Life Is Strange: первые кадры

logo-life-is-strange-first-shotsАвтор: BAMBI

Продолжая разговор о временных аномалиях, стоит упомянуть ещё одну группу людей, будто застрявших в «дне сурка», – я имею в виду, конечно же, Telltale Games. Несколько лет назад эта команда сотворила необычное приключение в жанре интерактивного кино, но потом генератор свежих идей дал сбой, и Telltale пустила свой хит на вторичную переработку, породив плеяду бесстыжих копий. Причём если закостеневший геймплей с кучей повторяющихся ситуаций ещё не так удивляет, то клонирование посредственной анимации в промышленных масштабах – наглость даже по меркам «конвейеров».

Безнаказанно пичкать публику дряхлеющими на глазах штамповками раньше позволял один простой фактор – отсутствие конкуренции, – однако свято место пусто не бывает, и теперь создателям Клементины предстоит понервничать: на поле «фильмов с кнопками» появился новый игрок, который, по первому впечатлению, почти всё делает лучше них.

Остановись, мгновенье

Разработчик: Dontnod Entertainment
Издатель: Square Enix
Жанры: Adventure/3rd Person/3D
Похожие игры: Beyond: Two Souls, Fahrenheit, Game of Thrones, Heavy Rain, Murdered: Soul Suspect, Tales from the Borderlands, The Walking Dead: Season One, The Wolf Among Us
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Life Is Strange – эпизодическая адвенчура от студии Dontnod Entertainment, подарившей миру боевик Remember Me. Действие разворачивается в американском городке Аркадия-Бэй, а в главной роли вновь выступает девушка – юная Максин Колфилд, или просто Макс, как её величают друзья, учителя и вообще все вокруг. Макс являет собой портрет типичного тинейджера, в жизнь которого вторглось неизведанное: героиню ни с того ни с сего начинают терзать странные сны наяву, где она бредёт сквозь ураган, и пророческими видениями дело не ограничивается – спустя пару минут после вступления Макс таинственным образом обретёт способность перематывать время назад.

На возможности исправить только что допущенную ошибку построена основная игровая механика. Разбили ценную вещь? «Склейте» её усилием мысли. Ляпнули в разговоре что-то не то? Вернитесь и выберите другую реплику. Стали свидетелем непреднамеренного убийства? Обратите стрелки часов вспять и включите пожарную сигнализацию, чтобы спугнуть размахивающего пистолетом дурачка… Кажется, что с такой концепцией можно наворотить уйму всего интересного, но Life Is Strange не претендует на лавры полноценного квеста: задачки решаются в одно-два движения, и авторы каждый раз тыкают нас носом – типа, СЕЙЧАС НАДО НАЖАТЬ НА КНОПКУ. А ещё, подобно Рэндалу, Макс умеет перетаскивать предметы из будущего в прошлое, но такой финт, уместный в комедии, здесь выглядит форменным «читерством».

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange

Слабенькие головоломки Life Is Strange компенсирует визуальным рядом и подачей. За вычетом редких вкраплений импрессионизма (вроде нарочито схематичных деревьев), Dontnod изобразила весьма убедительные декорации, а особый глянец картинке придает красивое освещение, тёплая цветовая гамма и эффект глубины резкости (правда, с неприятными искажениями по краям экрана). Операторская работа тоже на высоте: камера ловко меняет ракурсы, не давая заскучать и создавая ощущение, будто мы действительно находимся внутри фильма. Эту иллюзию подкрепляет и изумительная музыка, причём речь не только о композициях, сочинённых специально для игры: тут есть и потрясающе удачная подборка лицензированных песен, сплетающихся в нежный и задумчивый подростковый «саунд».

Впрочем, кое-где французы всё же дали маху. Персонажи отлично анимированы, и плавными, естественными движениями можно любоваться бесконечно долго… пока взгляд не упрётся в чью-то физиономию. Жуткая рассинхронизация, из-за которой половина слогов вылетает из уже закрывшегося рта, – лишь полбеды. Если The Walking Dead щеголяла просто карикатурой на мимику, то в Life Is Strange лица собеседников ведут себя так, словно под натянутой как маска кожей скрывается морда инопланетного пришельца.

Зато, несмотря на ярко выраженную кинематографичность, Life Is Strange ближе к классическим адвенчурам, чем к «Мертвецам» и их братии. Это тоже коридор, но очень широкий, и нас не тащат на поводке, а дают погулять и поглазеть по сторонам. Хочешь – уломай скейтеров показать прикольный трюк, пошарь по чужому компьютеру, включи магнитофон, приляг на кровать, побренчи на гитаре. Не хочешь – пожалуйста, никто не заставляет. После аттракционов Telltale, где вся программа была строго обязательной, от такой свободы голова идёт кругом.

Смотреть галерею скриншотов Life Is Strange

Число интерактивных объектов велико, и почти все предметы, за которые цепляется глаз, снабжены комментариями. Хотя и без того изучать интерьеры, что ни говори, приятно: комнаты имеют по-настоящему обжитой вид, и из разбросанных там и сям деталей выстраиваются характеры обитателей (в ДНК Life Is Strange определённо есть гены Gone Home). Игра поощряет любопытство, подсовывая трогательные сценки: спустившись на первый этаж за инструментами, Макс может открыть дверь, выйти во двор, сесть на качели и предаться размышлениям, рассматривая кружащих по небу птиц… Практической пользы – никакой, однако именно такие моменты дают прочувствовать атмосферу.

Функция управления временем позволяет по-новому взглянуть на привычную для этого поджанра проблему Выбора и Последствий. Следуя негласному правилу, Life Is Strange тоже сигнализирует обо всех важных решениях, которые Макс потом аукнутся, так что если вы вдруг передумаете, можно тут же воспользоваться перемоткой. Другое дело, что, как и в случае с The Walking Dead, всё это полная липа. Показательный пример: в начале приключения перед Макс встаёт вопрос, наябедничать ли директору на потенциально опасного ученика (того самого, с пистолетом) или промолчать. Выдадите подлеца – он узнает об этом и позднее набросится на вас с кулаками. Не выдадите – всё равно зачем-то набросится, потому что ну вот так.

* * *

Если интерактивное кино не вызывает у вас патологического неприятия, Life Is Strange точно стоит взять на заметку. Не то чтобы Dontnod Entertainment показала высший класс – баланс удачных находок и досадных упущений здесь примерно такой же, как в The Walking Dead, – просто на её фоне отчётливо видно, насколько деградировала Telltale Games. Глотнув свежего воздуха в Аркадия-Бэй, возвращаться в затхлые застенки Game of Thrones и Tales from the Borderlands вы уже не захотите.

Оценка Riot PixelsN/A

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
3 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
3 Гб на винчестере