Показывая The Sims 4 на выставках, слётах и конференциях, разработчики всегда заводили одну и ту же волынку про эмоции симов. Мол, у виртуальных людей настроение теперь не просто меняется — его легко понять по жестам и мимике. Последние полгода рекламная мелодия звучала особенно громко, словно отвлекая внимание публики. Поклонников, впрочем, терзал один вопрос – самая первая игра в серии открыла целый поджанр, вторая принесла честное 3D, в третьей нам подарили живой город, а четвёртая чем заслужила цифру в названии?
Наступил сентябрь, и стало ясно, что ничем. И правда — сплошные эмоции.
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Жанры: Strategy/God sim/Managerial/3D
Похожие игры: The Sims (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Хотя авторы могут по праву гордиться этим достижением. Наблюдать за подопечными — пожалуй, самое увлекательное занятие в The Sims 4. Радость, печаль, злость — палитра чувств написана на лицах. Если кто-то шагает, резко размахивая руками, а брови съехались к переносице — значит, сердится. Почти парит, улыбаясь каждому встречному, — счастлив.
Модификаторы настроения – не новость, однако прежде они влияли на общий ползунок, делая его серебряным, золотым или платиновым, а здесь порождают охапку статусов. От настроения зависят сиюминутные желания сима, выполняя которые, мы накапливаем баллы на покупку всяких полезных бонусов. Персонаж обрадовался тому, что приготовил и съел вкусный завтрак, и тут же захотел сделать музыку громче и танцевать. Другой мой подопечный, художник по призванию и меланхолик по жизни, творил лучшие картины исключительно в дурном расположении духа. Бывает, рухнет на кровать, поплачет в подушку — и айда рисовать шедевр печального абстракционизма.
К эмоциям привязали и все базовые потребности. Раньше игроку приходилось постоянно следить за полосками, отражающими голод, усталость, естественные нужды и проч., поскольку каждая из них могла сильно и надолго отравить настроение. Теперь же угроза невелика. Обделался — возникнет конфуз, но через пару часов его благополучно забудут. Захандрил от нехватки общения – пустяки, кому-то одиночество в кайф. Урчит в желудке – досада, не более. Хотя сима всё же стоит кормить, иначе, помучившись сутки, бедняга окочурится от истощения.
Поначалу система впечатляет, особенно когда под одной крышей собираются сразу несколько симов. The Sims 4 наконец-то обучила сим-граждан многозадачности, так что они могут беседовать, почти не отрываясь от ковыряния в интернете, любоваться картинами, поглощая завтрак, или — кто этим не грешен? — сидеть на унитазе с планшетом в руках. Даже не вмешиваясь в происходящее, вы увидите немало забавных ситуаций.
К сожалению, как бы оживлённо ни смотрелась барная вечеринка или встреча друзей в парке, иллюзия то и дело рассыпается в прах. У местных прохожих есть плохая привычка — подходить к незнакомцам на улице и встревать в их разговоры. Навигация, вечная беда The Sims, нет-нет да треплет нервы и здесь, когда человечки начинают плутать в трёх соснах. Однажды у меня произошёл дикий случай: персонаж, не уличённый в любви к чистоте, вдруг прервал диалог с приятелем и побежал выносить мусор в… музее. Зато, вернувшись к собеседнику, достал смартфон и сделал селфи.
Возня с эмоциями выглядит трудоёмкой, но достаточно потратить часок и запомнить нехитрые пары «причина-следствие», чтобы превратиться в заправского манипулятора. Увы, с пониманием правил угасает и интерес. Пропитана условностями и система навыков, прямо-таки подталкивающая к манчкинским методам. Оказывается, обаяние можно «прокачать», осыпая окружающих лестными репликами, а комиком вообще станет любой, кто посмотрел юмористическое шоу по ящику. Таланты прирастают уровнями с фантастической скоростью. Стать астронавтом? Легко!
Правда, не исключено, что на мини-космодром не хватит места. Участки стали заметно меньше, чем в The Sims 3 — приходится выбирать, что важнее: большой особняк или огород. Проблему с поиском площадок под бассейны Maxis решила за вас — их попросту нет, равно как и складок рельефа. Ландшафт абсолютно плоский, прямо как 14 лет назад.
