Рецензия на Sekiro: Shadows Die Twice

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Юный хозяин пленен, его униженный синоби сидит в зиндане. И не было бы надежды на воцарение справедливости, если бы сырую темницу хоть кто-нибудь охранял. Удача улыбнулась одинокому Волку, но побег оборвался в кульминационный момент: резкий взмах мечом – и одной руки как не бывало. Юный хозяин пленен, его униженный синоби предположительно мертв… Или нет.

Тени умирают часто

Разработка: From Software
Издание: Activision
Жанры: Action (Slasher)/3rd Person/3D
Похожие игры: Dark Souls (серия), Nioh, Demon’s Souls, Bloodborne, Lords of the Fallen
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

From Software рассказывает историю внятно и последовательно. Пускай некоторые детали легко прозевать, Секиро (он же Волк) общается с персонажами, изредка высказываясь по насущным вопросам, что ведет к одной из нескольких концовок. Более традиционный подход к повествованию — далеко не единственное отличие Sekiro от Dark Souls, и все же было бы неверно называть ее совершенно другой игрой. Десять лет назад японцы выпустили Demon’s Souls, которая принесла студии широкую известность. Однажды подсев на иглу одобрения фанатов во всем мире, Хидэтака Миядзаки уже вряд ли слезет с нее по собственной воле. Вопрос в том, что рецепт успеха он понимает по-своему.

Японский замок XVI века и прилегающие территории на плане напоминают классический «Soulsborne» с тайными тропинками и хитрыми переходами. При смерти горе-ниндзя минимум один раз воскреснет, но повторное фиаско с высокой вероятностью оставит его без части опыта и денег. Дополнительное наказание — таинственная болезнь, распространяющаяся среди мирных NPC. В связке с шансом сохранить свои пожитки это, пожалуй, самая бестолковая особенность Sekiro. Новая жизнь каждый раз начинается у последнего идола — ключевой точки для сохранений, «прокачки», быстрых перемещений и восполнения фляги с лекарством. Рядовые солдаты без проблем могут порубить Волка, тем более что они предпочитают держаться вместе, а уж «боссы» любой весовой категории порой убивают за одну комбинацию.

Создается стойкое впечатление, что предыдущие пять работ ничему японцев не научили. Ключевые изменения в знакомой формуле серьезные, но едва ли полезные: в то время как товарищи по поджанру позволяют компенсировать недостаток мастерства усердием и трудолюбием, Sekiro требует исключительной реакции или ангельского терпения, чтобы игрок час за часом умирал на одном и том же чудище, не теряя надежды. Знакомая история? Обычно в таких случаях можно повысить характеристики, найти доспехи покрепче и топор поострее или позвать на помощь опытного друга. Здесь же нет мультиплеера, всю дорогу вы будете орудовать одним мечом, щеголяя неизменным костюмом, ну а параметры самого Волка по большей части сводятся к длине полоски здоровья да силе атаки. И просто так «нафармить» ресурсов для повышения их до конкретного уровня вам почти не дадут…

Хотя в битвах на PS4 частенько ощущается инертность синоби, который еще и с камерой «на ножах», он заметно ловчее своих предшественников из Лордрана и Ярнама: не только бегает, прыгает и залезает на крыши, но и владеет крюком-кошкой, что позволяет в мгновение ока оказаться на высоте, тем самым избежав неминуемой гибели. Непривычная подвижность объяснена легко – разработчики не скрывают, что изначально планировали сделать продолжение серии антикварных «стелс»-экшенов Tenchu.

«Стелс» тут под стать корявым боевикам времен первых PlayStation. Секиро может прятаться в высокой траве (и ненавидит сидеть на корточках – так и норовит вскочить на ноги после любого действия), висеть на краю обрыва, прилипать к стенам, используя все эти полезные навыки для скрытных убийств. Однако ИИ для увлекательной игры в кошки-мышки совсем не подходит, поскольку слеп, глух и туп. Расследование очередного происшествия занимает десяток-другой секунд, затем часовые возвращаются к привычным делам. Если у вас нет желания испытать рефлексы и удачу в честном (или в «честном», учитывая легкую намагниченность вражеских атак, ведь даже стрелы летят по дуге в горизонтальной плоскости) бою с очередным «мини-боссом» и десятком его прислужников, то всю мелюзгу можно спокойно вырезать по очереди, каждый раз отбегая от поднявшегося переполоха на 20-30 метров. Ключевым противникам, часто перекрывающим сюжетную дорожку, периодически тоже можно ударить в спину; жаль, что у них богатырское здоровье, как правило, рассчитанное на 2 и более критических ранения.

