Рецензия на Arkham Horror: Mother’s Embrace

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Хтонический ужас из далекого космоса, страшный секрет позабытой эпохи, бабайка, которым и взрослых можно пугать. Пульсирующая гора плоти, крови и костей, крики случайных свидетелей, зловещие символы. В лавкрафтовских страшилках главное — даже не то, что нам показывают, а то, что неизменно остается за кадром или мелькает в нем на доли секунды. Очень удобное объяснение для небольших разработчиков.

Мать! Дай пожрать!

Разработка: Artefacts Studio
Издание: Asmodee Digital
Жанры: RPG/Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Call of Cthulhu: Shadow of the Comet, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Stygian: Reign of the Old Ones
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Arkham Horror: Mother’s Embrace не просто «очередная лавкрафтовщина» на PC и консолях, но и адаптация известной серии настольных игр. Это, вероятно, имеет значение для любителей посиделок в компании друзей. Равно как и то, что тут нет мультиплеера.

В начале игры мы выбираем нашего первого сыщика: персонажа, который отправится в особняк к известной ученой, астроному, однако найдет лишь ее хладный труп, странную оккультистскую мазню на полу и кучку подозрительных типов в балахонах. Дело темное, непонятное, так что кому, как не нам, первому свидетелю надвигающейся катастрофы, распутывать этот клубок?

Улики проводят по улочкам безмятежного городка, университетским аудиториям, пыльным коридорам заброшенного дома и многим другим местам. В большинстве миссий поджидает новый «рекрут», (не)интересные собеседники и толпы агрессивных граждан, чьи помыслы, как и личность главного злодея, становятся очевидны еще в середине скоротечной — порядка 4-5 часов — сюжетной кампании. Хватило ли авторам времени, чтобы раскрыть потенциал Arkham Horror? Да, честно говоря, можно было уложиться в куда меньшие сроки.

Смотреть галерею скриншотов Arkham Horror: Mother’s Embrace

Сразу замечу, что несмотря на картинку, устаревшую лет на 10, записывать ее в недостатки я не стану. Если только не считать процесс перехода из одной комнаты в другую — вот это выглядит ужасно, а в остальном — да, корявые анимации, да, порой слабенькие модельки, но постановщики сценок выжали максимум из того минимума, что у них был. Arkham Horror временами действительно ощущается как игра по мотивам произведений Лавкрафта в отличие, например, от невнятной, аморфной Achtung! Cthulhu Tactics.

К сожалению, чего-то большего от визуального ряда ждать не стоит, ведь каждый уровень зажимает нас в тиски очень небольших локаций. Если спокойный городок, то непременно из пары-тройки пятачков и тупиков. Если психушка, то несколько коридоров и одинаковых палат. Как это часто бывает в таких случаях, персонажи ходят крайне медленно, а специальная функция ускоряет шаг на ничтожное, едва уловимое глазом значение.

Было бы неплохо, если бы компактность декораций компенсировалась вычурностью головоломок, интересными расследованиями и захватывающими боями. Строго говоря, в Arkham Horror есть несколько загадок, одну или две из которых можно назвать неплохими. На полноценный квест не тянет, но и симулятором ходьбы игру не назвать. Хотя к нему она тяготеет больше всего.

Смотреть галерею скриншотов Arkham Horror: Mother’s Embrace

Board? Bored.

Главная проблема наших сыщиков и возникающих перед ними задач в том, что спланировать свои действия почти невозможно. Герои наделены показателями физического и психического здоровья, предрасположенностью к использованию того или иного оружия, навыками. Скажем, вам надо разговорить запуганного свидетеля. Как это лучше сделать: попробовать втереться в доверие или накричать на него? Если в вашей команде оказался подходящий специалист, то он прямым текстом сообщит, что знает решение. Если нет — придется наугад тыкать в один из 2-3 предложенных вариантов.

Не повезет — часы в правом верхнем углу экрана станут на одну отсечку ближе к очередной «страшной каре Великих Древних». Они тикают еще и после каждого раунда в пошаговых боях, так что внимания могучих сил не избежать. Другое дело, что кара их не соответствует масштабу личностей Древних: то горсть патронов из кармана умыкнут, то дополнительную кучку врагов натравят, то еще как-то вяло напакостят.

Куда опаснее может быть обычный стресс. И я еще понимаю проверку психической устойчивости при виде изувеченного трупа, но почему дам и господ, собравшихся противостоять внеземным силам, приводят в ужас газетные заголовки о теле, пропавшем с кладбища? Если соответствующий счетчик у персонажа достигнет нуля, тот получит травму, и излечить ее можно будет лишь пропуском задания. Выбора временами нет: ходить с бойцом, который, например, теряет очки здоровья каждые несколько шагов, не очень-то приятно.

Смотреть галерею скриншотов Arkham Horror: Mother’s Embrace

В итоге вся приключенческая часть сведена к изучению мизерного количества активных точек. Открыли, прочитали, собрали все нужное (и запомнили, где лежит то, что не влезло в тесные карманы детективов), пошли дальше. Будь здесь сценарий получше, картинка уровня недавней The Medium и актеры озвучки, не просто отбывающие срок за микрофоном (кроме покойной ученой, комментирующей наши действия, и вспомнить-то некого) — можно было бы говорить об «атмосфере непознаваемого ужаса». Ну а так яркие краски и потасовки в духе игры в вышибалу на детском утреннике явно не получили бы одобрения Говарда Филлипса Лавкрафта.

Поначалу бои производят неплохое впечатление. 5 очков действия на брата, навык владения пушками или чарами определяет количество необходимых ОД для атаки и перехода в режим перехвата хода, есть холодное, огнестрельное и магическое оружие. В первые пару раз интересно: что будет дальше? Правильный ответ — ничего. Дадут пистолет получше, ружье, что-нибудь на замену ножа (я так с ним до конца и ходил), новые фолианты для борьбы с потусторонними силами, еще что-то по мелочи. Экипировку подбрасывают постоянно, потому что она частенько ломается. Но на этом — все.

* * *

Что в начале, что под занавес Arkham Horror битвы выглядят совершенно одинаково, ведь наши подопечные не развивают параметры и не получают новые «перки». Казалось бы, есть же примеры отличных ролевых и тактических игр, относительная камерность которых в сравнении с огромными RPG вовсе не мешала развитию персонажей (Parasite Eve, «Горький-17» и др.). Может быть, это как-то противоречило бы настольному первоисточнику, но будем честны: сложно придумать что-то скучнее пошаговой «тактики», где от боя к бою практически ничего не меняется.

Оценка Riot Pixels50%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,6 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460
5 Гб на винчестере

Core 2 Duo 3 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 460
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Arkham Horror: Mother's Embrace
Author Rating
31star1star1stargraygray