Блог редакции: стоит ли уделять внимание Steam-версии Killer Instinct

Killer-Instinct__15-10-17.jpgВероятно, многие из вас помнят серию файтингов Killer Instinct от седой и прославленной Rare, облюбовавшую в середине 1990-х гг. SNES, Game Boy и Nintendo 64. В 2013-м Microsoft ее возродила при участии создателя оригинала, Кена Лобба, на Xbox One, перевела на free-to-play основу и разбила на несколько «сезонов». Редмондская корпорация рассчитывала, что таким образом сплотит вокруг платформы любителей виртуальных драк, однако финансовая отдача, по всей видимости, оказалась недостаточной – сначала игра перекочевала на PC под Windows 10 (в Windows Store), а полмесяца назад без помпы приземлилась в Steam.

Лично я следил за Killer Instinct от Microsoft по простой причине – уж очень нравилось музыкальное сопровождение KI и KI 2, микс танцевальной электроники, симфоники и электрогитар «на сладкое». Над классикой работали Робин Бинланд, Грэм Норгейт и Грант Киркхоуп – именно они вдохновили австралийца Мика Гордона на то, чтобы стать игровым композитором. Гордон (Wolfenstein: The New Order, Doom) сочинил убойные композиции, звучавшие в первом и втором «сезонах» перезапуска. Вернее, переработал старый материал, разбавив его характерными гитарами и чудаковатыми ритмами.

Откуда упомянутые «сезоны»? Ну, перед нами ведь f2p-файтинг, интерес к которому разработчики из Double Helix Games («сезон» 1) и Iron Galaxy («сезоны» 2 и 3) поддерживали на протяжении долгого времени за счет пополнения «ростера» пачками героев. Загрузив бесплатную версию, вы получали только одного бойца – остальных приходилось докупать постепенно. Предлагалось также сразу приобрести «максимальное» издание – со всеми персонажами, дополнительными костюмами и наборами аксессуаров. В Steam-версии «ростер» открыт полностью, хотя микротранзакции из нее не пропали.

В KI вас ждет вменяемый «туториал», нормальная кампания с продолжительными историями за каждого героя и роликами, Vs Mode против ИИ-противника и другие режимы. Будет где размять кости перед выходом в онлайн.

Боевая система в KI шестикнопочная, как в Street Fighter, – есть слабые, средние и сильные «панчи» и «кики». Дополнительных «полосок» по минимуму – Shadow Meter, отвечающая за усиленные версии «спешелов», Instinct Meter, открывающая доступ к «альфа-режиму», и Knockout Value, контролирующая длину «комбо». Поскольку ввод в KI не такой жесткий, как в SF 5 (игра снисходительна даже к «баттонмэшерам»), можно легко и с упоением освоить серии на 20–30 ударов. Точка апокалипсиса поединков – Ultra Combo (аналог Overdrives из Guilty Gear и Critical Arts из SF 5), при исполнении которых арена начинает ходить ходуном. Добавьте к этому качественную анимацию, «живые» фоны и яркие спецэффекты.

Killer-Instinct

Первый киберспортивный турнир в нашей стране проводился как раз по KI (Москва, 1996 г.) – финал состязания транслировали по телевидению, а комментировал его Сергей Супонев, ведущий передачи «Денди – Новая реальность».

KI вдобавок – оригинальный мордобой. Скажем, здесь отсутствует привычная пауза между раундами, а наша задача – снести одну за другой две или три «полоски здоровья» у противника. Или еще пример – доступны Auto-Doubles, нажал одну кнопку – боец выполнил два удара. И главное – безумное действо на арене, со снопами искр, фейерверками и фонтанами крови, озвучивает дикий комментатор. В момент, когда вы прерываете вражеское «комбо», он истошно орет знаменитое «Co-co-co-co-co-combo breaker!!!». Кстати, для успешного разрыва нужно распознать, удар какой силы в данный момент наносит оппонент, иначе плакал ваш «комбо-брейкер».

Судя по отзывам, в Steam KI приняли хорошо (как минимум цена не кусается!), хотя одновременно в онлайне играют не так уж много пользователей, а продажи за две с половиной недели составили порядка 20 тыс. копий. Steam-версия включает 29 бойцов, 20 арен, все «сингловые» и мультиплеерные режимы. По информации разработчиков, однако, файтинг пользуется солидной популярностью – за четыре года к нему приобщились свыше 10 млн игроков. А вот из программы чемпионата EVO в нынешнем году дисциплина выпала – конкурентов хватает.

В редакционном блоге, свободном от редактуры, наши авторы высказываются насчет горячих и остывших игровых инфоповодов, могут писать о книжках из разряда «Консольные войны» Блейка Дж. Харриса и даже рассуждать на темы, напрямую не связанные со специализацией RP. Если новостная лента и статьи опостылели, заходите сюда.