Рецензия на Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Обзор Colony ShipАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Colony Ship от создателей The Age of Decadence добиралась до нас целых 8 лет. Научно-фантастическая RPG выглядела толково еще в раннем доступе. Однако в чем-то она способна сильно озадачить и после релиза.

Мы летим, ковыляя во тьме

Разработка: Iron Tower Studio
Издание: Iron Tower Studio
Жанры: RPG/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: The Age of Decadence, UnderRail, Wasteland 2, серии Fallout и Shadowrun Returns
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC, игру предоставил разработчик

Мои прошлогодние впечатления до сих пор во многом актуальны. Необычный сеттинг — переживший восстание «корабль поколений» — ключевая и самая привлекательная особенность Colony Ship. Это киберпанк, когда вы приходите в отсек, где живут утратившие почти все человеческое «монахи» — они поставили перед собой задачу любой ценой сохранить разваливающийся корабль до прилета в точку Б. Это постапокалипсис, когда вы вступаете в «запретные» зоны. Из-за деградации общества некоторые сооружения разрушились, другие у населения отвоевала живность, вырвавшаяся из-под контроля. Наконец, это боевая фантастика, когда очередной диалог завершается вариантом «ударить в артерию».

Colony Ship — игра-настроение, полноправная духовная наследница столь же меланхоличной The Age of Decadence. Здесь все опции могут не понравиться не потому, что сценаристы плохо их прописали, — просто группировки, сражающиеся за власть, одинаково омерзительны. В какой-то момент даже устаешь от фирменного сочетания безнадеги и цинизма.

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

После двух прохождений мне показалось, что в Colony Ship есть пара основных «билдов»: боец (одиночка либо с одним-двумя напарниками) и болтун, способный красться, ковыряться в электронике и компьютерах, воровать и взламывать замки. Первый вариант интригует — он сложный и растягивает путешествие. Да и большинство перков, которыми награждают при повышении уровня, пригодятся именно бойцам. Сражения беспощадные — предполагается, что вы сразу вникнете в последствия попаданий по рукам и ногам, начнете применять гранаты и защитные средства.

Второй вариант проще. Всю игру можно избегать драк. Однако «только дипломаты», «только технари», «только скрытные воры» обречены на неудачу, ведь при мирном прохождении понадобятся навыки каждого из этих трех направлений.

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

Отказ от очков прокачки из The Age of Decadence — спорное решение. Colony Ship — совсем не Fallout 2. Сложно быть средненьким бойцом, что хорошо врет и вскрывает сейфы. Я прошел игру, взламывая замки, и, видимо, что-то упустил — иначе как объяснить, что в финале мне попадались ящики «не по зубам»?

Система «что используешь — то и растет» хороша для игр вроде The Elder Scrolls, где можно целый день ковать десятки кинжалов для развития кузнечного дела. В Colony Ship мы жмем TAB и видим большинство доступных активных точек. Вот этих пятерых статистов можно обокрасть, из тех компьютеров — выдрать запчасти. Клик, клик, клик — собрали ценное, повысили задействованные навыки, больше тут делать нечего. Что до ситуаций с выбором, то у меня сложилось такое ощущение: если что-то выбираешь, то в дальнейшем нужно этого придерживаться. В противном случае к финалу ваши «конкурирующие» умения будут на одном уровне — среднем. Самые крутые секреты останутся недоступны. С другой стороны — а что такого ценного можно достать из ящика с замком «10», если вы не участвуете в стычках?

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

Игра воспринимается эдакой The Banner Saga, Shadowrun Returns или Wasteland 2, где все возможные телодвижения персонажа заранее продуманы дизайнером, в том числе схватки. Разница в том, что в Colony Ship воевать не обязательно. С другой стороны, нельзя открыть пальбу в магазине, стянуть нужный предмет у ключевого персонажа. Даже такая мелочь, как пол подопечного, кажется, вообще ни на что не влияет. Словно геймдизайнеры набросили на шею игрока удавку для контроля.

В TES, Might and Magic 6–8 и многих других RPG прекрасен тот миг, когда персонажи наконец-то разучивают необходимые заклинания и могут творить самые лихие вещи, издеваясь над логикой дизайнеров. В играх вроде Colony Ship этот заветный момент не наступает никогда.

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

Colony Ship — очень приземленная, если не сказать отрезвляющая. Она упивается простынями неозвученных текстов, прекрасно понимая, что в этом и кроется ее сила. Тут не получится подготовиться к схватке, подтащив к противникам взрывоопасные бочки. Зато отдельные NPC с удовольствием поделятся своим видением миссии в целом. Мне особенно приглянулась гипотеза, что на корабль посадили отребье, дабы освободить место на перенаселенной планете. Идея не лишена смысла, если учесть, что вояж прервал мятеж, плавно переросший в гражданскую войну.

«Унылые» пейзажи прекрасно работают на общую атмосферу. По-моему, «корабль поколений» должен выглядеть именно так, пусть иной раз палубы впечатляют просторами. Кажется, что наиболее заселенные отсеки стоило бы сделать тесными и плотными (подобно застройке нищих кварталов в очередной киберпанковой RPG), но тогда Colony Ship вызывала бы настоящую депрессию.

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

А так — у нас есть прекрасно смоделированные районы, и каждый напоминает классику жанра. Например, бывший центр управления похож на Свечение из Fallout — обилием опасностей и секретов. Классические «города» не слишком наполнены квестами — инди-игра все-таки, но и ничего лишнего нет. Привычные «D&D-подземелья» едва ли не более «ролевые», чем в адаптациях D&D: прокрадитесь мимо монстров (или прикончите шатающихся по округе врагов ударом в спину) — и они разбегутся кто куда, не оставив шанса «вернуться позже». Я уж не говорю про жестокие перестрелки — они делают Colony Ship одной из самых беспощадных тактик, чего не скажешь о дружелюбных Shadowrun Returns или Wasteland 2. В этом плане игра ближе к Xenonauts. И как после этого жаловаться, что навык воровства или внутриигровой журнал кажутся малополезными? Некоторая неразговорчивость спутников — куда более серьезный недостаток для партийной игры, претендующей на атмосферность (впрочем, напарникам посвятили крупное обновление).

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

Гарниром к главному блюду — сеттингу — идет нелинейная история, вдохновленная лучшими фантастическими произведениями прошлого века, а не «актуальными темами». Вывернуть ее в нужное игроку русло может быть ох как непросто. Colony Ship — она для тех, кто любит читать (перевод на русский — любительский), изучать сложную систему, экспериментировать и искать неочевидные решения.

***

Colony Ship — крайне специфическая инди-RPG. Приятная внешне, она во многом придерживается философии предшественницы и еще сильнее ограничивает игрока. И фанат пошаговых перестрелок, и любитель текстовых квестов — каждый может найти что-то свое на обреченном космическом корабле, летящем в неизвестность.

Оценка Riot Pixels83%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 2,8 ГГц
4 Гб RAM
GeForce GTS 450/Radeon HD 4870
17 Гб на винчестере

Core i5-6600/Ryzen 5 1600
8 Гб RAM
GeForce GTX 970/Radeon R9 390
17 на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game
Author Rating
41star1star1star1stargray