Железные впечатления: наушники Razer Electra V2 USB и Razer Thresher 7.1

За то время, что я веду рубрику «Железные впечатления», мне ещё не доводилось рассказывать о столь непохожих продуктах, созданных одной и той же компанией, как эти две модели наушников Razer. Их разделяют не просто внешний вид и цена. Принцип подключения, возможности, эргономика, поддержка на уровне Razer Synapse, совместимость с платформами — всё разное! Но при этом и та, и другая достойны внимания… в зависимости от толщины вашего кошелька.

Другая Электра

Electra V2 позиционируют как доступный вариант для тех, кто мечтает о наушниках от Razer, но не может раскошелиться на дорогой Kraken или Thresher. Короткого знакомства с этой моделью достаточно, чтобы понять: инженеры компании потратили много часов на суровый функционально-стоимостной анализ в попытке максимально удешевить себестоимость, не угробив при этом основных качеств.

Вместо привычного кабеля в специальной оплетке здесь используют обычный (пусть и ядовито-зеленый) провод из числа тех, что любят скручиваться в узлы. Продолговатые амбушюры, непохожие на привычные для Razer «кругляши», состоят из обычного поролона, а не из наполнителя с эффектом памяти. Они достаточно массивные, но не раздражают, хотя через пару часов постоянного использования уши начинают слегка уставать. Оголовье плотно прижимает наушники к голове, что само по себе хорошо, только учтите, что отрегулировать его вручную нельзя.

  • Динамики: 40 мм, с неодимовыми магнитами
  • Диапазон частот: 20 – 20 000 Гц
  • Полное сопротивление: 32 ± 15% Ω
  • Чувствительность (@1кГц, 1В/Па): 115 ± 3 дБ при 1 кГц макс.
  • Микрофон: съёмный, гибкий, однонаправленный
  • Частотные характеристики: 100 – 10 000 Гц
  • Соотношение сигнал/шум: > 50 дБ
  • Чувствительность (@1кГц, 1В/Па): -41 ± 3 дБ
  • Виртуальный объёмный 7.1-звук
  • Вес: 294 г
  • Рекомендуемая цена: 7490 руб.
Тонкая штанга микрофона податливо гнется под нужным углом… и может случайно вылететь из левого наушника, ведь она не убирается внутрь, а вставляется в 3,5-мм разъем. Наконец, у Electra V2 USB, в отличие от модели с аналоговым «джеком», нет регулятора громкости наушников — за всеми удобствами обращайтесь к операционной системе (а если нужно заглушить микрофон, просто выдерните его из разъема). Зато, что приятно, эта гарнитура дружит не только с ПК — она без проблем работала при подключении к приставкам PlayStation 4 и NVIDIA Shield TV.

Что же до звучания, то лучшая характеристика, которую можно дать Electra V2, — «нормальное». Речь, музыка и эффекты звучат чисто и не смешиваются в какофонию, но не вызывают восторга. Даже подкрутив настройки баса и эквалайзера в Razer Synapse, я не услышал ничего выдающегося. Впрочем, если для вас главное в играх — понять картину происходящего (что особенно важно для сетевых сражений), а не погрузиться с головой в атмосферу, то Electra V2 вас не подведёт.

Дизайн коробки у Electra V2 эффектнее, чем звучание.

Схожие чувства (вернее, отсутствие оных) вызвало прослушивание музыки — как в обычном стерео, так и в режиме виртуального 7.1-звука, доступного через Razer Synapse. В качестве подопытных мелодий я взял «саундтрек» нашего Riot Top 2017, где есть всё, что угодно: пафосный оркестр (The Elder Scrolls Online: Morrowind), забойные гитары (Tekken 7), лаундж (Monument Valley 2), проникновенный вокал (Horizon: Zero Dawn) и мощный электронный ритм (Nidhogg 2). Несмотря на то, что басы после ковыряния в настройках стали ярче, общее впечатление — всё то же «норм».

Этого эпитета достоин и микрофон — его функциональности хватает для чата в сетевых играх или общения по Skype.

Стоит кое-что отметить и насчёт Razer Synapse — на момент публикации этого материала Electra V2 распознаётся только версией 2. Находящаяся в открытом бета-тестировании 3.0 не воспринимает наушники как свои. Если вам нужны средство калибровки виртуального 7.1, эквалайзер, дополнительный бас, нормализация и простенькие фильтры для воспроизведения и записи звука, устанавливайте 2.х или ждите следующих обновлений «беты» 3.0. Судя по тому, как быстро расширяется список устройств, поддерживаемых новой утилитой, Electra V2 скоро его пополнит.

Из жизни морских лисиц

Гарнитура Thresher 7.1 — полная противоположность Electra V2: дорогая, массивная и беспроводная. Она выпускается в двух вариантах: для Xbox One и PlayStation 4 (оба, разумеется, полностью совместимы с ПК и Mac). Любопытно, что во всех продуктах, изготовленных для PlayStation, Razer отказалась от фирменного зелёного цвета и использует синие пластик и светодиоды.

