— Don’t you think you’d be safer here with us? These people are here to protect you. They’re soldiers.
— It won’t make any difference.
Aliens
Подвид фильмов про “каких-то монстров на какой-то базе”, расцвет которых пришелся на 80-е и 90-е годы, оставил отчетливый след в культуре. Среди них встречались настоящие шедевры (“Чужие”), добротно сколоченные произведения (“Нечто”) и странные недопародии (“Карнозавр”), но лейтмотив везде был одинаков — некий далекий от цивилизации объект, неуживчивая команда ученых-спасателей-солдат, ужасные и желательно непонятные чудовища. На схожем фундаменте построена и Hidden Deep, двумерный платформенный экшен польского автора-одиночки.
Оценить проект в полном объеме еще нельзя — в начале следующего года он дебютирует в “раннем доступе” Steam. А пока мы взглянули на версию для закрытого бета-тестирования.
И тут снизу постучали
Разработка: Cogwheel Software
Издание: Daedalic Entertainment
Жанры: Arcade (Platform adventure)/Horror/2D
Похожие игры: Flashback, Carrion, Barotrauma, Dex
Мультиплеер: (2) split-screen
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Hidden Deep совершенно осознанно подражает всем своим фильмам-вдохновителям сразу, пытаясь создать характерную атмосферу. Самое удивительное, что ей это удается, несмотря на простую графику и минималистичный звук. Интерьеры “подводно-подземной” базы легко задевают в душе нужные струны. Мрачные “индустриальные” коридоры, шахты и каменные гроты утопают в полутьме, слегка рассеянной мигающими лампами дневного света. С лопастей огромных вентиляторов свисают куски органики непонятного происхождения. Лифты оглушительно лязгают и гудят на ходу. Предельно “фоновый”, тихий и лишенный динамики эмбиент незаметен в процессе и все же вносит свою лепту — нагнетает пассивное напряжение, когда мы нервно обшариваем лучом фонарика очередную комнату. Большая часть персонала явно давно мертва и съедена, но учинившие бойню твари по-прежнему здесь – и пленных они не берут.
Смотреть галерею скриншотов Hidden Deep
Следуя немногословным указаниям координатора, разведчик Мёрфи упорно бродит по безлюдным секторам комплекса: ищет обходные пути, разыскивает ключи и инструменты, оживляет резервные генераторы и аварийные системы, прыгает по уступам в подземных кавернах, собирает пыль в вентиляционных шахтах, воюет с гигантскими мухами, личинками и прочей кровожадной дрянью. Иногда ему в помощь дают инженера, который умеет рулить любым транспортом и на расстоянии контролировать, скажем, кран-балку. Игра позволяет переключать персонажей или отдавать нехитрые приказы вроде “иди вперед”, хотя второй вариант выглядит крайне неудобно.”Бета” не особенно заостряет внимание на командной работе, но в полной версии, по словам разработчика, управлению группой будет отведена существенная роль.
Общим подходом к геймдизайну творение Cogwheel Software отчасти напоминает легендарную Flashback 1992 года; к ней же отсылают и медленные детальные анимации. Герой уязвим, физические возможности у него реалистичные, поэтому нужно действовать вдумчиво и осторожно. То бишь заранее доставать пистолет из кобуры, заползая в вентиляцию, проверять люки в полу перед тем, как туда прыгать, слушать шорохи, тщательно наводить оружие и беречь патроны, мудро выбирать позицию для боя… Короче, анализировать обстановку и размышлять намного важнее, чем демонстрировать чудеса реакции и вымерять миллиметры во время прыжков. Собственно, хитрые акробатические этюды Мёрфи вообще без надобности — он таскает с собой крюк-кошку на портативной лебедке и с ее помощью залезает куда угодно. Разрешено даже превратить ее в “зип-лайн” и форсировать совсем широкие пропасти. При этом в спектакле вовсю участвуют законы физики. Хаотично болтаясь на тросе, вы чудовищно усложните себе прицеливание, а раскачиваясь на манер Тарзана, запросто переломаете кости о ближайшую стену.
Смотреть галерею скриншотов Hidden Deep
Крюк — не единственное полезное приспособление бравого разведчика. У него есть шаровидные дроны с дистанционным управлением, позволяющие изучать местность и убивать слабых врагов электрическими разрядами. Терра-анализатор, показывающий наличие пустот под ногами. Пластиковая взрывчатка, способная пробить к этим пустотам дорогу. Ну и обычная веревка, дабы при оказии кинуть инженеру. Последнего сейчас по-настоящему не “распробовать”, однако короткая поездка на грузовичке-самосвале и борьба с “физикой” на кране оставляют приятное впечатление, а всякой техники в будущем наверняка станет больше.
* * *
Помимо кампании, предусмотрен режим Challenge. Там можно занимать места на “досках почета”, до посинения рисовать себе новые миссии генератором случайных чисел и проходить их в локальном “кооперативе” на двоих. Мне взглянуть на совместные мытарства так и не удалось — что поделать, “бета” есть “бета”. Но более существенный релиз не за горами, и его определенно стоит ждать.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon x2 |
Core i5/Phenom 2 x4 |