Breach & Clear, ускользнувшая от нашего внимания прошлой весной, не была идеальной пофазовой тактикой, но студия Mighty Rabbit почему-то решила забросить ее концепцию и развивать сериал в совершенно другом направлении. В Breach & Clear: Deadline появились большие карты, многоуровневые «подземелья», сюжет, два режима управления и зомби. Орды зомби.
Как страшно жить
Разработка: Mighty Rabbit Studios
Издание: Gun Media
Жанры: Arcade/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Breach & Clear, The Red Solstice, Alien Swarm, Gorky 17
Мультиплеер: Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
На каждой карте надо искать выживших – они предоставят свое убежище, а также поведают о немногочисленных насущных заботах: то за аптечкой попросят сбегать, то подгнивших соседей утихомирить. И ровно один раз предложат выбор между двумя противоборствующими сторонами! В общем, интрига такая, что сон настигает прямо на клавиатуре. Пресные тексты без озвучки будут преследовать вас от начала и – если выбросите на ветер 7-9 часов – до финала. К слову, ужасные трехмерные модельки отлично подходят действующим лицам – тем еще деревянным болванчикам. Незавидная гармония.
Собравшись с силами, мы вольны изучать окрестности, однако в нужные места за красивые глаза не пускают – необходимо выполнять задания. Обычные прогулки сопровождаются легким и непринужденным отстрелом нечисти, но в «сюжетных» сценах авторы раз за разом ограничивают поле боя прозрачной стеной и “неожиданно” спускают с цепи ораву мертвяков. Это бывает так часто, что в какой-то момент на убогое цирковое представление становится невозможно смотреть без смеха.
Однообразие – отличительная черта Deadline. «Подземелья» (офисное здание, канализация и т. п.) состоят из большого количества ярусов, собранных по принципу «копировать-вставить», из-за чего они очень сильно похожи друг на друга. К счастью, разработчикам хватило милосердия не заставлять нас «зачищать» каждую такую локацию: важные события происходят уже на 5-7 уровне, все остальное – по желанию. А основные мытарства зачастую разворачиваются под открытым небом, и это даёт глазам чуть-чуть отдохнуть – на свежем воздухе тошнотворная палитра выглядит капельку лучше.
Смотреть галерею скриншотов Breach & Clear: Deadline
Город болванчиков
Новая Breach & Clear не до конца порвала со своим прошлым. Здесь можно просто идти вперед и отстреливать зомби в реальном времени, как в Alien Swarm или The Red Solstice, но «боссы» и уцелевшие люди вынуждают включать режим командира. По сути это – «умная» пауза, позволяющая передвигаться, целиться, использовать умение или предмет, а потом «промотать» время по нажатию «пробела», внося коррективы.
«Аркадная» механика полезна при «зачистке» случайных очагов сопротивления: зомби обожают нарождаться в одних и тех же местах. «Тактическая» же помогает без потерь захватывать постройки, где засели бандиты. Впрочем, беззаботная пальба и примитивные штурмы не веселят и не радуют.
Даже с учетом бестолковых «боссов» разновидностей врагов очень мало. Обычно это стандартные медленные уродцы, которые берут только числом, как и здешние экстремисты, тоже с большим трудом ориентирующиеся на местности и побеждающие лишь благодаря выгодным позициям, заранее подобранным дизайнером.
Смотреть галерею скриншотов Breach & Clear: Deadline
Единственное, что с грехом пополам удалось реализовать, – элементы RPG. У каждого бойца есть класс с уникальным набором активных и пассивных умений, которые он открывает при получении уровня. Кроме того, все оружие можно улучшать, в том числе за счет «обвесов» вроде фонарика или прицела. Жаль, что почти любое развитие в Deadline сводится к банальной формуле «+3 к чему-нибудь», а специальные навыки применяются по праздникам.
Такое ощущение, будто Mighty Rabbit Studios никак не могла решить: «рогалик» или тактика? «Спецназ города ангелов» или «Ходячие мертвецы»? В итоге получилась просроченная луковица, многослойная, но давным-давно протухшая. Даже локализация соответствующая: похоже, чем ближе переводчик был к развязке, тем дурнее ему становилось от прочитанного.
* * *
Deadline и на фоне предшественницы-то не блещет, а сравнивать ее с приличными играми вообще смешно. Лишь один вопрос до сих пор не даёт мне покоя: для кого сделан режим «New Game+»?
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц |
Core i3 2,3 ГГц |