В апреле Slitherine анонсировала Fantasy General 2: Invasion, и поначалу сиквел древнего варгейма не вызвал у меня особенного интереса — сколько лет-то уже прошло, да и разработчики неизвестные. Однако предоставленный издателем превью-билд заинтриговал не на шутку.
Добро пожаловать домой, генерал
Разработка: Owned by Gravity
Издание: Slitherine
Жанры: Strategy (Wargame)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Fantasy General, The Battle for Wesnoth, Fire Emblem (серия), “Кодекс войны” (серия)
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Смотреть галерею скриншотов Fantasy General 2: Invasion
Я прошел несколько миссий сюжетной кампании сиквела (есть также «скирмиш» и мультиплеер, но они пока недоступны), в которой игроки будут изучать знакомый еще по первой части континент. Мое внимание сразу же привлекло обилие решений и их отголоски – как незначительные, так и, видимо, судьбоносные. Выбор из двух возможных миссий — это мелочи, временами Fantasy General 2 напоминает саму The Banner Saga.
Например, в одном из заданий мне повстречались воины, сражавшиеся с троллями. Ситуационная развилка понятна – я встал на сторону соседей и перебил монстров. В будущем мне пару раз попадались эти сорвиголовы, и я напоминал им о своей помощи — за это они временно присоединялись ко мне. Однажды, правда, постоянному спутнику не понравились мои друзья, из-за чего он получил штраф к морали до конца битвы. Некоторые поступки имеют еще более серьезные последствия. Скажем, кто-то из героев (ваша дружина состоит из них и отрядов простых бойцов) может рассердиться на вас и получить пожизненную негативную характеристику. Или же он просто уйдет и умрет.
Смотреть галерею скриншотов Fantasy General 2: Invasion
Нельзя забывать и про рядовых вояк, не только накапливающих опыт, но и получающих улучшения за счет бесценных ресурсов и золота. Терять таких людей тяжело, причем серьезные потери личного состава влетают в копеечку: по умолчанию юнит укомплектован солдатами одного уровня, но чем больше в нем убитых (раненых можно лечить, пропуская ход), тем меньше остается ветеранов. В конце миссии нам предлагают тратить золото на тех, кто пострадал в стычках с неприятелем, чтобы в следующий раз не пришлось командовать необстрелянными новичками. Что уж тут говорить? Порой победы в Fantasy General 2 немногим слаще поражений.
Хотя я еще далек от завершения кампании (той самой Invasion — полагаю, что их будет больше, однако не исключено, что за «продолжение банкета» нужно будет платить), пока что карты радуют разнообразием задач и ситуаций. Все это приправлено суровой боевой системой, побочными квестами и различными интересными местами, где можно найти либо что-то полезное, либо новые проблемы. Примечательно, что дизайнеры не подгоняют ограничением на число ходов — можно воевать сколько влезет, зато расторопные генералы получают хорошие командировочные.
Смотреть галерею скриншотов Fantasy General 2: Invasion
Многие пошаговые стратегии от небольших разработчиков в последнее время сильно раздражают громоздким интерфейсом, обязательным чтением руководства на 200 страниц или обучением в виде роликов на YouTube. Fantasy General 2 — приятное исключение. Все быстро и четко объясняют по ходу дела, игра интуитивно понятна, а кнопки, иконки и проч. не вызывают недоумения. Журналистов предупредили о возможных ошибках, но я кроме одной мелочи ничего не заметил — игра уже сейчас выглядит очень солидно (и я бы даже сказал, симпатично).
А главное – она, похоже, унаследовала дух своей предшественницы.