Рецензия на EA Sports UFC 3

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Тем, кому приелись традиционные файтинги, которых за последние годы вышло тьма-тьмущая, советую обратить внимание на EA Sports UFC. Не потому, что нет альтернативы. Игры серии, особенно последняя, как матерые атлеты – безупречно выглядят и бьют в цель. Короли 8-угольного ринга, без оговорок.

Хук тебе

Разработка: EA Vancouver
Издание: Electronic Arts
Жанры: Sports (MMA)/3rd Person/3D
Похожие игры: EA Sports UFC 2
Мультиплеер: (2) Internet, head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Если спортивному симулятору есть чем похвалиться кроме обновленного набора лиц, «усовершенствованной графики» и «тысячи дополнительных анимаций», любовно упомянутых в каждом пресс-релизе, – это добрый знак. А EA Sports UFC 3 – именно спортивный симулятор. Пока WWE 2K разрывается между файтингом и спортом, EA Sports UFC набивает синяки между двух других крайностей – реализмом и весельем. Серия движется в верном направлении, только мелкими перебежками раз в два года.

EA явно дорожит лицензией организации UFC, иначе вторую и третью часть не разделяла бы такая пропасть. Для затравки – другая схема управления, переработанная стойка с новым блоком и резкими «комбо» в три-четыре удара, параметры статистики помимо знакомых по сиквелу, дополнительные переходы в грэпплинге… Еще из интерфейса пропала схема тела бойца с зонами поражения, плюс издатель расщедрился на российскую локализацию, о чем внезапно упомянул Конор Макгрегор. Вот дела!

Смотреть галерею скриншотов EA Sports UFC 3

В отличие от файтингов, в симуляторе MMA нет «шкалы здоровья», а условий победы несколько: отправить мускулистого детину в нокаут, одолеть болевым в партере или довериться решению судей. Спортсмены расслабленно ходят по клетке, раскрываются пружиной в ударах и в целом хорошо исполняют роль отзывчивой марионетки. Впрочем, в онлайне часты ситуации, когда они рубятся как в воде, да и вне мультиплеера тоже порой забывают о змеиной реакции. Я понимаю, это естественно, когда «выносливость» на нуле, но что если боец пышет адреналином?

ДЕСЯТИПАЛЬЦЕВЫЙ СПОРТ
Схема управления UFC 3 возмутит завсегдатаев классических «мордобоев» и покажется логичной тем, кто играет в казуальные файтинги (по аниме-сериалам). Задействованы все кнопки. На «геометрических» – джебы и пинки (зажал две – лови апперкот, парень!), L1 – модификатор для выпадов посильнее типа хуков, L2 – для бомбардировки корпуса, R1 – для специфических атак. При уклонении, тейкдаунах, возне в клинче и на полу задействуются стики. Лично я мини-игру в партере по-прежнему не считаю увлекательной и упорядоченной, хотя для кого-то, подозреваю, и клинч, и партер – лишь набор предсказуемых анимаций.

Внимательно следите за «выносливостью», иначе не видать вам ни продолжительных цепочек ударов, ни успешных переходов и парирования в грэпплинге. Спецдвижения, например, целиком иссушают «стамину». Я в первых поединках с ходу лез на рожон и к третьему раунду превращался в выжатую тряпку, противник же, наоборот, к последней пятиминутке только входил во вкус, по-настоящему зверел и от души меня избивал.

Не менее важен «ползунок» грэпплинга (вверху по центру). Соперник промахнулся, расшибся о блок, вы приготовились к тейкдауну – «маятник» качнется в вашу сторону, а значит, вы получите преимущество в скорости. Его необязательно тратить на захват и бросок – другие движения в этот момент тоже становятся быстрее. Соедините реактивный джеб с хуком/апперкотом – гарантирован нескромный урон. Правда, после одного из патчей подобный статичный размен на три-четыре нажатия стал менее шустрым и вышел из моды, уступив место практичным двухтактовым связкам, исполняемым на бегу.

