"Broken Age выглядит и звучит так, что её не стыдно показать кому угодно. Она на две головы выше тех угловатых, неповоротливых, скучных и порой непроходимо тупых произведений, с которыми в последние годы ассоциируется термин «адвенчура». И в этом, пожалуй, победа Double Fine: студия не утолила (в первой части) мучающую «ветеранов» жажду испытаний, зато привела жанр в божеский вид, отстроила рухнувшие в начале 2000-х мосты и воткнула в землю табличку с надписью: «Приходите к нам. У нас клёво». По сути, прегрешение Тима Шефера и товарищей заключается в том, что они обязались выпустить хорошую игру для «хардкорщиков», а вместо этого подсунули… хорошую игру для всех. Вот гады, правда?"
#2
Опубликовано 27 Январь 2014 - 21:43
Вот ведь чьерт. Шедоуран, Конкистадоры, Баннерсага теперь вот это. Неужели действительно это все понравилось бывалой и некогда весьма требовательной редакции? Неужели за последние пять-шесть лет издатели опустили планку качества так низко, что такие среднии по всем показателям игры получают золотой венок? Это просто так, риторический вопрос был, наверное. А мне, сыгравшиму уже 5-ю игру с кикстартера, так и не предоставили вроде бы обещанные игры при сборе денег.
Изменено: Arther Colde, 27 Январь 2014 - 21:44
#4
Опубликовано 27 Январь 2014 - 22:05
По сути, прегрешение Тима Шефера и товарищей заключается в том, что они обязались выпустить хорошую игру для «хардкорщиков», а вместо этого подсунули… хорошую игру для всех
Всё, что Шафер сделал - это послал всех своих бейкеров. Людей, без которых игры бы и не было. К чёрту их! Зачем делать игру для 100к, если можно сделать для 500к и заработать намного больше? И вправду зачем? К чёрту их. Вы хотели Grim Fandango, Full Throtle? Ой, что это на странице кикстартера? "a classic point-and-click adventure"? Скриншот из Day of the Tentacle? Чё, серьёзно? Ну, мы это самое... Решили избавиться от рудиментов жанра... И сейчас все на планшетах играют... Раньше-то все на приставках играли, а сейчас на планшетах.... Да... Ну мы же сделали, всё что обещали. Вот игра собсна...
Вы бейкнули Wasteland 2 - вы получили Follout3? Нет!
Вы бейкнули Divinity - вы получили Torchlight? Нет!
Вы бейкнули Dreamfall Chapters - вы не получите The Longest Journey. Но вы это изначально знали.
Вы бейкнули DFA - вы получили a classic point-and-click adventure? Нет!
Но ничего, бейкеры с синдромом stock holder'а всё равно игру обласкают. Все печатные и инет издания воспают хвалу "adventure game 2.0". Потому-что по другому будет неловко...
Шафер мог бы вывести жанр снова в мейнстрим. Показать издателям, что классические квесты могут быть популярны и хорошо продаваться, что на них можно делать прибыль, рискуя меньшими деньгами. Представьте себе игры подобные Primordia, Cat lady, Lost Crown, но с A и AA бюджетами. Чтож, нам теперь только это и остаётся. Он мог дать новую жизнь жанру... но предпочёл этого не делать.
#5
Опубликовано 27 Январь 2014 - 22:28
Угу. А Loom «убил» жанр, когда ввёл принцип «герой приключения умирать не должен». С тех пор классика уже не та.
Перелопатить недостатки игры по косточкам и поставить 86 с рекомендацией - как-будто ребёнка отчитали и простили.
Недостатки управления исправлены в последнем обновлении. Что там осталось? Головоломки и кнопка «посмотреть»?
#6
Опубликовано 27 Январь 2014 - 22:33
Зачем делать игру для 100к, если можно сделать для 500к и заработать намного больше?
Шафер мог бы вывести жанр снова в мейнстрим. Показать издателям, что классические квесты могут быть популярны и хорошо продаваться, что на них можно делать прибыль, рискуя меньшими деньгами.
