Рецензия на Everybody’s Gone to the Rapture

logo-everybodys-gone-to-the-rapture-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Наличие мудреных механик для игр совсем не обязательно. Важно то, получили вы свою порцию удовольствия или нет. В этом плане очередной «созерцательной» адвенчуре даже тяжелее, чем представителям других жанров, ведь у нее для вас есть только история, и если она плоха, то ни картинка, ни музыка не спасут от забвения.

Я купил Everybody’s Gone to the Rapture буквально перед тем, как пойти спать. Думал, что быстренько посмотрю и отложу на потом, да так и просидел с геймпадом до утра, пока не разузнал все о том, что случилось в выдуманном британском городке Ятон. Ну или почти все.

Град вознесенный

Разработчик: The Chinese Room
Издатель: Sony Computer Entertainment
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: Gone Home, Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

The Chinese Room соткала полотно, узор на котором притягивает взгляд, хотя сразу и не скажешь, что же тут изображено. Авторы вроде бы вплетают сюжетные ниточки по одной, но на самом деле каждая связана с другими и образует сложную композицию. Вот утративший веру священник произносит монолог, а вот двое прохожих спорят о чем-то непонятном. Неподалеку рыдает мать маленьких детей, в парке ищут пропавшую собаку. Кто-то злится, кто-то паникует, кто-то сидит в машине и записывает на диктофон свою предсмертную речь. Вообще-то никого из них уже нет в живых – апокалипсис грянул еще до нашего появления.

Удивительно, как нагромождение имен и фактов к развязке превращается в стройную повесть. Нас не тащат на поводке, идти можно в любом направлении, но увлеченный зритель непременно начнет искать крупицы информации, чтобы упорядочить весь этот хаос. Если в Gone Home нужно было облазить огромный дом, то здесь в программу экскурсии входит целая деревушка с прилегающими к ней зонами отдыха, сельскохозяйственными угодьями и железнодорожной станцией. Жаль только, что предметы нельзя повертеть в руках и разглядеть повнимательнее.

Именно желание разобраться в тайне настойчиво подталкивает к изучению обширных пространств опустевшего Ятона. Всегда есть возможность просто шагать по асфальтовой дороге или следовать за скачущими в воздухе путеводными шарами, будто слепленными из жидкого света. Но попробуйте свернуть с проторенной тропинки и заглянуть во двор чьего-нибудь дома, и вы многое узнаете даже без слов.

Смотреть галерею скриншотов Everybody’s Gone to the Rapture

Паб выглядит так, точно посетители вышли из него минуту назад. На столиках стоят бутылки пива, в пепельнице дымит сигарета. У детской площадки валяются брошенные игрушки, на кухне в коттедже включена микроволновка. Около дивана видны следы крови, вокруг – гора окровавленных одноразовых салфеток. Подходя к нужной точке, мы активируем воспоминания – сцены прошлого с нечеткими сияющими образами вместо людей. Поначалу их реплики кажутся бессмысленными, однако со временем слова шести ключевых действующих лиц и их соседей складываются в интересный апокалиптический роман в духе фантастов второй половины XX века… и в несколько взаимосвязанных новелл о человеческом несчастье.

Исчезнувшие

Конечно, тут есть и главный герой, но происходящее на экране, в отличие от Gone Home, не разжевывают. Не удивлюсь, если авторы намеренно опустили ответы на некоторые вопросы или запрятали их очень глубоко (глубже «базового» 5-7-часового прохождения). Бытовые-то истории трагичны и понятны, а вот их фон – конец света – совсем другое дело.

В Everybody’s Gone to the Rapture нет невидимых стен, полно обходных путей, только выезды из города заблокированы властями из-за карантина. Кое-где чудесным образом работает техника: в телефонах еще звучит «эхо» былых разговоров, а по радио сотрудница местной обсерватории Кейт зачитывает свои наблюдения. Она – единственная, кто выжил в катастрофе.

Смотреть галерею скриншотов Everybody’s Gone to the Rapture

Создатели Dear Esther остались верны себе: жутковатые безжизненные пейзажи британской глубинки завораживают. Переплетение света и тени, меняющаяся по чьей-то воле погода, обилие мелких деталей – такую Англию 80-х не стыдно предложить в качестве декораций самому дорогому ААА-блокбастеру! И все это – под восхитительную музыку.

Планировки зданий и некоторые объекты повторяются, и тем не менее, в Ятоне есть на что посмотреть. Маленькая команда не потянула бы столь гигантский объем работ, поэтому партнерство с Sony было очень кстати. Из-за этого, правда, PS4 обзавелась новым эксклюзивом, зато полностью переведенным и хорошо озвученным. Без  недочетов не обошлось, но в таком виде игра (любопытно, что «неграмотное» локализованное название – «Хроники Последних Дней» – раскрывает фабулу чуть иначе, чем оригинальное) намного привлекательнее для отечественного игрока. Разве что цена великовата – 1299 рублей. Впрочем, подписчики PlayStation Plus наверняка рано или поздно возьмут ее бесплатно.

К сожалению, несмотря на солидного издателя и вроде бы несложный формат, игра порой преподносит неприятные сюрпризы. По непонятным причинам могут не сработать скрипты очередной сценки, кнопка действия «откажет» или заметно просядет частота кадров. И это так просто не поправить.

Смотреть галерею скриншотов Everybody’s Gone to the Rapture

Хотя больше всего раздражает другое: Everybody’s Gone to the Rapture куда просторнее своих сородичей, но исследовать ее приходится со скоростью черепахи, а о функции бега многие узнали лишь из заявления разработчиков после релиза: чтобы слегка ускориться, нужно на несколько секунд зажать R2. Управление – самый досадный недостаток этой замечательной постановки. Авторы «симулятора ходьбы» сами оступились на ровном месте – ирония судьбы.

Lux perpetua

Прекрасный мир, великолепный саундтрек и фантастическая история, полная тайн, трогательных сцен и эмоций.

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Summary
Review Date
Reviewed Item
Everybody's Gone to the Rapture
Author Rating
51star1star1star1star1star