Помню, как меня в свое время разочаровала вторая часть. Причем началось все с первых секунд. Я сейчас аж по пунктам распишу, не поленюсь:
1) Сначала у меня отобрали генерацию персонажа - больше нет 4х вкладок, где нужно вдумчиво выбрать, куда кинуть очки: во взлом с убеждением, или в лечение травм и обращение с оружием? Оставили только безликий выбор классов, причем без малейшей возможности "предпросмотра" - все как в МЕ, где за красивым описанием "адепт способен всех перебить без использования оружия" скрывается не самое лучшее исполнение.
2) Сразу же с началом игры огорчил инвентарь. Можете считать это придиркой - но безликие белые пиктограмки вызывали отвращение.
3) После инвентаря открыл меню навыков - и впал в глубокую депрессию. Мало того, что как минимум половина в любом дереве - пассивки, так еще и качаться очень долго, а максимальный уровень я прекрасно знал - и сразу прикинул, что единственный шанс выжить - качать две ветки, не больше. При смешном, повторюсь, количестве активных абилок, 70% игры придется смотреть на стандартную анимацию атак.
4) Выбрал я мага по привычке. Прокачал до 10 уровня и начал грызть край стола. Дело в абсолютно разных подходах к способностям в оригинале и сиквеле: в ДАО кончалась МАНА (стамина), а абилок/заклинаний было - хоть залейся. И со временем, вкачиваясь в ману/стамину можно было исполнять чудовищные цепочки из заклинаний (я не про комбинации, а просто) - и класть врагов пачками, на любой дистанции и в любых условиях. Если вы не боевик, а скажем хилер - вы могли накидать на сопартийцев просто лютое, бешеное количество бафов - и они могли вынести архидемона без вашей помощи. Можно было кидать проклятия, ставить ловушки - все что душе угодно, хватило бы маны.
В ДА2 система совершенно поменялась. Тут кончаются СПОСОБНОСТИ. использовал 2-3 заклинания, и стой-кури 30 секунд, пока колдаун не пройдет. А больше у вас заклинаний и нет (писал я уже об этом). А урон от них не то чтобы огого - от 3х заклинаний толпа трупов не останется. Конечно, по мере раскачки ситуация улучшается, но если в ДАО под конец игры правильно раскачаный боевой маг превращался в Неостановимую Машину Смерти™, то во второй части ближе к концу он в лучшем случае относительно полезен. и так у всех - хоть у воинов, хоть у рогов...
5) Со временем наступили и другие разочарования. Копипасту уровней я сначала воспринял как дурную шутку и (возможно) малые недоработки - но со временем до меня дошло, что данжей тут штук 7, не больше. И это грустно. Сопартийцы тоже разочаровали - да, у них хорошо прописаны истории и характеры, но они все такие ПРОБЛЕМНЫЕ, такие НЕСЧАСТНЫЕ - что порой кроме Варрика и брать то никого не хочется в партию. Чесслово, МЕ2 с его "мой отец-сволочь! мой-тоже! мой бывший ученик-сволочь! я-сволочь! цербер-сволочи!" нервно курит в стороне, Шепарду с командой такого размаха не осилить никогда. В ДА2 страдают абсолютно все - начиная с Хоука и заканчивая последним золотарем. Все более-менее большие квесты пропитаны слезами и горечью насквозь. Город Эмо каких-то.
Были и другие мелкие расстройства - сведение многих побочных квестов к "найди в очередном данже какую-то хрень->найди кому она нужна в городе->получи профит" свело на нет интеерс от любых линеек, кроме сюжетной.
Регулярные "побегали 2 дня - затем прошло 3 года" тоже радости не добавляли. Я вот терпеть не могу, когда у меня отбирают управление историей в РПГ - я играю для того чтобы самому распоряжаться своим ГГ и его окружением. Если бы я хотел рельсов - играл бы в шутеры.
Ну и так по мелочи, по мелочи... Со временем впечатление испортилось настолько, что возникающие из ниоткуда враги, невозможность нарядить сопартийцев или 3,5 торговца в 3,5 зонах воспринимались уже как лишняя песчинка навесах, которая заметно хуже уже и не сделает.
5 копеек насчет ДА3: Биовары высказались в духе "в ДА2 мы показали очень личную историю, в ДА3 все будет глобальней". Полагаю, им можно верить - в МЕ3 же вернули апгрейды оружия и увеличили ветки развития, как и обещали. Все остальное - вопрос отдельный)