Взаимосключающие параграфы как они есть.
#7
Опубликовано 27 Январь 2014 - 22:52
Угу. А Loom «убил» жанр, когда ввёл принцип «герой приключения умирать не должен». С тех пор классика уже не та.
Не говорил, что убил.Но! Здесь Primordia поставили 66, BA - 86. Вот и думайте, что теперь будет у нас жить и здравствовать и что подхватят издатели-разработчики. После успеха Майнкрафта все начали плодить своих клонов, после BA - все "адвенчуры" будут именно такими как BA. А после таких повсеместно высоких оценок, BA станет новым ориентиром и примером для квестов. Как B:I и Call of Duty для шутеров, Скайрим и ME для РПГ.
Взаимосключающие параграфы как они есть.
Можно делать деньги делая игры, а можно делать игры и при этом зарабатывать деньги. Первый путь - путь EA и т.п. Второй путь, мне казалось, путь Шафера, он выбрал первое. А издатели... если они поймут, что есть незанятая ниша (как рынок MMO или планшетов), то они и туда сунуться, не сомневайтесь, авсоь путное что-нибудь да вышло бы.
#10
Опубликовано 27 Январь 2014 - 23:32
После этой рецензии точно куплю. Хорошо, что написали об огрехах - меня это не останавливает, ибо главное, что есть атмосфера и сюжет, и Bambi просто так влепить 86 не смог бы. Значит, ему игра понравилась чем-то, что сложно выразить словами и в рецензию это попало неявно.
Пройду первую часть, отпишусь, согласен или нет с рецензией.
#11
Опубликовано 27 Январь 2014 - 23:41
Упоминание пустых локаций, почему-то вызвало у меня подозрение что мы их еще раз увидим во второй части. Кто принимает пари?
Кстати - если сходство с Deponia есть - почему так слабо расписано сравнение? Ведь Deponia 1-3 как ни крути а очень классическая и хорошая тыкалкокликалка.
#14
Опубликовано 28 Январь 2014 - 01:11
Не говорил, что убил.Но! Здесь Primordia поставили 66, BA - 86. Вот и думайте, что теперь будет у нас жить и здравствовать и что подхватят издатели-разработчики.
У Fallout 2 на Metacritic тоже стоит оценка 86. Только крупные издатели всё равно не станут делать подобные RPG сейчас. У крупных издателей есть маркетинговые отделы, которые строят графики и изучают фокус-группы, и потом решают куда вложить один доллар так, чтобы потом получить десять. Так что если оценка не подтверждается прибылью, то нафиг им нужна эта оценка.
А вот успех Broken Age будет хорошим примером того, что Kickstarter работает. И это шанс, что больше людей придёт на Kickstarter спонсировать другие проекты. В том числе и более хардкорные приключения для тех, кого Broken Age не устроит. Шафер это, кстати, понимает тоже. И делая Broken Age интересным для всех, он в конечном итоге помогает другим разработчикам. Он собственно уже помог. Wasteland 2, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera. Эти проекты появились потому, что Тим показал им путь. А надеяться на издателей в 2014-м году пора бы уже перестать.
Изменено: teallite, 28 Январь 2014 - 01:12
#15
Опубликовано 28 Январь 2014 - 01:16
Упоминание пустых локаций, почему-то вызвало у меня подозрение что мы их еще раз увидим во второй части. Кто принимает пари?
Если честно я так не думаю. Дело в том что там много экранов которые полупустые by design и туда ничего-ничего нового впихнуть уже нельзя.
#16
Опубликовано 28 Январь 2014 - 01:28
Ну что ж можно вздохнуть свободно, что-то более менее путное вышло, хотя я на это в данном случае не надеялся .
Для меня например не так уж и важно наличие зубодробительных ( а зачастую бредовых ) головоломок. Главное сюжет, атмосфера, проработка персонажей, ну и хороший юмор конечно.
Изменено: mystman, 28 Январь 2014 - 01:36
#17
Опубликовано 28 Январь 2014 - 01:48
А какая связь между RPG с пошаговой боевкой и дьяблоклоном?Вы бейкнули Divinity - вы получили Torchlight? Нет!
