О, закрытая дверь в подпол - атмосферно. О - закрытая сеть канализаций, когда-нибудь ведь открою. О, грузовик, как раз бомба есть, щас жахну; голос за кадром: "поздравляю, игрок, ты сохранил гранату, и теперь благодаря нашей разветвлённой системе прохождений тебе не придётся искать к канализации вход, вот ключ!"… да уж, канализации как-то подсдулись. О, сутенёр, ща побазарю (открыл третье прохождение, канализации нафиг уже не нужны). О, бар, что там? (иди поговори с сутенёром, что? уже поговорил, ну…ок, но типа ты не должен был с ним ещё встречаться). О, дом (четвёртое прохождение). В общем, мне тяжело. В одном месте разработчики даже откровенно поиздевались, дав в милицейской потасовке бандиту 50-и процентный шанс картинно выломать дверь сложностью в четыре отмычки, которую в противном случае я бы обходил по задворкам. Понимаю, это отчасти проблемы меня сегодняшнего - раньше бы я меньше вникал. И есть там такие моменты – какая-то мистика исследования, если ты просто идёшь вперёд, не прошаривая всё вокруг. Но я не могу всё не по-исследовать, особенно если всё довольно рядом. Да и никогда я не был ярым фанатом выборов, их довольно сложно реализовать идеально, лучше бы дали просто полазить. Вот ругают Обливион (ТЕС4), а там по-моему отменные квесты, каждый имеет зачин, развитие, и эпилог. И никаких выборов. Верно и обратно, в первых Корсарах я так и не узнал судьбу отца, и был уверен, что это сделать можно, но не стал – так сложилась моя игровая судьба. Там сбоку ещё славянская байка "Как Никводуп за подзорной трубой ходил", на геймплее основанная. И да, я знаю, что разрабы поставили тут выборы просто-таки во главу стола, возвели в абсолют. Да и дизайн приятный: мне запомнилась, как я без сейвов пол часа убивал пятерых террористов, шмыгая по вентилиционным шахтам как выхухоль.
Я просто не верю ни во что уже. Я потому и топил сначала за любую упоминаемую старую игру, что у меня были друзья, значит и тут такие же. Но, мы могли бросить любую хайповую игру через пару часов, а не обсасывать её по всем изгибам. Так что я поостыл. Насчёт свободных людей. Игра вышла на временном стыке, и мне даже казалось, что внимания тогда она недополучила. Надо перечитать, что там в журнальчиках пишут. Просто как по мне, индустрия умирала несколько раз. Первый раз она умерла в 98 году, когда вышли Халф-лайф с Анриалом, и 3д шутер, бывший ранее лишь одним из жанров, стал теперь единственным (и требовательным), закрыв дорогу молодым. Потом она, на мой взгляд, ещё раз зачахла году в 03, и вплоть до 12, когда смешались и всплеск интересных проектов и нереальный хайп, в котором уже все даже на любой фильмец идут в кинотеатр, когда до этого ходили туда последний раз ещё при СССР. В общем, люди на выходе той игры ещё были свободными, но ещё не знали, что скоро станут рабами. Хотя да, эти бородатые дядьки, у них была своя атмосфера. Кстати, игра мне казалась богоподобной, но это нормально, любая игра, пока её не пощупаешь, такой кажется. Ещё, не знаю почему её считают логичным продолжением Систем Шоков – ничо прям ну чтоб такого общего. Ещё, как и второй Джаггед Альянс, она мне чудилась чистой рпг, а у обоих проектов акцент неожиданно оказался смещён на боевые действия. Хотя, безусловно, эту часть тут реализовали интересно. То, что "в моей стрелялке" прицел теперь расходится на пол экрана при любом моём шаге, делает меня расчётливым выжидательным убийцей поневоле.
Из технических минусов, я уже это писал ранее:
- давали опыт за все альтернативные пути, по хорошему бы краник надо закрывать
- один раз спрыгнул с метровой высоты, чтобы как ниндзю не заметили, а мне не дали опыт за исследование - надо было спуститься по мини-лесенке. Во как.
- сразу дают прокачанный пистолетик. Самому дайте качнуть.
- сразу вбухивают много опыта, а потом дают с гулькин нос. Раскидали бы равномерно по первым уровням - любители предигровой генерации всё равно много бы не потеряли.
- аи творит "чудеса", где надо - он мямля, где не надо – орёл.
- и самое главное, В Shadowrun Returns, которую сложно назвать игрой, тоже говорили – как бы странно это не звучало, но не берите хакерство, играть с ним станет скучнее. Вот и здесь схоже – без хакерства для меня никуда: найти компьютер с емэйлами чуть ли не единственная отрада. Но проблема в том, что оно открывает и сюжетные компы с запрятанами на уровне кодами. Я хочу, чтобы хакерство открывало недоступное в принципе, а не превратило интересный поиск кодов в один щелчок мышки по кнопке "взломать".
Насчёт конспирологии, разрабы ещё что имели в своих закромах, но возможно и реализовали это во второй части.
В общем, я почему-то думал, что HR другая. Там такой уютный кибер-стиль, что и виделась она мне по-другому, несмотря на периодические высказывания, что разрабы ничего не меняли. Ещё раз в первую в плане геймплея и дизайна уровней играть не очень тянет. Сделали бы что-то своё (просто какие-нибудь урбанистические зарисковки, где мы бы блуждали). Но правы люди - они дали поиграть в первую часть тем, кто думает, что Windows10 – это такой порт с PS4 (хотя может так оно и есть), а заодно и прибрали к рукам голоса фанатов оригинала – тоже важный момент для разработчика, как упоминал разраб Ксенонавтов (Икском), хотя и выложились, бесспорно, на каждый такой голос. З.ы. просили впечатлений тех, кто играл в него в своё время, так нате (в конце поста одноимённого тёзки, в спойлере) ну и, нашёл пост Ягхарека в середине темы – интересно почитать.