Смотреть галерею скриншотов Sekiro: Shadows Die Twice

Человек-швейцарский нож

Для решения проблем Волк вооружен клинком и протезом, в который таинственный мастер вставляет все находки и покупки. Не считая улучшений для искусственной руки, «расходников» и сюжетных предметов экипировки в Sekiro нет. С мечом все просто: как таковые комбинации отсутствуют, есть только стандартный удар и спецприемы, которые разучиваются отдельно. За неимением множества параметров Секиро тратит накопленные баллы улучшений на пассивные навыки, мелкие подлости и возможность пробить самый крепкий блок.

Вся соль боевой системы вообще-то в другом. Подразумевается, что синоби быстрым выходом из обороны в атаку (и еще быстрее — в обратном направлении) «расшатывает» концентрацию противника. Едва специальная полоска заполнится — можно наносить роковой укол одним нажатием кнопки. Самому, правда, тоже следует держать ухо востро. Зато прыжки, увороты и удары не требуют никаких затрат — знай себе скачи да руби воздух перед собой! Звучит легко, но на практике все наоборот: зачастую нужно входить в жесткий клинч с резвыми самураями, успешно отражая и парируя их молниеносные атаки.

Дело это мудреное, и тут на помощь приходит чудесная конечность Волка. Животные боятся громких звуков, сюрикены вернут на землю любителей полетать, топор разобьет щиты, а копье подтянет цель поближе. В реальности у многих устройств очень узкая сфера применения, а скорость их активации оставляет желать лучшего. Помимо этого, для использования, допустим, огнемета надо тратить специальные ресурсы. Стоит ли говорить, что десятки попыток завалить очередную важную шишку сожрут запас расходуемых предметов даже у самых запасливых ниндзя?

Смотреть галерею скриншотов Sekiro: Shadows Die Twice

В Sekiro виден неприятный дисбаланс между двумя неравными частями игры. В одной вы изучаете локации, по-тихому расправляетесь со скучающими стражниками и любуетесь очаровательными видами. В другой — часами долбите лбом стену в жестоких «боссфайтах», наслаждаясь абсолютно непознаваемой логикой расстановки идолов: то они торчат прямо под боком у ваших обидчиков, то в квартале от них. Сама крепость мала, да и пролегающие под ней пещеры и тоннели, находящийся поблизости храмовый комплекс и прочие локации ни размером, ни интересными вещичками не балуют. Благодаря крюку и тупому ИИ области изучаются быстро. Остальное время отведено на пытки злыми аборигенами и монстрами размером с дом.

Вопреки обещаниям Миядзаки, никаких благостных чувств после преодоления очередной серьезной преграды я не ощущал. Пускай некоторых уникальных (хотя From Software частенько подсовывает их второй раз) врагов я сразил с первого раза, в большинстве своем эпизоды с ними выматывают и опустошают. Всю дорогу собирать бусинки для улучшения здоровья Секиро, чтобы даже не финальный «босс» играючи срезал его под корешок? Запросто. И самое главное — за победу дают не что-то существенное, а лишь возможность чуть-чуть усилить атаку. И будьте уверены — следующие крепыши этой прибавки почти не заметят. Если в прошлогодней God of War после развязки хотелось задержаться в мире, чтобы увидеть всё, то финальные титры Sekiro воспринимаются как долгожданное освобождение.

Технически Sekiro несовершенна, и тем не менее мне очень понравились горы, ущелья и сложносочиненные постройки, часто охваченные пламенем. Арт-дизайн хорош, хотя встречаются и блеклые места вроде скучной пещеры с ядовитой лужей. Японский не зря установлен как язык озвучки по умолчанию: Nioh была разнообразнее и, пожалуй, красивее, однако атмосфера фэнтезийной Японии у From Software куда более густая. Жаль, что в остальном работа Team Ninja производит более приятное впечатление.

Смотреть галерею скриншотов Sekiro: Shadows Die Twice

* * *

Взяв за основу Dark Souls, авторы Sekiro: Shadows Die Twice не только не улучшили ее формулу, но и выкинули самые ценные компоненты. В итоге получился хороший слэшер для любителей испытывать свои рефлексы или ломать головой кирпичи. Обычным игрокам заняться будет нечем: красивый мир простаивает без дела, не предлагая интересных находок, жаркие баталии не поощряют альтернативные подходы, а один из краеугольных камней всего процесса — «стелс» — и вовсе выполнен на очень низком уровне.

Оценка Riot Pixels70%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Sekiro: Shadows Die Twice
Author Rating
41star1star1star1stargray