Endless Space, вышедшая в 2012 году, осветила небосклон космических 4X-стратегий. Пока конкуренты ориентировались на творения Сида Мейера и классическую Master of Orion 2, маленькая студия Amplitude не побоялась экспериментов и сделала игру пусть и не идеальную, зато заметную и своеобразную, где глобальная карта состояла из звездных систем, соединенных гиперпространственными тоннелями, а дюжина фракций отличалась интересными особенностями.
В дальнейшем вся Endless-серия (Endless Legend, Dungeon of the Endless) меняла временное пространство и даже жанр, но продолжала историю одного и того же мира, из которого исчезла древняя раса Вечных. Два проекта спустя авторы вернулись к истокам и с помощью огромного фанатского сообщества выпустили основательную работу над ошибками.
Бесконечное многообразие
Разработка: Amplitude Studios
Издание: Sega
Жанры: Strategy (4X)/Turn-based/3D
Похожие игры: Reach for the Stars, Endless Space, Endless Legend, Stellaris, Galactic Civilizations (серия), Master of Orion (серия)
Мультиплеер: (8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме
Например, поэтичные Несгибаемые – человекоподобные деревья, вырвавшиеся в космос. Они в прямом смысле пускают корни по всей галактике и вообще не тратят средств на колонизацию незнакомых миров. Ветви красиво расползаются по карте, пока не упрутся в соседние цивилизации. Религиозные кочевники водяни и вовсе не колонизируют миры. Они строят массивные и смертоносные ковчеги, высасывающие из планет необходимую только им сущность, а потеря хотя бы одного корабля существенно снижает шансы на победу. Денежные аристократы люмерис отказываются даже строить, они только покупают, в том числе и звездные системы. Ну а могущественные Властелины времени, бегущие от остальной части вселенной, не могут размножаться, зато создаваемые ими сингулярности влияют на течение времени во всей галактике.
Смотреть галерею скриншотов Endless Space 2
Характерная для каждой расы тема, будь то экология, религия или деньги, определяет, как выстраивается игровой процесс. Исследовать отличия очень увлекательно. Основа игры не изменилась, и мы все так же управляем ресурсами, изучаем науку, строим флот и расширяем империю. Однако каждая партия не похожа на предыдущую. В иных 4X-стратегиях каждый ход одно и то же, тогда как в Endless Space 2, играя одной фракцией, можно развить сумасшедшую экономику, а другой – едва-едва находить средства на планетарную застройку.
Интересно, что у всех рас есть прообразы из реального мира: скажем, внешность деспотичных императоров древности нашла отражение у горацио, клонов экстремально тщеславного человека в украшенных драгоценными камнями платьях, чей лозунг: «Make Horatio Great Again». А вот люмерис, похоже, достались гангстерские фильмы, из-за чего в их истории так много мафиозных сделок.
Сюжет и квесты занимают внушительную часть времени. Экран то и дело покрывают тонны текста. Его можно и пропустить, ведь в конце всегда вкратце показано, как событие повлияет на дальнейшую игру, но проработка мира – одна из самых привлекательных черт Endless Space 2. Минорные цивилизации здесь дополняют население игрока не потому, что у него страшная армия, – просто он помог найти приют потерпевшим крушение жителям. Исследование планеты может принести несколько единиц пыли, местного аналога денег, или затащить в новую сюжетную линию, в которой наверняка замешаны артефакты Вечных, связывающие игру с фэнтези-ответвлением Endless Legend.
Смотреть галерею скриншотов Endless Space 2
Большинство событий предлагают выбор, влияющий на условия квеста, награду и политику империи. Сенат в ответ на наши действия меняет баланс внутри фракции и открывает доступ к законам, которые могут помочь достичь определенных целей либо помешать. Персональные правила для участников были еще в прошлых проектах студии, но именно политика вносит вариативность в развитие, позволяя начать игру индустриально-милитаристской Единой Империей с сильными бонусами к промышленности и закончить научной победой или строительством обелисков Вечных. С другой стороны, на поздних этапах трудно определить, насколько сильна цивилизация, пока она не объявит войну и не нападет всем флотом.
В космических боях мы опять можем лишь наблюдать, как лазеры царапают обшивки на фоне звезд, а ракеты разрывают детализированные корабли на куски. Разработчики позволили выбирать перед боем тактику, построение и траекторию наступления. Но, как правило, на исход сражения влияет в основном количество кораблей атакующего, а привлекательная графика нужна разве что для скриншотов, поэтому многие игроки почти сразу отключают ее. Наземным вторжениям повезло еще меньше, и наблюдать за ними неинтересно даже в первый раз. Вот в роликах звездных систем художники студии изобразили все многообразие и притягательную красоту игрового мира. Феноменально приятный арт – одно из главных достоинств Endless Space 2 – найдет много поклонников.
По сравнению с первой частью изменилась роль академии. Теперь она располагается случайным образом на карте и с развитием сюжетной линии выдает империям героев, помогающих в развитии цивилизации. Они могут возглавить флот, повысив его военную ценность, но самым простым решением будет закинуть их в колонию ради бонусов и иногда вспоминать, «прокачивая» дерево навыков на новых уровнях.
Смотреть галерею скриншотов Endless Space 2
Спорной остается и дипломатия. Она чаще сводится к собачьему лаю на забредшего в чужие территории пришельца, чем к созданию альянсов. Попытки заключить мир требуют неоправданно много вложений, а часть фракций достаточно миролюбивы, чтобы не нападать первыми.
Самой же большой удачей Amplitude стали легкий, дружелюбный интерфейс и детальное обучение, объясняющее каждую деталь и превращающее новичка в эксперта. Что касается по-настоящему серьезных проблем, то она у Endless Space 2 только одна – оптимизация. Движок неоправданно долго обсчитывает ходы на поздней стадии и подтормаживает в битвах. На больших картах игра вообще может вылететь и не дать закончить партию.
* * *
Конечно, в Endless Space 2 хотелось бы видеть и управляемые сражения, и более сообразительных противников, но даже в таком виде это потрясающая игра, требующая нескольких десятков часов для полного изучения. Фанатам Stellaris покажется, что тут недостает масштабности, остальные же найдут в ней неисчерпаемую романтику далекого живого мира и влюбятся в волшебный саундтрек от FlybyNo.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i3/AMD A-Series A6 |
Core i5/AMD A-Series A6 |