация возможна и за счет специальных предметов). Здесь героя ждут The Sculptor, отвечающий за «прокачку», и The Immortal Soldier для тренировок.

Смотреть галерею скриншотов

Выросшая из Tenchu Sekiro: Shadows Die Twice выйдет на PC, PS4 и Xbox One 22 марта. DMC 5 появится в продаже чуть раньше – 8 числа.

Ярослав Гафнер, Дмитрий Клюев