Зато обновлённый строительный режим получился на славу. Комфортный интерфейс, текстовый поиск объектов по названию, для ленивых есть готовые наборы комнат, уже оформленные и обставленные. Несколько щелчков мышью во встроенном браузере народного творчества — и дом упакован. Можно прихватить и чью-нибудь семейку, если вам неохота осваивать редактор персонажей, который тоже похорошел. Муторный перебор вложенных меню наконец-то упразднили — мы лепим фигуру и черты лица лёгкими движениями курсора, а окошки с вариантами одежды и аксессуаров выпадают в зависимости от того, по какой части тела щёлкнули.
Но все эти достижения, будь у Maxis острое желание, влились бы и в The Sims 3. Однако авторы, подбросив левой рукой удобные кнопочки, правой завели бульдозер и содрали весь плодородный слой. Не мечтайте о едином пространстве — нас, точно в стародавние времена, загнали в тесные микрорайоны с фальшивыми «задниками», путешествия между которыми разбивает экран загрузки. Да что там — ненавистный значок вылезает, даже если «телепортироваться» домой на такси из другого угла этой самой клетушки!
Каждый из двух городов – Виллоу-Крик и Оазис-Спрингс – не более чем коллекция таких островков на плоской схеме. Помните пафосные полёты камеры над просторами? Забудьте. Пустых наделов мало, поэтому готовьтесь сносить существующие здания. Общественных мест немного: куцый парк, библиотека, спортзал, два вида баров, музей, ночной клуб (и не все они построены в городе!). Про заведения вроде ресторанов и пожарной службы, куда симы раньше ходили на работу, не стоит и заикаться. Отправляясь в офис или школу, граждане бесследно исчезают за кадром — у Maxis не хватило ресурсов на такую «мелочь», как автотранспорт и велосипеды.
Подвалы, домашние животные, грустные клоуны, младенцы, погода, Create-a-Style для создания уникальных текстур — малая часть того, что не перекочевало в The Sims 4. Ведущие одного из фан-сайтов собрали список из 89 упразднённых элементов. Один из самых досадных изъянов – заодно с открытым миром сгинула и полноценная симуляция жизни. Никто из соседей не влюбится, не женится, не заведёт детей. NPC взрослеют, стареют и умирают, оставляя вас на улице-призраке.
Конечно, времена года и тузики-мурзики всегда появлялись в The Sims не сразу, но не пора ли сделать их стандартными? Можно подумать, будто команду, ранее создавшую дождь и пушистых питомцев, уволили в полном составе. Плюс, многое из упавшего с воза (скажем, генеалогические деревья) являлось фундаментом The Sims 3. Да, у старшей сестрёнки – омерзительно «тормозной» движок, у которого развязывается пупок уже от двух-трёх аддонов, а The Sims 4 выглядит лучше и рисует картинку быстрее. Только почему вместо того, чтобы исправлять технические проблемы по-честному, Maxis взялась за топор?
Ответ, вероятно, скрывается в словах Фрэнка Гибо, руководящего лейблом EA Games. В сентябре 2012-го, выступая перед инвесторами, он заявил, что даёт «добро» лишь тем проектам, где изначально предусмотрена непрерывная, «24/7/365», связь с онлайн-службами. После скандального релиза SimCity издатель пошёл на попятную, и уже следующим летом Гибо заверил фанатов: «Мы выслушали ваши отзывы по SimCity и решили, что The Sims 4 станет офлайн-игрой с однопользовательским режимом».
Это, похоже, и сыграло судьбоносную роль. От нас не требуют постоянного подключения к интернету, однако спешная переделка далась дорогой ценой. Для тех, кто каким-то чудом пропустил последние полтора десятилетия и не слыхал о The Sims, «четвёрка» будет открытием, ведь с основами игровой механики тут всё в порядке. Давние же поклонники быстро заскучают без любимых предметов, возможностей и ситуаций. Они желали увидеть развитие идей The Sims 3, а получили платформу для будущих DLC и микротранзакций.
Смотреть галерею скриншотов The Sims 4
Оценка Riot Pixels60%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo 1,8 ГГц/Athlon 64 X2 4000+ |
Core i5/Athlon X4 2,5 ГГц |