Рецензия на Mighty No. 9

logo-mighty-no-9-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Сейчас у многих растёт подозрение к разработчикам с Kickstarter, особенно японским. Видите ли, у них самые доверчивые поклонники: Mighty No. 9 накидали $4 млн, Bloodstained: Ritual of the Night$5,5 млн, Shenmue 3$6,3 млн… И что в итоге? Ну давай, Mighty No. 9, иди, мир спасай.

Любовь до гробовой тоски

Разработка: Comcept, Inti Creates
Издание: Deep Silver
Жанры: Arcade (Jump and run)/3D
Похожие игры: Azure Striker Gunvolt (серия), Mega Man (серия), Giana Sisters: Twisted Dreams
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Всеобщее помешательство вокруг Mighty No. 9 легко объяснить. Игра позиционируется как духовная наследница серии Mega Man, ядерным ураганом промчавшейся по NES и SNES. Чтобы парой слов передать масштаб эпидемии, достаточно сказать, что Mega Man 2 в сегменте jump&run&gun-аркад – то же самое, что Street Fighter 2 в мордобойном жанре, то есть икона, «старая школа», классика 2D-геймплея. Робот в синих трусах годами носился по разным платформам, сериал оброс множеством спин-оффов, а потом Capcom остановила конвейер. Сейчас у компании другая специализация – переиздания и Monster Hunter (ой, тавтология).

keiji-inafune

Кэйдзи Инафунэ ушел из Capcom в 2010 году. В ее рядах он прославился как дизайнер персонажей Mega Man и создатель/продюсер Lost Planet, Onimusha и Dead Rising. Далее волк-одиночка основал студию Comcept и продолжил делать игры – правда, наименования вроде Yaiba: Ninja Gaiden Z и Soul Sacrifice вряд ли вам о чем-то скажут, хотя вторая считается одним из достойных эксклюзивов PS Vita. На днях Comcept выпустила ReCore, столь очаровавшую публику милыми трейлерами, а прямо сейчас готовит Red Ash: The Indelible Legend, вдохновленную Mega Man Legends, – ее Kickstarter-кампания провалилась, но игру подхватила китайская компания Fuze.

Вернемся к Mighty No. 9. От серии Mega Man она унаследовала кучу элементов: и уровни можно проходить в любом порядке, и вид сбоку сохранен, и победа над «боссами» открывает доступ к новой способности, и главный герой того же цвета, что подросток-робот из 80-х. В общем, навалом приятных ассоциаций. Геймплей во многом отличается, но это нужно постигать самостоятельно – обучение тут никакущее. Основная способность андроида Бека – «дэши» (резкие рывки). Пальнули по врагу из ручонки-бластера, тот ослаб и заискрил пикселями, а мы – ррраз, рванули в его сторону и поглотили вредоносный код.

В мире Mighty No. 9 некий вирус поразил все жестянки в городе будущего, и Бек носится по улицам, подлечивая собратьев. Ну ладно бы из-под контроля вышли обычные «ведра», так нет – зараза поразила и экспериментальных андроидов, так называемые «могучие номера». Их девять, и Бек должен вразумить каждого (кроме себя). Этапы действительно разнообразны, хотя ничего гениального в них нет: электростанция, автострада, заброшенная военная база и т. д. Со скуки не помереть, но Mega Man 1 и 2 куда занятнее будут, пусть и 8-битные.

Смотреть галерею скриншотов Mighty No. 9

А уж сколько прозвучало упреков в адрес графики Mighty No. 9! И заслуженно. Взрывы – родом с PS2, неуклюжие модели героев и транспорта – с Dreamcast или чего древнее, анимация – хромает, палитра – эх, можно же было подобрать что-нибудь менее блеклое…

С детализацией уровней большая беда, как и с дизайном. На прохождение этапа выделено максимум девять «жизней», противники глупые («боссы» тоже бьют однообразной последовательностью атак), однако умирать наш андроид будет часто. Ловушки расставлены в неожиданных местах и без всякой системы, плюс они насквозь старомодные – те же мгновенно убивающие шипы или бездонные пропасти. Наскочить на такую – раз плюнуть. Бурю негодования вызвал уровень-шоссе, где Бек прыгает по мчащемуся транспорту, попутно отбиваясь от врагов. Загвоздка в том, что машинки, как правило, куда короче «дэша» главного героя, поэтому постоянно приходится резко корректировать приземления. Ой, упали? Добро пожаловать к точке сохранения.