Ну как бы это продолжение Dreamfall самого. Продолжение TJL обещают в виде The Longest Journey Home.Вы бейкнули Dreamfall Chapters - вы не получите The Longest Journey. Но вы это изначально знали.
А вообще никакая сложность - беда всех эдвенчур последних лет, но говорить о "заглохшем двигателе жанра" все-таки как-то некрасиво по отношению хотя бы к Pendulo и Daedalic, которые все эти годы держали "рухнувшие в начале двухтысячных мосты". А в итоге все как в других жанрах: продолжительность меньше, сложность меньше, упор на красивую картинку. Еще пару лет назад серию Blackwell ругали за коротенькие пятичасовые эпизоды, а теперь уже норма.
В игру не играл, не люблю нарезку кусками. Подожду обе части.
#19
Опубликовано 28 Январь 2014 - 01:56
Я бы от себя добавил еще Strike Suit Zero - в своем жанре он прекрасен. Особенно учитывая, сколько на него просили денег.Пока что самое путное, что вышло - Баннерсага
Надоели уже дутые "революции в жанре", хочется просто хороших игр.
Изменено: Lima Zulu, 28 Январь 2014 - 02:03
#20
Опубликовано 28 Январь 2014 - 02:03
Фастерзенлайт и Шэдоуран ни о чём, первая слишком простая и мелкая
Whaaaaaat? Простая? Мелкая?
По сабжу, народ не понимает, что играть в адвенчуры образца 90х просто невозможно, если ты не играл в них в эти самые 90е.
ВЫросло новое поколение игроков и растет еще одно. Нужно создавать новые механики. Хотя судя по описанию БА с этим не совсем справилась. Но шаги назад точно лишены смысла.
Шафер обещал классический квест, вы его получили, не в геймплее, так в сюжете.
#21
Опубликовано 28 Январь 2014 - 02:12
Кастрация поинт энд клика это новая механика? Фаренгейт и Дримфолл еще что-то пробовали. Даже БС3, прости господи, пыталась использовать переход в 3д, хотя и вышли по большому счету одни ящики. А в итоге из всех квестов живы одни Дедалики с наиболее классической механикой из всех возможных.Нужно создавать новые механики
#22
Опубликовано 28 Январь 2014 - 03:36
Вы бейкнули Wasteland 2 - вы получили Follout3? Нет!
И это прекрасно, надо сказать.
Вы бейкнули Divinity - вы получили Torchlight? Нет!
Опуская то, что это игры разных жанров -- это в 10 раз прекраснее, чем абзацем выше.
Вы бейкнули Dreamfall Chapters - вы не получите The Longest Journey. Но вы это изначально знали.
Ну и ладно. TLJ уже был, второго не надо, надо что-то отличающееся. В идеале -- не очень грандиозно, но отличающееся, и в лучшую сторону.
#23
Опубликовано 28 Январь 2014 - 05:33
герои, размышляя вслух
вот за это я дропаю все квесты с первого же момента когда в комнате полной людей герои орут на всю комнату сами с собой а никто не обращает внимания.
обязались выпустить хорошую игру для «хардкорщиков», а вместо этого подсунули… хорошую игру для всех. Вот гады, правда?
платить значит хардкорщики будут а играть домохозяйки за чужой счёт. неплохо неплохо
Вы бейкнули Wasteland 2 - вы получили Follout3? Нет!
если будешь кушать героин ложками - фигуру испортишь
я кинул бабок на вастленд 2 и я получу свою пошаговую тактику
первая слишком простая и мелкая
простая?
играть в адвенчуры образца 90х просто невозможно, если ты не играл в них в эти самые 90е
я играл и по прежнему невозможно. одна муха летит направо другая вверх, сколько стоит килограмм гвоздей? это как делать новый х-ком и перетащить интерфейс в треть экрана с собой, когда всего-лишь нужно обновить графон и больше ничего не менять
Изменено: agof, 28 Январь 2014 - 05:41