Смотреть галерею скриншотов EA Sports UFC 3

Пинг-понг с переломами

Как видите, геймплей значительно преобразился по сравнению с UFC 2 (и разработчики не прекращают править его). С «карьерой» та же история – не узнать.

Создаете в редакторе своего громилу (национальность: этнический гладиатор) либо берете «звезду» смешанных единоборств – и на октагон, из топи в топ, крушить ребра и уши, размазывать таких же выскочек по мату. Теперь «карьера» больше похожа на сюжетную кампанию, с роликами, телеведущей и статьями в прессе. Заметки написаны банально, но что поделаешь.

За участие в соревнованиях вас премируют. Гонорары нужны для оплаты занятий в залах разных стилей. Здесь вы получите доступ к новым приемам, «перкам» в духе «увеличенный урон от хуков» и спаррингам, высвечивающим слабости оппонентов. Подготовка к матчу состоит из нескольких фаз: публикуете что-нибудь в местном «твиттере», зазываете публику на стримы (не шутка), раздаете рекламные листовки ради скидки в зале… В соцсетях героя подкалывает «заклятый соперник», хотя и как-то невпопад, противореча себе же. Посты от поклонников и недоброжелателей аналогично не несут особого смысла – набор запрограммированных фраз от людей со слониками и автомобильными покрышками на аватарках.

Смотреть галерею скриншотов EA Sports UFC 3

Так, самопиар, неуклюжее общение в соцсетях, что еще? Тренировки, конечно. Перед матчем важно поднять параметры до максимума, но не переусердствуйте – велик риск травмы и переутомления (лечится ванной со льдом). В бою не следует «спамить» одиночными тычками. Держите блок и полагайтесь на мышечную память – атакуйте на автомате. Охаживайте соперника по корпусу или ищите слабые точки. Импровизируйте, иначе в онлайне вас похоронят. «Боты» на высшем уровне сложности, прущие по «скрипту», – тоже. Темп в UFC 3 бешеный!

ЛУТБОКСИНГ
У многих EA ассоциируется с микротранзакциями в спортивных играх (да и не только в спортивных). В UFC 3 ими укомплектован один из режимов, Ultimate Team, дебютировавший во второй части. Задача – вывести в топ бойцов, в том числе «звезд» из телевизора. Если в «карьере» развитие бойца выглядит естественно (мол, новобранец, еще вертушку толком крутить не умеет), то тут ограничения давят. «Перки», атаки и усилители характеристик не действуют вечно. Их можно купить (в наборе), добыть в «испытаниях» или получить в награду за собранный комплект предметов. Слабая попытка заменить разом кампанию и рейтинговые матчи в мультиплеере.

Другие побочные режимы – той же породы, то есть бесполезные. Ситуация с режимами прямо как в WWE 2K. Взять Knockout Mode – здесь UFC 3 пытается выдать себя за аркадный файтинг. Нет «стамины» и обнимашек на полу. Без изысков сгрызаешь чужую «полоску жизни» – и конец. Попробовать, конечно, интересно, но дальше-то что?

У UFC 3 двойственная натура. Графически она с чемпионским отрывом превосходит любой современный «мордобой», но только в пределах октагона. Зрители у EA традиционно страшненькие и безжизненные, даже у девушек с табличками – маски вместо лиц. Ваш выпад может визуально не достичь цели, а удар вдруг засчитают. Судья – чисто номинальная фигура. Он не прервет поединок, если вы начнете намеренно калечить врага. Обучение в виде роликов (как в LawBreakers) и всплывающих подсказок дает лишь самые базовые знания. Откроете много полезного, обратившись к прохождениям на YouTube.

* * *

UFC 3 – тяжелый, «хардкорный» симулятор MMA с честной физикой и впечатляющей графикой (если не оглядываться на болельщиков), демонстрирующий, что EA Sports UFC – перспективный атлет. EA, побольше гоняй его на тренировках!

Оценка Riot Pixels80%

Summary
Review Date
Reviewed Item
EA Sports UFC 3
Author Rating
41star1star1star1stargray