Мы уже писали о том, что настольные игры на постсоветском пространстве медленно, но верно развиваются. Наши авторы потихоньку знакомятся с мировой классикой, мотают на ус общепризнанные стандарты и осмысляют опыт, накопленный Америкой и Европой за десятилетия бурной эволюции хобби. Но тёмные времена ещё не миновали. Gremlins, Inc., хоть и распространяется в цифровом формате, – “настолка” старой, советской школы, в которой оригинальность и талант смешаны с нелепостью в непостижимых пропорциях.
* * *
Разработка: Алексей Бокулев, Charlie Oscar
Издание: Charlie Oscar
Жанры: Board game/Turn-based/2D
Похожие игры: Talisman: Digital Edition
Мультиплеер: (2-6) Internet, hot seat
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
По сюжету гремлины борются за власть внутри какого-то устройства, однако правила далеки от точности и отлаженности часового механизма и напоминают что-то среднее между свалкой и антикварной лавкой. Те же самые карты, которые используются для движения, можно применить и ради их эффекта – получить бонус или кому-нибудь насолить, причём срабатывает способность строго в конкретных местах (большой куш срывают в казино, а изобретения выдают на фабрике). Игроки бродят по условно круговому полю, разыгрывая чудачества и пакости, и наперегонки копят ресурсы, чтобы переработать их в победные очки. Задача: понять, какие карты потратить на перемещение, а какие приберечь. Суть проста – но сколько же всего нагромождено!
Смотреть галерею скриншотов Gremlins, Inc.
Нюансов множество, я перечислю только некоторые из них. Тут и там игроку начисляют доход либо требуют взятки, и эти суммы дают менять. В одних событиях важен специальный параметр нашей зловредности, в других – цвет заголовка карты (который больше ни для чего не нужен). Можно занять пост выборного губернатора и получить небольшие привилегии, причём манипулировать позволено как голосами, так и сроком полномочий. Есть и суперздания, и особые “карты Хаоса”. За “отсидку” в тюрьме отвечает отдельная колода и, опять же, характеристика… Всё это щедро обрамлено бестолковыми бросками шестигранника, разнящимися от “произойдёт или что-то очень хорошее, или что-то плохое, и тебе на это никак не повлиять” до “почти наверняка ничего не произойдёт, но кубик-то брось” – и тут уже использовать значения карт почему-то нельзя. Самих действий, кстати, полторы сотни, возможности у них однотипные, но всё-таки разные, и вчитываться придётся в текст каждого.
Мир жуликоватых гремлинов-капиталистов вроде бы должен подразумевать козни, интриги, предательства или, на худой конец, агрессивную торговлю. Однако взаимодействие с другими игроками – главная слабость Gremlins, Inc. Хоть оно и тесное, но сумбурное. Да, врагов разрешают очернять, штрафовать, грабить и сажать в тюрьму… Правда, исключительно с одной целью – как-то, может быть, если повезёт, немножко спутать их планы. Стратегий здесь нет, значит, и контрмер не существует, а есть лишь причинение временных неудобств. Поэтому с кем сражаться – с реальным соперником или ИИ, – в целом, без разницы.
Смотреть галерею скриншотов Gremlins, Inc.
Увы, не идёт на пользу и необычная гибкость правил. Вместо того чтобы идеально настроить динамику системы, гарантировав безупречный процесс, разработчики переложили выбор длительности партии и условий её окончания на плечи игроков. Разве свобода – это плохо? Да, если вы можете нечаянно вырезать или обесценить половину путей к победе – или затянуть партию на несколько унылых часов, когда двадцатый ход неотличим от сто двадцатого. Жалко только прелестное оформление, приятную музыку и добродушно-ехидный юмор – их хочется взять и перенести в какую-нибудь другую игру.
* * *
Феноменальное количество “наворотов” при ошеломляюще незамысловатом процессе. Gremlins, Inc. – одна из последних представительниц вымирающего вида. Ознакомьтесь с ней, если хотите ощутить, как далеко ушёл прогресс.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium III/Athlon 1 ГГц |
Pentium III/Athlon 1,4 ГГц |