"Карта еще сильнее, чем обычно, напоминает лоскутное одеяло. Старый Свет населяют самые разные народы, стили управления которыми заметно отличаются. Скандинавы и степные кочевники привыкли к затяжным походам и начинают роптать, если слишком долго не участвовали войнах. Славяне и финно-угорские племена, напротив, предпочитают оборону. У каждой этнической группы есть уникальные “случайные события” и решения, которые может принять игрок. Конечно, из-за широкого охвата их меньше, чем в Sword of Islam - у мусульман и в Legacy of Rome - у византийцев. И все же это хороший способ познакомиться с культурными традициями тех лет, порой грубыми и жестокими, от бесстыдных фестивалей до человеческих жертвоприношений."
Review: Crusader Kings 2: The Old Gods [30/06/2013]
#4
Опубликовано 30 Июнь 2013 - 21:30
А на практике реально до конца игры остаться викингом-язычником?
На дворе 1161 год, всё ещё русский-язычник.
И соседи шведы-язычники (ИИ) уверенно себя чувствуют.
Хотя уже и реформированные.
http://steamcommunit...&view=imagewall
Изменено: Mityaich, 30 Июнь 2013 - 21:31
#10
Опубликовано 30 Июнь 2013 - 23:53
Линейка Crusaders - одно из лучших развлечений на ПК. Жутко аддиктивно. Но пора бы им уже делать 3-ю часть с серьезно переработанной и углубленной матримониально-евгенической частью, а не клепать аддоны. Но в рецензии мелькнуло - "человеческие жертвоприношения". Надо брать я щетаю.
#11
Опубликовано 30 Июнь 2013 - 23:54
О, так оно уже вышло! За точной датой выхода дополнения не следил, так что для меня это неожиданный сюрприз. Брать, срочно!
Стартовая дата непримечательная какая-то - сбросили бы до коронации Карла Великого, ну или хоть до Верденского договора - два десятка лет всего же. Кстати, государства под управлением ИИ эволюционируют, или какие-нибудь кривичи с древлянами могут дожить до конца партии? Или например те-же венгры - они в то время еще Карпаты не перешли. Так и будут ошиваться в причерноморье, или двинут историческим путем?
Осталось только добавить аддон с возможностью игры за церковников. Это же сколько возможностей и ивентов должно быть - крестовые походы, индульгенции, отлучения, коронации императоров, борьба с иноверцами и конкурентами... Геймплей будет даже оригинальнее, чем за торгашей.
#13
Опубликовано 01 Июль 2013 - 01:00
Всё ещё нет сложных партий... Зороастрийцы? Ха - отъедаемся на хазарах и ждём очередного кризиса наследия у муслимов. Чуть интересней язычники, если начать с 1066 - те же викинги из норланда не так весело себя чувствуют в эти года - но при правильной тактике тоже большой проблемы нет. Тут сама механика такая уж - возраждать византию в европе 3 было куда интересней. В общем-то если взять произвольного графа, то при понимании механики вполне можно сделать его лет за 30 произвольным королём... а потом чем заниматься? Карту красить да восстания, зевая, подавлять?
Ну ещё есть забавная партия с 867 за герцога Нортумбрии - вот уж кому не весело живётся... впрочем, со 2 раза у меня получилось выписать братцев-викингов вон из англии.
Изменено: Stella_Astrum, 01 Июль 2013 - 01:15
#14
Опубликовано 01 Июль 2013 - 02:04
А на практике реально до конца игры остаться викингом-язычником?
Да, если реформировать религию, то вполне реально.
. Но пора бы им уже делать 3-ю часть с серьезно переработанной и углубленной матримониально-евгенической частью, а не клепать аддоны.
Они еще долго будут аддонами поддерживать эту.
стати, государства под управлением ИИ эволюционируют, или какие-нибудь кривичи с древлянами могут дожить до конца партии? Или например те-же венгры - они в то время еще Карпаты не перешли. Так и будут ошиваться в причерноморье, или двинут историческим путем?
Историческим путем-то вряд ли. Но вообще логика игры такая, что христиане и мусульмане постепенно становятся сильнее язычников и их разносят.
Интересно, а что автор имел в виду под определением "бесстыдные фестивали"?
Любят друг друга, не отходя далеко от пиршественного стола. Ну, все текстом, конечно, и описаний таких событий не то чтобы уж много, но есть несколько.
Зороастрийцы? Ха - отъедаемся на хазарах и ждём очередного кризиса наследия у муслимов. Чуть интересней язычники, если начать с 1066 - те же викинги из норланда не так весело себя чувствуют в эти года - но при правильной тактике тоже большой проблемы нет.
Если совсем честно играть, не перезагружаться и не очень аккуратно планировать наследование - то при переходе власти у язычников все не очень приятно, штрафы за короткое правление большие, а система наследования - Gavelkind. Но умеючи-то можно Скандинавию собрать за пару поколений, конечно, а там и до реформированной религии рукой подать, особенно если в СРИ будет разброд.
Тут сама механика такая уж - возраждать византию в европе 3 было куда интересней.
Ну, там и стартовые условия-то эээээ 2 провинции.
#15
Опубликовано 01 Июль 2013 - 03:56
1. все язычники могут грабить прибрежные провинции, а не только скандинавы.
2. событий для язычников практически нет, после реформации играть уныло.
3. сельджуки в 99.9 случаях атакуют вместо персии степняков, вся русь к 1066 вероятнее всего будет мусульманской.