Дизайн этой гарнитуры полностью отражает цену: красивые амбушюры на шарнирах, очень комфортно сидящие на ушах и обеспечивающие достойную изоляцию, гибкое оголовье, не давящее на голову, микрофонная штанга, убирающаяся в левый наушник, регуляторы громкости микрофона (слева) и динамиков (справа). Регулятор громкости микрофона также является кнопкой приглушения — при этом на штанге загорается красный светодиод.

  • Динамики: 50 мм, с неодимовыми магнитами
  • Диапазон частот: 12 – 28 000 Гц
  • Полное сопротивление: 32 ± 15% Ω
  • Чувствительность (@1кГц, 1В/Па): 105 ± 2 дБ при 1 кГц макс.
  • Беспроводной USB-адаптер на частоте 2,4 ГГц
  • Время работы от аккумулятора: до 16 часов
  • Микрофон: выдвижной, гибкий, однонаправленный
  • Частотные характеристики: 100 – 10 000 Гц
  • Соотношение сигнал/шум: > 55 дБ
  • Чувствительность (@1кГц, 1В/Па): -42 ± 2 дБ
  • Виртуальный объёмный 7.1-звук с поддержкой Dolby Surround
  • Вес: 408 г
  • Рекомендуемая цена: 11990 руб.
Thresher 7.1 полностью лишена проводов, если не считать USB-кабеля для зарядки, втыкающегося в разъём micro-USB на левом наушнике. Благо, делать это придётся нечасто — встроенного аккумулятора, как утверждает Razer, хватает на 16 часов непрерывной работы. Сущая правда: примерно столько времени я слушал музыку и играл, прежде чем вспыхнула красная лампочка недостаточного заряда. При этом гарнитура не использует Bluetooth — вместо этого за соединение с компьютером или консолью отвечает специальный USB-адаптер, работающий на частоте 2,4 ГГц.

Более неприхотливого устройства от Razer я ещё не встречал — ему не нужна утилита Synapse. Вы просто подключаете адаптер к ПК, Windows устанавливает базовый драйвер и всё, пользуйтесь на здоровье. Утилита с эквалайзером этим наушникам и не нужна — они отлично звучат безо всяких дополнительных настроек. Ожесточённые перестрелки в Destiny 2 и Everspace, завывание холодного ветра в апокалиптическом Манхэттене из Tom Clancy’s The Division, шелест листвы и хрипы мутантов в The Last of Us Remastered — в какой бы мир я ни отправился с Thresher 7.1, он звучал фантастически.

Гарнитура выдержала с честью и испытание саундтреком Riot Top 2017. Слушать музыку c Thresher 7.1 — одно удовольствие! Приятный баланс вокала и инструментов, гулкие, но не раздражающие басы… (Кстати, если хотите узнать, насколько хорошо ваши динамики справляются с басами, включите трек «Intentional Death and Dismemberment Plan», написанный Mix Mool для Nidhogg 2.)

Микрофон вызывает меньше восторгов, но для общения в играх его чувствительности и частотных характеристик хватает за глаза. Передатчик обеспечивает стабильный приём в зоне видимости на расстоянии до 12 метров, так что вы сможете спокойно обсуждать стратегию с друзьями, играя в Fortnite с дивана. Если же вы покинете область уверенного приёма, гарнитура издаст резкий предупреждающий сигнал.

Почему Razer решила использовать USB-передатчик вместо подключения через Bluetooth? Дело в том, что это не просто адаптер, а ещё и аппаратный декодер Dolby Digital. На ПК вы можете просто отдавать многоканальный звук на гарнитуру, включив параметр «pass-through» (он же «bitstreaming») для AC-3 и EAC-3 в медиаплеере. Я проверил, насколько хорошо Thresher справляется с этой задачей, подсунув ему несколько фирменных трейлеров Dolby — не полноценный домашний кинотеатр, конечно, но эффект объёма ощущается хорошо.

Чтобы услышать виртуальный 7.1-звук на консоли (в моём случае PlayStation 4), нужно воткнуть адаптер в USB-разъём, а затем соединить его с оптическим портом на тыльной стороне приставки (специальный кабель входит в комплект; не потеряйте защитный колпачок для штырька!). После этого останется указать Dolby Digital как основной формат в звуковых параметрах консоли и получать удовольствие. Не повезло лишь владельцам PS4 Slim — в этой модели отсутствует оптический порт. Есть и другое «но»: не так давно Sony разработала новый кодек 3D Audio для более точного позиционирования звука, который недоступен сторонним производителям. К счастью, список игр, поддерживающих эту эксклюзивную технологию, пока невелик.

* * *

Живи мы в идеальном мире, где в распоряжении каждого игрока есть неограниченный бюджет, Thresher 7.1 не оставила бы шансов своей «младшей сестре» Electra V2. В реальности же нам приходится выбирать: просто неплохая гарнитура или крутая.