Рецензия на Doom

logo-doom-2016-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Doom 3 должна была быть такой. Яркой, быстрой, зажигательной. Без чертей, выпрыгивающих из каждой второй двери. Без натужных попыток сделать survival horror там, где его быть не должно. Без ограничений на боеприпасы и уж точно без неудобного фонарика. С интересными уровнями, создатели которых задумывались над тем, как может выглядеть научная база на Марсе.

Оригинальности здесь, конечно, днём с огнём не сыскать. Авторы лишь переписали образ главного героя, превратив его из обычного крутого морпеха в древнего истребителя демонов. Зато остальное — настоящий «мясной» Doom. Точнее, его ремейк.

Восставшие из Ада

Разработка: id Software, Certain Affinity
Издание: Bethesda Softworks
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Doom 1 и 2, Quake 1, 2 и 4, серия Painkiller
Мультиплеер: (8-12) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Можно долго ругать id Software за то, что она в третий раз пережёвывает сюжет, 20 лет спустя умещающийся на мятой салфетке, но не в дурном сценарии дело. В принципе, без разницы, зачем учёные на марсианской базе открыли врата в адское измерение и почему главная злодейка с повадками Гленн Клоуз из фильма «101 далматинец» мечтает натравить демонов на человечество. Закадровый бубнёж и редкие скриптовые сценки не отвлекают от главного развлечения — бегать, прыгать, стрелять, прыгать ещё выше, разрывать челюсти, крушить черепа, смачно кромсать бензопилой, уф! Кажется, всех убил. Пора собрать оставшиеся аптечки, патроны и пластины с бронёй, заглянуть в автокарту и идти вперёд, к следующей импровизированной арене.

Места сражений частенько отмечают «кровавые гнёзда». Если вы увидели этот пульсирующий комок плоти – готовьтесь. Как только герой вырвет и раздавит его «сердце», исчадия полезут из преисподней, увеличивая мощь натиска, а колонки взорвутся электронно-металлическим ритмом. Композитор Мик Гордон, написавший потрясающую музыку для Wolfenstein: The New Order, отлично справился с задачей и на сей раз — интерактивный саундтрек накачивает кровь адреналином и чутко реагирует на происходящее. Не уверен, что его будет приятно слушать на отдельной пластинке, но здесь, в залитых кровью офисах и под оранжевым небом чужого мира, он великолепен.

Смотреть галерею скриншотов Doom

Какой бы из пяти уровней сложности вы ни выбрали, движение — жизнь. Этот Doom, подобно классике, жестоко наказывает тех, кто стоит на месте, утопив левую кнопку мыши. Враги не просто швыряются сгустками энергии и изрыгают жирные лучи смерти; они преследуют жертву, лихо перескакивая между платформами, забираются на верхотуры, висят на стенах, таранят с разбега и дерут когтями. Ветераны знают каждую тварь поимённо, от мерзких назойливых импов и летающих шариков-какодемонов до заплывших жиром манкубусов. Все эти стоны, хрюканье и сопение — точь-в-точь «как в детстве»!

Боевой арсенал тоже заставит смахнуть слезу умиления. Как и в случае со зверинцем, авторы не привнесли ничего нового, а лишь прилежно скопировали большинство видов оружие из Doom 2: дробовик, двустволка, плазмоган, пулёмет Гатлинга, ракетница… (плюс, кое-что притащили из родственной серии Quake). Смотришь на то, как работает всё это счастье, и аж сердце поёт. Правда, теперь «стволы» можно улучшать, открывая и развивая альтернативные режимы стрельбы. Для этого нам выдают баллы за уничтожение монстров, поиск секретов и выполнение мини-заданий вроде «Убей ревенанта в полёте» или «Собери 2 коллекционных предмета». Конечно, для BFG, венца инженерной мысли XXII столетия, никакие апгрейды не нужны. Оно и так хорошо плюётся зелёными снопами, обращая чудовищ в чавкающие фонтаны ошмётков. М-м-м.

Дай, имп, на счастье лапу мне

Чего в оригинале не было, так это зрелищных добиваний. Если подбитый гад мерцает оранжево-голубым цветом – значит, к нему можно подбежать и, нажав кнопку, красиво прикончить, получив взамен: а) аптечки; б) патроны; в) море садистского удовольствия. Когда на прошлой E3 Bethesda впервые показала эти «фаталити», подсмотренные в фанатской модификации Brutal Doom, я испугался, что одна и та же анимация, сколь бы крутой она ни была, под конец игры засядет в печёнках. На самом деле ничего не надоедает — разработчики припасли много разных вариантов для каждого демона, зависящих от того, с какой стороны к нему подойти. Плюс, никто не заставляет вас это делать, но подчас жестокая расправа — лучший способ поправить пошатнувшееся здоровье.