4. в африке нет наемников.
5. на игровой карте как и раньше за 200 лет остается 8-10 "империй", о какая историчность!
6. викинги в начале игры заруливают все и вся, так же как до этого заруливали республики, о какой баланс!
7. спам восстаний уныл и утомителен, особенно в огромных империях, где восстания происходят по семь раз на дню.
8. о каком "незавидном положении византии в LoR" говорится в рецензии не понятно вообще, византия до сценария 1200 года - изимод.
Традиционна высокая оценка стратегии парадоксов
А на практике реально до конца игры остаться викингом-язычником?
- более чем.
Историческим путем-то вряд ли. Но вообще логика игры такая, что христиане и мусульмане постепенно становятся сильнее язычников и их разносят.
- логика игры такая - либо венгры и скандинавы реформируют религию, либо переходят в христианство, после чего живут припеваючи... до прихода сельджуков.
#17
Опубликовано 01 Июль 2013 - 09:25
У аддона плюсы -- начальная дата возможность играть за язычников. Это все.
А вот минусов много:
1) Баланс -- викинги рулят. Сильная армия и многочисленная армия, возможность захватывать целые королевства за одну войну и халявные деньги от грабежа.
Серьезно потеснить викингов удается только после начала крестовых походов, когда католики могут за одну войну забрать королевство.
2) Большие империи не уничтожимы, ни о какой феодальной раздробленности речи нет -- как результат границы двигаются очень медленно.
3) Религия. Точнее ее отсутствие. Не возможность как либо окрестить язычников.
4) Культура сменяется очень быстро.
Так что с рецензией я скорее несогласен, уж слишком она восторженная.
Изменено: Thoth, 01 Июль 2013 - 09:26
#19
Опубликовано 01 Июль 2013 - 11:06
Очередная хорошая рецензия\оценка на игру от Парадоксов. Я так понимаю, что на русском этих игр нету?
Перевод есть какой-то на стратежиуме - раньше был совсем уныл, что там сейчас понятия не имею...
Если совсем честно играть, не перезагружаться и не очень аккуратно планировать наследование - то при переходе власти у язычников все не очень приятно, штрафы за короткое правление большие, а система наследования - Gavelkind.
Но умеючи-то можно Скандинавию собрать за пару поколений, конечно, а там и до реформированной религии рукой подать, особенно если в СРИ будет разброд.
Наёмники как всегда решают кризисы наследия просто... Собственно, в партии за норланд (провинция вестерботтен) с 1066 у меня были постоянно рекуртированы 4-5 наёмных... гм... формирований. Численность у них была в районе 2-7 тысяч общая обычно - не успевали пополняться. Собственно - скандинавию получилось собрать на 3 поколение языческую, тогда же и реформация религии была - дальше стало, разумеется, скучно.
Были интересные партии за испанских графов - с 1066 опять же - там хоть внешняя угроза весомая, и когда устраиваешь гражданские войны - от страны часто мало что остаётся. Приходилось дружить с Францией, конечно.
Латинская империя могла бы быть интересной, если бы не выглядела так криво с исторической точки зрения... уж очень натянуто выглядит механика игры в её рамках.
Изменено: Stella_Astrum, 01 Июль 2013 - 11:24
#22
Опубликовано 01 Июль 2013 - 13:56
Вопрос: в рецензии не сказано, а меня, наконец, заинтересовала сия линейка игр, но, получается, Crusaders Kings II со своими адд-онами - это как паззл "собери их все"? Если я ни разу не держал оную игру в руках, и возьмусь за The Old Gods, он будет иметь все доступные изменения в механике игры, или только те, которые добавляет непосредственно он, и для других изменений - извольте собирать и Рим, и Республику?
#23
Опубликовано 01 Июль 2013 - 14:49
Если я ни разу не держал оную игру в руках, и возьмусь за The Old Gods, он будет иметь все доступные изменения в механике игры, или только те, которые добавляет непосредственно он, и для других изменений - извольте собирать и Рим, и Республику?
Ну, если вообще не играл, что логичнее начинать с оригинальной игры, а не сразу ДЛЦ покупать. А так вроде изменения в механику вносятся с патчами, а ДЛЦ, как я понимаю, просто дают возможность играть за соответствующие фракции.
#24
Опубликовано 01 Июль 2013 - 15:13
Если я ни разу не держал оную игру в руках, и возьмусь за The Old Gods, он будет иметь все доступные изменения в механике игры, или только те, которые добавляет непосредственно он, и для других изменений - извольте собирать и Рим, и Республику?
Правила игры будут одинаковыми вне зависимости от установленных аддонов. Но некоторые фичи будут недоступны, например если не будет Рима, то у тебя не будет доступа к личной дружине. А у АИ этот доступ будет. Иначе говоря, если DLC куплены, не устанавливать их не имеет смысла (кроме вторжения с запада). А если не куплены или жалко денег, то можно играть и без них.
#25
Опубликовано 01 Июль 2013 - 21:15
Ничего еще не куплено, но интересует именно вопрос - стоит ли покупать DLC, дабы обладать оными функциями, или, если разжиться только оригиналом, определенная часть доступного в последствие контента будет недоступна - невзирая на патчи?
И, если все же интереснее, да полезнее сразу приобретать в комплекте, какие DLC действительно стоят выделка, как известная всем овчинка?
Изменено: FatherMonk, 01 Июль 2013 - 21:16