Мой обзор на Unreal Tournament 3
Последняя вышедшая часть легенды сетевых шутеров. Помню, очень ждали её, так как тогда она была некстгеном со своим движком UE3. Но игра подзадержалась, игр на новом движке уже вышло порядочно, и когда вышел UT3 большого удивления от графики уже не было.
В общем, приняли третий UT довольно сдержанно, а продажи, насколько я понял, оставляли желать лучшего. Поэтому серия зачахла.
В принципе, в этом есть и вина самой игры, ибо до неё была лучшая часть - Unreal Tournament 2004. И вот на фоне её понимаешь, что нет особого смысла играть в UT3, если всё это, а так же гораздо больше, есть в UT2004, пусть и графически она более стара.
Главная проблема третьего Торнамента - это отсутствие атмосферы и духа серии Unreal. Кроме названия, парочки карт, и ремиксованных мелодий, в этой игре больше ничего не передаёт дух вселенной Unreal. В то время компания Epic была на коне со своей серией Gears of War, и стилистически новый Торнамент - калька с Гирь войны. Огромные мужики в огромной броне с огромными пушками носятся по аренам в духе подземелий Локустов, а яркая и драйвовая музыка серии Unreal стала малозаметным эмбиентом. Культовое оружие серии вообще напоминает какое-то огромное месиво металла на полэкрана - особенно показательна в этом флак-пушка.
Следующая проблема игры в том, что в ней всего меньше по сравнению с предшественником - меньше карт, меньше режимов, меньше настроек. Сами карты, в следствие потери духа Unreal, стали серыми малозапоминающимися конструкциями, вместо тех роскошных футуристических небоскребов, подводных баз, кораблей, инопланетных пейзажей, что были у предшественника. А куда подевали невероятный режим Штурма, где раньше происходил эпичный блокбастер со штурмом транспорта на полном ходу, или взрывом корабля - а нет всего этого.
Помню, что пиарили одиночную кампанию - мол у нас будет кинематографичная кампания с сильным сюжетом. В итоге, кампания - это всё те же матчи с ботами, но между 5 главами вставили 5 роликов, которые никак с геймплеем не связаны. Да и не Unreal-история в этих роликах, а тот же Gears of War - надо завалить злобную дуболомную лидершу расы неких Некрисов, чтобы отомстить. Сама же кампания заканчивается "продолжение следует...", а вследствие провала - конец истории нам неизвестен, а следовательно смысла в ней нет вообще никакого.
Что-то я много ругаю эту игру. А ведь есть что и похвалить - само ядро геймплея осталось таким же крутым как и прежде. Т.е. если вы не играли в предыдущие Торнаменты - то все мои претензии вам будут не понятны, ибо геймплей быстрый, динамичный, затягивающий, и по мясному смачный. "Двоих... Троих... МЯСО... Доминирование..." - всё это очень вкусно и развлекательно. Мы так же носимся по аренам - дезматч, коммандный дезматч, захват флага, режимы с техникой - динамично, масштабно, иногда эпично.
Но мне, как любителю серии, не совсем понятен смысл существования этой номерной части, если предыдущая лучше её во всём, и включает в себя гораздо больше всего. Но я понимаю, что в отрыве от серии - это хорошая игра.
Поэтому, оценка будет положительная - 7.5/10