Впечатления: Golden Rush

golden-rush-300pxКлассические игры в жанре MOBA – тяжелые в освоении, требующие сотен, а то и тысяч часов гиганты. В определенный момент многие разработчики поняли, что пытаться сделать «еще одну Dota» бесполезно, и начали двигаться в другом направлении – к простоте и доступности. Golden Rush как раз из числа таких проектов – «для тех, кто не в теме».

Золотая лихорадка

Хотя описание в Steam утверждает обратное, тут есть и лес, и крипы (так в Dota 2 называется управляемая ИИ массовка из монстров), и башни, но знакомые элементы скомпонованы по-новому. Во-первых, в каждом матче участвуют четыре команды по три игрока. Во-вторых, уничтожать конкурентов не нужно: как следует из названия, цель игры – быстрее остальных собрать золото.

Карта устроена совершенно иначе, чем в Dota 2, да и нюансов хватает. Например, башни необходимо не разрушать, а захватывать (они стабильно приносят деньги), крипы, появляющиеся в лесу, могут охранять сундуки с сокровищами (мини-карта обязательно подскажет, где завелись «состоятельные» твари), а герои, спрятавшиеся в густой траве, становятся невидимыми.

Партии длятся 20-25 минут, и как-то выделить традиционные этапы «ранней» или «поздней игры» сложно: активная фаза наступает с первых секунд, а заканчивается лишь с объявлением победителей. Действо гарантированно не затянется на целый час: довольно быстро кто-нибудь да выиграет, так что и остальным лучше не сидеть сложа руки. По сути, Golden Rush – это вариация на тему динамичного режима Domination из сетевых шутеров в декорациях MOBA.

Смотреть галерею скриншотов

Задумка авторов понятна: просто так «фармить» никто не даст, ведь поблизости всегда есть враги. Зазеваетесь – и ушлые противники перехватят ваши башни, украдут с таким трудом собранные сундуки (на второй из двух доступных карт), устроят засаду в кустах или просто будут всячески портить вам жизнь. При таком количестве сторон просто невозможно быть уверенным в чем-то на 100%. Тем более что под занавес матча на мини-карте отмечают местоположение лидеров – чем не повод объединиться с остальными аутсайдерами и совместно ударить по наглецам?

На расстановку сил влияет и тот факт, что каждый раз на карте случайным образом располагаются несколько телепортов, которые позволяют быстро покрывать солидные расстояния. Кроме того, всегда есть возможность экстренно вернуться на базу и восстановить запасы здоровья и маны. Наконец, из крипов периодически выпадают руны, дарующие небольшой бонус к какому-нибудь параметру.

MOBA Lite

Жаль, что героев пока только шесть, причем трое из них доступны лишь за отдельную плату. В принципе, их можно открыть, добиваясь побед вместе с друзьями: в Golden Rush три типа внутриигровой валюты, и каждый можно зарабатывать непосредственно в игре. Также в наличии есть «скины», изменяющие не только внешний облик, но и характеристики базовых классов.

Но этого в любом случае мало – со временем батальные сцены начинают повторяться. А как иначе, если вся команда может состоять из трех одинаковых магов? Сама Golden Rush бесплатна и находится в «раннем доступе», но разработчикам стоит добавить больше новых персонажей, чтобы игре было чем заманивать и широкую аудиторию, и многомиллионную армию любителей MOBA.

Смотреть галерею скриншотов

Зато вникать в особенности развития варвара или колдуньи не нужно, ведь игра сама «прокачивает» нужное умение по достижении очередного уровня. Думать об артефактах тоже не стоит: их можно найти в пылу драки, но купить или продать – только вне поля боя. Очередной шлем или новенькое кольцо даст небольшой прирост к характеристикам, поэтому с каждой сыгранной картой ваша лучница или колдунья становятся чуть-чуть сильнее.

Иными словами, процесс сделан максимально доступным: добивать своих крипов не нужно (их нет), ставить варды – тоже, создавать «сборные» мечи и кирасы – тем более. Глубины Dota 2 ждать не стоит, но к ней авторы и не стремятся: Golden Rush выступает в легкой весовой категории. Она неплохо смотрится (арт очень хорош), не особенно требовательна к «железу» – неплохое начало для игры, которой важно привлечь как можно больше внимания к себе.

* * *

Однако есть и определенные факторы риска. Баланс не помешало бы доработать. Хотелось бы видеть больше «случайных» событий вроде уже имеющегося появления гигантской жабы, из которой сыпятся деньги… У разработчиков впереди несколько недель (или месяцев? Сроки на странице в Steam указаны весьма неопределенно) «раннего доступа», так что судьба Golden Rush в полной мере зависит от того, как именно они собираются развивать свой проект.

Опубликовано на правах рекламы

Look for the comments on the forum.