Смотреть галерею скриншотов Doom

Единственное, что может расстроить ценителей старины, — сохраняться где угодно нельзя; «автосейв» обычно делают до и после сражения или если вы нашли ценный предмет (например, аккумулятор аргент-энергии, позволяющий слегка «прокачать» костюм, увеличив максимум здоровья, брони или патронов). Зато нас редко гоняют по коридорам и почти всегда разрешают свободно гулять по карте в поисках тайников. Более того, здесь не практикуют «месть за аптечку» и не подрисовывают врагов там, где вы уже испепелили всё, что шевелится. О том, что этот Doom вышел в 2016 году, говорят компас-целеуказатель да яркие салатовые огни, отмечающие главный путь, но ни то, ни другое не раздражает.

Вообще, с цветами здесь полный порядок. Нас не давят темнотой, а, напротив, используют уйму самых разных оттенков, всякий раз приятных глазу. Полюбуйтесь на скриншоты и представьте, что Doom стабильно выжимает 60 кадров в секунду на посредственном «железе». На то, конечно, есть причина — уровни, даже «уличные», здесь невелики, что здорово уменьшает нагрузку на видеокарту, — но отличная проработка мелких деталей, атмосферное освещение и плавность происходящего складываются в замечательную картинку. Местами, правда, видно, что id Tech и в шестой своей итерации иногда не спешит подгружать текстуры, поэтому советую завести в компьютере побольше оперативной памяти и SSD-винчестер.

Ближе к концовке разработчики, впрочем, подрастеряли запал. Последний уровень оказался слишком простым и схематичным, а разборка с финальным негодяем — слабее, чем стычки с «полубоссами» в середине игры. Портит впечатление и эпилог, зазывающий на вторую часть. Наглость, конечно, но сценаристы неспроста воткнули такой «клиффхэнгер» — знали, черти, что после шоу народ потребует добавки!

Смотреть галерею скриншотов Doom

Необязательная программа

Как ни странно, дорогостоящий «сезонный абонемент» целиком состоит из мультиплеерных дополнений. id Software сделала серьёзную ставку на сетевую часть и даже изготовила удобный редактор уровней SnapMap, позволяющий обмениваться картами на РС и консолях. Увы, даже если не смотреть на одиночную кампанию, схватки против других игроков разочаровывают. Неспроста многопользовательская “бета”, вышедшая незадолго до релиза, собрала ворох негативных отзывов.

Главный прокол – безликость. Из охапки стандартных игровых режимов выделяется разве что захват контрольной точки, которая постоянно перемещается по карте. Занять позицию и отстреливаться не выйдет, поэтому игроки воюют без передышки.

Каждый боец ограничен двумя «стволами» на выбор. В мультиплеере нельзя навесить апгрейды на любимый пулемет Гатлинга, зато тут есть оружие, которого нет у морпеха. Например, аргентовый бластер, стреляющий комками энергии, или мощная снайперская винтовка. Впрочем, чаще всего в ходу ракетница и двустволка.

Если вы часто гибнете, смело включайте один из “хаков”, которые дарят за участие в матчах, чтобы, например, подсветить вражеские силуэты сквозь стены или получить неограниченный боезапас. Количество “читов” ограничено, поэтому лучшие надо тратить в самых безнадежных боях. По-настоящему исход сражения зависит от демонических рун, которые случайным образом возникают на карте. Активировав бонус, игрок превращается в одного из четырех демонов. У такого монстра хватает сил и здоровья, чтобы разгромить половину вражеской команды.

Смотреть галерею скриншотов Doom

Подобно последним Halo, после каждого матча нам дарят новые элементы брони. Внешний вид можно настроить как угодно, дополнив образ стильной раскраской. Впрочем, возня с костюмом быстро надоедает – слишком уж слабо отличаются разные комплекты снаряжения.

Да и трудно в этой адской бойне разглядеть чьи-то стильные розовые штаны. Перестрелки здесь почти такие же быстрые, как в Unreal Tournament 3. Жаль только, что ради безумной динамики id Software пожертвовала красотой – уж больно неказисты сетевые уровни на фоне “сингла”.

Сомневаюсь, что через полгода кто-то запустит Doom ради мультиплеера. А вот для повторного забега по сюжетной кампании, чтобы покорить более высокий уровень сложности, отыскать все секреты и выполнить рунные испытания – запросто.

* * *

Ну что, Bethesda, ты успешно воскресила Wolfenstein, вытащила из забвения Doom… Теперь берись за Heretic!

Оценка Riot Pixels86%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2400/AMD FX-8320
8 Гб памяти
GeForce GTX 670/Radeon HD 7870
55 Гб на винчестере
интернет-соединение
64-разрядная Windows 7/8.1/10

Core i7-3770/AMD FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 290
55 Гб на винчестере
интернет-соединение
64-разрядная Windows 7/8.1/10

Summary
Review Date
Reviewed Item
Doom
Author Rating
51star1star1star1star1star
-71%
245 руб.859 руб.