Как я уже сказал, железяки в Mighty No. 9 глупы, но урон от них рассчитывается странным образом – к примеру, жалкая мина может так швырнуть в сторону, словно вы с локомотивом столкнулись. Возникает ощущение, что ходишь по льду, который вот-вот тронется – часто необходимо хирургическими касаниями понукать геймпад. Иначе – «Вот зараза, не подпрыгнул, когда его просили!»

Смотреть галерею скриншотов Mighty No. 9

Mighty No. 9 сама виновата в том, что ее ненавидят. По стримам у меня сложилось впечатление, что многие обходятся основами: прыжки, рывки, сбор бонусов (урон, броня, скорость)… А ведь у Бека есть пара неплохих защитных умений («дэш» пригнувшись или прыжок назад по диагонали) и возможность таскать с собой аналог «E»-банки из Mega Man. Проклятия активно сыпались в адрес вот этого места, где надо проскользнуть подряд под двумя шестернями. Выход – не просто использовать «рывок пригнувшись», а зажать кнопку «дэша», чтобы он вышел длинным. Наконец, режим испытаний в меню мигает не просто так – он предназначен для оттачивания навыков бодрого прохождения в различных ситуациях и с чёткими условиями.

Забавно, но история о Беке, вознамерившемся «отфильтровать» роботов на ошибки в коде, сама пала жертвой ряда «багов» и плохой оптимизации, причем это касается и PC, и консолей. Поначалу сообщалось, что Mighty No. 9 поступит в продажу в апреле 2015 года, потом последовала череда бесконечных переносов, и в итоге чересчур многообещающий проект вышел на встречу с игроками чахлым ребенком, страдающим от кучи болячек. Ведь было же время на доводку аркады до ума! Больше года! И куда Comcept и Inti Creates его потратили?

Сдается мне, Кэйдзи Инафунэ слишком уж увлекся разговорами о Mighty No. 9. Вспоминайте: небезызвестная студия Digital Frontier намеревалась нарисовать аниме-сериал по игре (должен был выйти во втором квартале 2016-го); Comcept обсуждала съемки фильма с «живыми» актерами с Contradiction Studios, известной по адаптациям Dead Rising; позже идеей художественного фильма с Беком в центре сюжета заинтересовалась Legendary Pictures

Смотреть галерею скриншотов Mighty No. 9

Разумеется, планы не сбылись. Обязательства перед народными инвесторами Инафунэ тоже не выполнил. Финальным аккордом японского «Титаника» стал этот трейлер, без ведома разработчиков запущенный «в эфир» издателем, Deep Silver. Ролик собрал 40 тыс. «дизлайков» на YouTube – результат показательный, хотя до рекордов Call of Duty: Infinite Warfare ему далековато. В особенности аудиторию неприятно поразила строчка «make the bad guys cry like an anime fan on prom night». Негодование высказал даже Такуя Айдзу, глава Inti Creates – а ведь ему еще работать и работать с Deep Silver (над Bloodstained: Ritual of the Night).

* * *

Инафунэ угодил в центр крупного скандала и, не исключено, пропадет в тех же далях, что и Юдзи Нака, создатель Соника, или Ю Судзуки (серии Virtua Fighter, Virtua Cop и Shenmue), то есть в безвестности. С другой стороны, продажи Mighty No. 9 нельзя назвать провалом: 50 тыс. копий на PC (steamspy.com) и 70 тыс. в сумме на PS4, Xbox One и Wii U (vgchartz.com). Отличный результат для независимого проекта, изначально ориентировавшегося только на компьютеры.

У Mighty No. 9 хватает плюсов – например, дополнительная миссия с напарницей Бека и мультиплеерные режимы, но до них вы, скорее всего, не доберетесь, ведь сперва нужно прорваться сквозь локации с нелогичным нагромождением ловушек, постоянно помня о том, что даже самый низкий уровень сложности здесь «хардкорен».

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad (2,8 ГГц)/AMD Phenom X4
4 Гб памяти
GeForce GTX 550 Ti/Radeon HD 7770
1,9 Гб на винчестере

Core-i5 (3,3 ГГц)/Phenom II X6
8 Гб памяти
GeForce GTX 660 Ti/Radeon HD 7950
1,9 Гб на винчестере
геймпад

Summary
Review Date
Reviewed Item
Mighty No. 9
Author Rating
31star1star1stargraygray