Рецензия на 10 000 000

logo-10000000
Автор: RANDOM_PHOBOSIS

Разработчик: EightyEightGames
Издатель: EightyEightGames
Жанры: Logic/Puzzle/RPG
Похожие игры: Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, Puzzle Quest: Galactrix, Puzzle Quest 2, Might and Magic: Clash of Heroes, Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: “цифра”, 25.07.2012 (весь мир, iOS), 15.01.2013 (весь мир, PC/Mac)

Пять лет назад Infinite Interactive добавила в формулу “подземелья, монстры, сокровища” доску с разноцветными камушками. Логично: раз Diablo и Bejeweled вызывают сильнейшее привыкание, то их гибриды будут притягательней вдвойне! Однако повторить успех самого первого эксперимента – Puzzle Quest – за всё это время никому не удалось. Вот и 10 000 000 пополнила ряды посредственных подражателей замечательной игры.

Открой монстра, убей сокровище, забери дверь

Цель вынесена в название: чтобы выбраться из темницы, игрок должен набрать десять миллионов очков, но… всего за одну партию. Смерть отправляет к самому началу, причём “забеги” очень короткие. Протянуть две минуты – уже подвиг.

“Зачистки” линейны в буквальном смысле: наш безымянный искатель приключений просто бежит по единственному коридору слева направо. Никаких “хитпойнтов” нет – встреченные враги, двери и сундуки задерживают продвижение по уровню, а если героя вытеснят за левый край экрана, игра закончится. По динамике — почти Canabalt.

Преодолевать препятствия несложно: нужно совмещать цветные символы по три и больше в ряд. Мечи и посохи наносят противникам повреждения, ключи отпирают замки, щиты блокируют неприятельские атаки, в ящиках лежит оружие, еда и магические свитки, ну а дерево и камень пригодятся после миссии.

Хотя по сравнению с Puzzle Quest процесс ужасно примитивен, на первых порах оторваться всё равно невозможно. Виной тому постоянная паника, ведь игра не походовая: сооружать “комбо” и управляться с инвентарём надо в реальном времени. Стоит на секунду притормозить – и нас тут же вышибут с поля. Впрочем, поражения только раззадоривают, так что на “Run again” жмёшь не задумываясь.

Прозрение приходит позже. Тысячи, сотни тысяч, а затем и миллионы очков накапливаются без труда. Всё потому, что выполнив несколько достижений и дослужившись до следующего уровня, мы открываем множители, увеличивающие награду. Правда, сильнее становятся и чудовища, но это не проблема: мы просто улучшаем экипировку до тех пор, пока бедняги не начнут падать замертво от одного удара – апгрейды сохраняются между заданиями. “Прокачка” скучна и банальна, небольшой выбор предоставляет лишь алхимический магазинчик, навевающий воспоминания о Bastion. Помимо бонусов, зелья накладывают и какие-нибудь ограничения, однако здесь тоже негде разойтись: применения бутылок очевидны.

В Puzzle Quest: Challenge of the Warlords надо собирать убийственные комбинации заклинаний и способностей, в Might and Magic: Clash of Heroes – изучать особенности каждого юнита… А тут что новичок, что ветеран – без разницы: перед финалом мы двигаем значки так же, как и в начале, растут только цифры, и то – сами по себе. Аналогичного эффекта можно было бы достичь, запустив параллельно Bejeweled и Progress Quest.

* * *

У 10 000 000 крепкий фундамент: ненавязчивый ретростиль, приятная музыка, а главное – безумно затягивающий пазловый хаос. Беда в том, что самой игры нет. Молниеносные партии отлично подходят для телефонов и портативных консолей (собственно, с iOS-версии разработчики и начинали), но на PC убийца времени должен быть посолидней.

50

[fancygallery id=”430″ album=”529″]
Минимальные требования:
Pentium 3/Athlon 1 ГГц
64 Мб памяти
видеокарта с 32 Мб памяти
50 Мб на винчестере
Рекомендуемая система:
Pentium 3/Athlon 1.4 ГГц
128 Мб памяти
видеокарта с 64 Мб памяти
50 Мб на винчестере