Рецензия на Devil Slayer: Raksasi

Автор: SNOR

Красота обязательно спасет мир, если вооружить ее острым мечом или, скажем, кусаригама. Именно на этом принципе основана Devil Slayer: Raksasi — ее многочисленные симпатичные героини упорно рубят всякую нечисть, дабы обуздать Великое Зло, а заправляют всем мероприятием котята в капюшонах. Тем не менее творение китайской студии GlassesCatGames получилось достаточно мрачным и суровым — видимо, “рогаликовая” концепция и битвы в стиле Dark Souls обязывают.

Китайская грамота

Разработка: GlassesCatGames
Издание: GlassesCatGames
Жанры: RPG (Action RPG)/Top-down/3D
Похожие игры: The Binding of Isaac, Hades, Curse of the Dead Gods, Children of Morta, Dark Souls (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Действие Raksasi происходит в слегка безумном “волшебном” средневековье с азиатским колоритом — японские архитектура и оружие, боги и демоны, “анимешные” красотки. Над этой чудаковатой вселенной нависла катастрофа. Кругом пылают войны, сверхъестественные хищники пируют на полях битв и угрожают населению, а злобные обитатели подземных просторов того и гляди воспользуются удобным моментом и учинят апокалипсис. Для предотвращения беды некая организация создала “испытания”, с помощью которых отважные воительницы ищут ключ к спасению мира — бродят по опасным местам, пробивают дорогу через толпы тварей, умирают и проходят какую-то странноватую реинкарнацию.

Рассказать о ситуации подробнее затруднительно — игра, похоже, вообще не видит смысла что-то там объяснять. В ней есть болтливые персонажи и записки, каждая героиня щеголяет объемной биографией, авторы как будто бы не чураются текста… и все же за два десятка часов я так и не понял, насколько реальны “испытания” и как с ними связано переселение душ. Мутная нераскрытая идея служит обоснованием для коротенького “рогалика”: выбор класса, шесть небольших уровней, нарисованных генератором, необратимая смерть, отбрасывающая к началу эпопеи.

Смотреть галерею скриншотов Devil Slayer: Raksasi

Устройство уровней GlassesCatGames подсмотрела в The Binding of Isaac. Улочки заброшенного городка, болота и лесные чащобы разделены на условные “комнаты”, в которых поджидают кучки врагов и сундуки с наградами; еще можно отыскать магазин, сокровищницу и кузнеца, улучшающего колюще-режущие инструменты. Как и в знаменитом творении Макмиллена, мы блуждаем по случайно скомпонованным лабиринтам в поисках помещения с “боссом”, подбираем ключи, деньги и разнокалиберные реликвии, неустанно сражаемся… А механика этих сражений неприкрыто отсылает к Dark Souls, поэтому ключевую роль играют умение и подходящая героиня.

Всего боевых барышень в Raksasi семь. Изначально доступна одна, остальных выдают по мере прохождения. Отличаются они значительно — у каждой свой набор достоинств и слабых мест, любимое оружие и уникальная способность. Демоница-копейщица эффективнее прочих восстанавливает “ману”, усиливает себя колдовством и высасывает здоровье, ассасин с парными кинжалами быстра, неутомима и умеет ошеломлять противников, дочь великого генерала — идеальный “танк” со щитом, стартовая богиня-самурай крепка физически и может ненадолго впасть в берсеркерский раж… Хотя персонажи явно рассчитаны на использование своих собственных железяк, каких-то жестких ограничений нет, никто не запрещает вручить юркой убийце двуручный молот. И даже научиться таскать с собой два варианта экипировки сразу, чтобы менять их по необходимости.

Смотреть галерею скриншотов Devil Slayer: Raksasi

Для получения новых талантов нужно тратить выбитые из врагов души (да, снова Dark Souls) на специальных “островках безопасности” между уровнями. Перманентная “прокачка” обставлена на редкость удачно. Нет никаких копеечных процентных прибавок в духе Hades, исключительно серьезные “перки” наподобие лишнего целебного зелья в кармане или иммунитета к оглушению. Кроме того, за души разрешено совершенствовать сами “испытания”, например оборудовать локации тайниками, или подкупить неких мародеров, чтобы те делились добычей. И увеличить список появляющихся в забегах предметов и бонусов, находя и расшифровывая особые свитки.

Непохожих вещей тут хватает. Одни незатейливо улучшают параметры, другие выпускают при активации какое-нибудь могучее страшилище, третьи даруют котика-компаньона… Некоторые образуют комплекты с какими-нибудь интересными свойствами. Барахло не настолько важно, как в The Binding of Isaac, но на процесс оно влияет заметно, внося в забеги дополнительное веселье. Той же цели служат “проклятия” вроде густого тумана, порой срабатывающие на уровнях, “комнаты-тесты” с сильными противниками и нестандартными раскладами, альтернативные “боссы”, внезапные нападения ронинов-киллеров, которым кто-то заказал весь дружный женский коллектив — короче говоря, в монотонности Raksasi обвинить сложно, хоть она и не дотягивает многообразием ситуаций до лучших представителей жанра.

Смотреть галерею скриншотов Devil Slayer: Raksasi

Главное же ее достоинство — жестокие “соулсовские” схватки, требующие следить за запасом сил и рассчитывать временные интервалы. Выглядят они бедновато, зрелищных анимаций простая “мультяшная” картинка лишена, но за невзрачными взмахами и маневрами стоит продуманная система с уворотами, парированиями, пробиванием защиты и существенно отличающимися видами оружия. Враги суровы, ошибки болезненны, управление не ставит палок в колеса — красота, да и только. Жаль, что уровней всего шесть — действительно надолго Raksasi не хватит, несмотря на усложняющие модификаторы и уходящее в бесконечность “эндгеймовое” развитие героинь.

* * *

Разработчики рановато вытащили Raksasi из раннего доступа Steam. Такой приятный концепт еще расширять бы и расширять…

Оценка Riot Pixels74%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1 Гб на винчестере

Core i5/Phenom 2 x4
8 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Devil Slayer: Raksasi
Author Rating
41star1star1star1stargray