Рецензия на Killzone: Mercenary

logo-killzone-mercenary-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Разработчик: Guerilla Cambridge, Guerilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment America
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Killzone (сериал)
Мультиплеер: (2-8) online
Вышла: розница / «цифра», PSV, 04.09.2013 (весь мир, Европа), 05.09.2013 (Япония), 06.09.2013 (Великобритания), 10.09.2013 (США)

Killzone: Mercenary — отличный FPS для PlayStation Vita. Это не сарказм и не подводка к мысли о том, что на безрыбье и рак — рыба. У студии Guerrilla Cambridge получился самый настоящий портативный блокбастер, с крутыми скриптовыми сценками, громкими взрывами и поразительно холёной картинкой для столь скромного «железа».

Killzone в миниатюре

Правда, у Vita и впрямь беда с шутерами. Скучные Unit 13 и Resistance: Burning Skies, кошмарная Call of Duty: Black Ops — Declassified и… всё. Тёплых слов достойна лишь Uncharted: Golden Abyss, но у неё вид – от третьего лица.

Собственно, «Наёмника» сделали как раз по рецепту “мобильной” Uncharted: взяли проверенную формулу, придумали сюжет на основе знакомых событий и нашли применение сенсорному экрану. Эти разработчики прихватили у «старших сестёр» ещё и графическое ядро – от Killzone 3.

Vita слабее, чем PlayStation 3, поэтому настройки качества пришлось подрезать – например, отказались от продвинутой системы динамического освещения. Хотя результат всё равно впечатляет, особенно когда главный герой, наёмник по имени Дэннер, парит на вингсьюте над столицей планеты Векта — масштабно! Менее талантливая команда изготовила бы кучу CGI-роликов, но Guerrilla Cambridge явно хотела показать, на что способна платформа в умелых руках.

Смотреть галерею скриншотов Killzone: Mercenary

Используя эффектные технические приёмы (если кому интересны подробности, рекомендую познавательную статью от Digital Foundry), британская студия выжала из Vita стабильные 30 кадров в секунду при сглаживании MSAA и честном разрешении 960х544. Да и художественная часть недурна, пусть даже разглядывать скриншоты в галерее — совсем не то, что видеть Killzone: Mercenary живьём на 5-дюймовом OLED-дисплее. На проекте вообще не экономили: записали motion capture, подготовили стильные заставки-брифинги, хорошо озвучили персонажей.

Чисто бизнес

Сценарий, как обычно бывает у игры-ответвления, ни на что не влияет в общем раскладе. Драмы немного, а интрига — как на ладони. Mercenary берет начало на Векте, которую вероломно атаковали красноглазые злодеи с Хельгана, и вскоре прыгает на два года вперёд в Killzone 2. Простое задание — эвакуировать посла Векты из резиденции во вражеской метрополии — превращается в гонку за супероружием. В отличие от бравых пехотинцев ISA, вечно безмолвный Дэннер воюет за деньги и его не шибко волнует, какая из сторон одержит в итоге верх.

Кредиты выдают чуть ли не за каждый чих. Убил противника – $50, за выстрел в голову — надбавка. Подкрался и зарезал ножом, быстро прочертив пальцем линию на экране, — заплатят вдвое больше. Мини-игра на взлом терминалов с секретными сведениями, двойные или тройные убийства, допрос неприятельских офицеров (с пристрастием!), аккуратные «зачистки» без тревог и лишних толп «мяса» тоже набивают кошелёк.

Заработанные средства идут на покупку новых видов оружия, брони, гранат и архиполезных гаджетов, от костюма-невидимки и силового щита до наплечной ракетницы. Смертоносные игрушки «перезаряжаются» по мере накопления долларов, так что советую ставить «хедшоты», чаще лезть в ближний бой и использовать беспилотник, бьющий гадов током, – лучшего помощника не найти.

Смотреть галерею скриншотов Killzone: Mercenary

Остальное снаряжение, хоть мы и разблокируем его по ходу 5-6-часовой кампании, равнозначно. Это не цепочка апгрейдов. Пистолеты, винтовки, дробовики и бронежилеты просто расширяют круг наших возможностей. Тех, кто предпочитает шумные заварушки, вполне устроит базовый автомат М82: урон, объём магазина и дальность стрельбы почти идеальны. Иное дело — если вы решите перепройти миссию, выполнив какой-нибудь из наборов особых условий, и получить дополнительные медали. Скажем, для «стелс»-вылазки обязательно нужен «ствол» с глушителем.

Торгует оружием таинственный делец по прозвищу Блэкджек, причём не только в межмиссионном меню. По уровням разбросаны его фирменные ящики, где можно сменить экипировку, пополнить запас патронов и мгновенно «перезарядить» гаджет. Ковыряясь в магазине, не спешите — окружающий мир подождёт. А при выходе — уж не знаю, «баг» или авторская задумка — вас непременно «засейвят». Прекрасное подспорье в борьбе с толстыми «боссами»!

Карты, деньги, четыре гига

Впрочем, сути все эти рюшечки не меняют. Killzone: Mercenary — современный консольный боевик в чистом виде. Путешествие строго линейно, свободы — малая толика, здоровье регенерирует, есть QTE и укрытия а-ля Killzone 2 и 3… Враги не слишком умны, охотно подставляются под пули и берут агрессивностью. Тем, кто устал от такого геймдизайна на РС и домашних приставках, с Дэннером точно не по пути.

С другой стороны, из шаблонных кирпичиков построили нескучную вещь. Хорошее мерило для портативной игры — сколь незаметно летит время за ней в общественном транспорте. Mercenary скрасила мне уже не одну поездку в электричке от Клина до Первопрестольной и обратно. Вроде бы едва успел пройти парочку эпизодов, как пора выходить.

Жаль, в дороге недоступен мультиплеер – ему нужна надёжная связь. Ведь он перекочевал с PlayStation 3 и здесь тоже, помимо рядового дефматча, популярен режим-ассорти, сочетающий несколько типов заданий. Ощущения очень схожие, разве что локации потеснее и народа в них меньше.

Смотреть галерею скриншотов Killzone: Mercenary

Для пущего интереса разработчики прикрутили систему игральных карт. Чтобы собрать всю колоду, одного «сингла» мало. Проще выйти в онлайн и подбирать трофеи с поверженных соперников. Если подфартит урвать покерную комбинацию, награда за матч возрастёт. Неплохой стимул, но, конечно, охота за жетонами из серии Battlefield всяко азартнее.

Последнее, чем удивляет Mercenary, – размер. Цифровой дистрибутив «весит» 3,7 Гб, «заплатка» с критическими исправлениями — ещё 1,1 Гб (умножьте на 2, ибо столько же места нужно для распаковки патча). Создатели обещают оптимизировать ресурсы и сократить требования до 4 Гб, но это не прибавит радости владельцам 8-гигабайтных карт памяти — больно дорогим получится удовольствие.

* * *

Уверен – в одной из альтернативных вселенных большие студии взяли пример с Guerrilla Cambridge и наводнили Vita интересными шутерами. А в нашей ручеёк крупных анонсов вот-вот пересохнет совсем. Killzone: Mercenary хороша, но в одиночку ей платформу не вытянуть.

77