Рецензия на Black Mirror

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Если вы любите мрачные point’n’click-приключения, но по какой-то причине никогда не играли в The Black Mirror 2003 года, то вам обязательно нужно наверстать упущенное. Без малого 15 лет назад история зловещего проклятия семейства Гордонов задала высочайшую планку для квестов детективного толка. Жаль, что с тех пор подобные работы не в почете, и многие современные студии все больше оглядываются на псевдокиношный конвейер Telltale. Перезапуск (не путать с ремейком или ремастером!) Black Mirror силами THQ Nordic и KING Art манит красивыми интерьерами и меланхоличными ландшафтами, суля захватывающее путешествие не только по британской глухомани, но и по чертогам больных разумов. Увы! Если оригинал можно сравнить с масштабным романом, то его новая версия тянет лишь на короткий и аляповатый «фанфик».

Домик в деревне

Разработка: KING Art
Издание: THQ Nordic
Жанры: Adventure (Point-and-click)/3D
Похожие игры: The Black Mirror (сериал), Gabriel Knight (сериал), Broken Sword (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

1926 год. Разглядывая невеселые пейзажи шотландской глубинки, Дэвид Гордон едет навстречу своей судьбе. Фамильное достояние – поместье «Черное зеркало» – перешло к нему в результате таинственного и весьма трагичного события. Его предыдущий владелец, отец Дэвида, совершил самоубийство неподалеку от родового замка – сжег себя заживо. С подобным и без того трудно смириться, а одного взгляда на имение и его обитателей достаточно, чтобы в голове вспыхнуло множество дополнительных вопросов. Бабка Дэвида, ее заносчивый слуга, жуткого вида садовник – все они явно что-то скрывают. Конечно, здешние виды не самые жизнерадостные, но это же не повод накладывать на себя руки. Неужели слухи о проклятии правдивы? Неужели следующей его жертвой станет сам Дэвид?

Смотреть галерею скриншотов Black Mirror

Въезжая в ворота усадьбы, цените момент: иной возможности взглянуть на внушительный фасад «Черного зеркала» у вас не будет. Вместо этого большую часть времени вы проведете в скитаниях по его комнатам и коридорам. Отдам KING Art должное: уж что-что, а декорации выглядят изумительно. Фанаты оригинала сразу подметят общие детали, вроде внушительного глобуса в главном зале. Шикарная лестница ведет на второй этаж, где расположены жилые помещения. Там же есть проход в просторную библиотеку, откуда можно вновь спуститься вниз. Хотя мелочей не так уж много, исследовать помещения приятно. Жаль только, что в основном мы находимся в темноте: чаще всего на дворе ночь, поэтому ориентироваться надо чуть ли не на ощупь, разглядывая полки и мебель при тусклом свете свечи, порождающем замысловатые (и, возможно, не всегда корректные) тени и отблески.

Вне замка смотреть особо не на что. Психушка, городок с отделением полиции и тому подобные места остались за кадром. Мытарства Дэвида ограничены его новой недвижимостью, прилегающими землями на несколько экранов да унылыми руинами поблизости, больше смахивающими на вымученный лабиринт, чем на поселение. Однако вряд ли скупая экскурсионная программа наскучит вам раньше времени: проявляя должную внимательность, пять глав можно растянуть на 6, возможно, 7 часов. Не более. И все бы было не так уж плохо, если бы по завершении игры не создавалось впечатление, что мы потратили время зря.

Когда размеренное и несколько утомительное действо наконец-то подстегивается долгожданным убийством (а как иначе-то в Black Mirror?), игра недолго держит вас в напряжении, чуть ли не сразу выдавая виновника случившегося переполоха с поличным. Естественно, это не финал истории, вот только арсенал интересных ходов у сценаристов заметно тает. Шокирующие открытия (если их так можно назвать) сменяются совсем нелепыми сценами, по одной из которых, к примеру, прекрасно видно, что авторам трудно было придумать более изящный способ устранения «ненужного» NPC. «Я тебя ненавижу!!!» – вероятно, орал кто-то из разработчиков на упрямо не вписывающегося в мизансцену героя, как вдруг ему в голову пришла мысль, что похожие слова можно вложить в уста самого болванчика, и все сразу будет тип-топ. Отдельные же эпизоды даже с учетом толковой задумки могут выглядеть неказисто совсем по другой причине: новая Black Mirror хочет быть кинематографичной, но бюджет ей этого явно не позволяет.

Смотреть галерею скриншотов Black Mirror

Press X to Mystery

Работам KING Art свойственна некоторая неряшливость. Не обошла стороной она и Black Mirror, которая по задумке, видимо, должна была бороться за сердца поклонников Until Dawn, не обладая необходимыми для этого качествами. Модели персонажей в лучшем случае терпимы, зато анимацию хвалить точно не приходится, особенно лицевую. Постояльцы «Черного зеркала» не всегда корректно расположены в кадре, а от попыток подлить в костер детектива немного экшена временами хочется плакать. Иногда события выглядят так, будто между ними забыли вставить еще какой-то ролик.

Ориентир на «консольное кино» сказался и на других элементах. В частности, первое время некоторые диалоги притворяются нелинейными, хотя по факту ваши реплики едва ли на что-то влияют. Зато пару задачек и правда можно решить двумя способами, только это не компенсирует их усыпляющую простоту. Не считая одной-двух относительно замысловатых головоломок из вступления, повторяющегося «пазла» с изменением универсального ключа под очередной замок и еще нескольких ситуаций, Black Mirror особо и нечем вас испытывать. Все-таки тут сложно застрять: важных точек мало, если что-то можно взять – вы это возьмете, если предмет можно скомбинировать с чем-то, то интерфейс об этом услужливо подскажет.

Управление явно рассчитано на геймпады: сражаться со строптивой камерой силами клавиатуры и мыши не очень удобно, ни о каком изяществе настоящего point’n’click-управления и речи не идет. Именно пристальное внимание виртуального оператора делает активными отмеченные игрой объекты. Добраться до них, правда, не всегда просто – своеобразные ракурсы вместе со специфической схемой управления напоминают боевики 90-х вроде ранних выпусков Resident Evil. На них же намекает и тьма, проступающая сквозь некоторые дверные проемы. К слову, почти каждая локация загружается отдельно, и на PC какой-нибудь коридор появляется относительно быстро, не то что на PS4.

Смотреть галерею скриншотов Black Mirror

Невозможность четко указать Гордону свое место играет большую роль при изучении здешних «видений». Для него они смертельно опасны, поэтому действовать нужно быстро. Однако часто драгоценные секунды уходят на правильное позиционирование модельки персонажа относительно ключе… упс, не успел и снова умер. Бывает! Подобная неуклюжесть, граничащая с безалаберностью, видна во всем: в постановке, в озвучке, в незапоминающейся музыке. Дополняет картину перевод на русский язык, где-то неточный, где-то неполный, а где-то и просто отсутствующий.

* * *

Неряшливость, камерность и вторичность – совсем не те качества, которые хочется видеть в очередной истории про «Черное зеркало». Кроме редких дивных декораций и не очень внятной таинственной истории этой Black Mirror почти нечего противопоставить своей великой предшественнице. Остается лишь густая атмосфера «готического» детектива, нагоняющая страх перед хтоническим ужасом в недрах некогда величественного замка.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel Q9650/AMD Phenom II X4 940
8 Гб памяти
GeForce GTX660/Radeon 7870
11 Гб на винчестере

Intel Core i7 3770/AMD FX-8350 4 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX960/Radeon R9 290
11 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Black Mirror
Author Rating
31star1star1stargraygray