"Добро так или иначе восторжествует - вопрос в необходимых жертвах. Пройдете игру в стиле обычного шутера, сметая все препятствия на пути, – вас ждет эпилог с реками крови. Схожим образом выносила свой вердикт недавняя Dishonored. Ради “хорошего” исхода придется поднапрячься. Получить его честно, без подсказок из интернета, вообще смогут немногие. Слишком уж неочевидны порой условия, по которым тут оценивают поступки. С ключевыми моментами, когда надо казнить или миловать злодеев, все понятно. До остального нужно дойти самому. Например, желательно убивать как можно меньше врагов – оглушать их или обходить стороной. Из-за этого «Луч надежды» воспринимается взрослее - не так, как другие игры жанра. Зная, что плата за каждого покойника - частичка души, перестаешь стрелять бездумно. Отъявленный ли перед вами мерзавец? Заслуживает ли он смерти? Ответ “да” всегда врезается в память."
Review: "Метро 2033: Луч надежды" [24/05/2013]
#3
Опубликовано 24 Май 2013 - 14:12
Люди, багровеющие от кое-каких поворотов здешнего сценария и обвиняющие авторов чуть ли не в русофобии, — отличная иллюстрация посыла «Луча надежды».
Как быть с людьми, у которых кое-какие повороты здешнего сценария вызывают массовые фейспалмы и острую тоску по литературным произведениям ненулевой ценности?
Она состоит из них целиком.
Я бы сказал, что до тех пор, пока в кадре нет ни одного человека и нас не вовлекают в местный, простигосподи, "сюжет" -- игра выглядит и играется вообще отлично.
Когда же появляются люди и/или сюжет -- всё падает ниже плинтуса.
Изменено: just_dont_do_it, 24 Май 2013 - 14:13
#4
Опубликовано 24 Май 2013 - 14:13
Давайте я инициирую спор, раз первый. В Bioshock вложены десятки миллионов, это видно, но как игра он значительно хуже Метро. Подчеркиваю - как игра. Истории, рассказанные этими играми, пусть каждый сравнивает сам (или не сравнивает). Скажу только, что в новом Метро появляется персонаж, который исполняет функции Элизабет и примерно так же влияет на сюжет.
#5
Опубликовано 24 Май 2013 - 14:21
Давайте я инициирую спор, раз первый. В Bioshock вложены десятки миллионов, это видно, но как игра он значительно хуже Метро. Подчеркиваю - как игра. Истории, рассказанные этими играми, пусть каждый сравнивает сам (или не сравнивает). Скажу только, что в новом Метро появляется персонаж, который исполняет функции Элизабет и примерно так же влияет на сюжет.
Мне тоже кажется, что инфинит хоть и лощенее, и майндафк там хорош, но все же она слабее. Несильно. Все-таки это сравнение двух очень хороших игр.
Изменено: Philipp Volnov, 24 Май 2013 - 14:22
#6
Опубликовано 24 Май 2013 - 14:25
как игра он значительно хуже Метро
Простой скучный шутер vs. более навороченный шутер с безмозглым AI и легко заметными невооружённым глазом техническими проблемами (типа, ГГ и врагов, ходящих сквозь друг друга)?
Я бы сказал, что по "лучшести" примерно одинаково.
При бесконечно качественном исполнении MLL теоретически мог стать и лучшей игрой, чем BI, вне всякого сомнения. Беда в том, что исполнение MLL применительно к разным моментам игры варьируется от "очень хорошо" до "лучше бы даже не пытались", и моментов "очень хорошо" в итоге довольно мало.
Изменено: just_dont_do_it, 24 Май 2013 - 14:29
#7
Опубликовано 24 Май 2013 - 14:27
Простой скучный шутер vs. более навороченный шутер с безмозглым AI и легко заметными невооружённым глазом техническими проблемами (типа, ГГ и врагов, ходящих сквозь друг друга)?
Я бы сказал, что по "лучшести" примерно одинаково.
ИИ-то, как это ни грустно, безмозглый в обеих играх.
#8
Опубликовано 24 Май 2013 - 14:31
Из-за этого «Луч надежды» воспринимается взрослее — не так, как другие игры жанра. Зная, что плата за каждого покойника — частичка души, перестаешь стрелять бездумно. Отъявленный ли перед вами мерзавец? Заслуживает ли он смерти? Ответ «да» всегда врезается в память.
Ну да, именно поэтому и перестаешь играть думая. Это один из больших минусов как Dis, так и Метро - для того, что бы получить определенную концовку, ты должен соблюдать условия. Щадить врагов для хорошей, или соотв. делать как хочешь для плохой. Последствия твоего выбора не покажут, и это меня сильно разочаровало в финале. Если твои решения в Фоллауте имели разные последствия, то тут они всего лишь накапливаются для одной из двух концовок.
#9
Опубликовано 24 Май 2013 - 14:39
Ну да, именно поэтому и перестаешь играть думая. Это один из больших минусов как Dis, так и Метро - для того, что бы получить определенную концовку, ты должен соблюдать условия. Щадить врагов для хорошей, или соотв. делать как хочешь для плохой. Последствия твоего выбора не покажут, и это меня сильно разочаровало в финале. Если твои решения в Фоллауте имели разные последствия, то тут они всего лишь накапливаются для одной из двух концовок.
Проблема в том, что условия никем не ставятся, известны только разработчикам и Глуховскому, малопонятны и часто выглядят бредово с точки зрения здравого смысла.
Изменено: Nobody, 24 Май 2013 - 14:40
#10
Опубликовано 24 Май 2013 - 14:40
ИИ-то, как это ни грустно, безмозглый в обеих играх.
BI стелз-то хотя бы не пытается. Для приличной реализации которого нормальный AI таки крайне желателен.
А в MLL у нас и стелз и полное отсутствие мозгов. Стоят два бота лицом друг к другу, кидаем одному в пятку мегасупернож, второй, глядя на падающий трупик, философски замечает "о, а труп-то свеженький!". И всё, дальнейшую глубинность игры и офигенно сложные моральные выборы крайне мешает воспринимать непрекращающийся ржач.
ЗЫ: Кстати да. Почему не Номад?
Изменено: just_dont_do_it, 24 Май 2013 - 14:45
#11
Опубликовано 24 Май 2013 - 14:53
Да, АI там веселый. Вначале казался более-менее вменяемым, потом я у красных в одном из помещений перестрелял все лампочки. Стало темно как в... известно где, красные часовые насторожились и включили фонарики. Походили, поискали и выключили их. Вообще. И продолжили патрулировать в полной темноте.
#13
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:08
Политическую часть рецензии, наполненную банальными ложными штампами, навроде "кто-то должен прекратить" - выкинуть, и всё будет ОК.
Как-то нечувствительно стали равнять гражданскую войну, и мировоззренческо-политическое противостояние современного общества.
Мол, все неправы, всем надо прекратить.
"Иш ты, чего захотел"
#14
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:10
Мне тоже кажется, что инфинит хоть и лощенее, и майндафк там хорош, но все же она слабее. Несильно. Все-таки это сравнение двух очень хороших игр.
У "Метро", кроме некоторой нехватки лоска, есть еще проблема с тем, как она подает моральные выборы. В самой игре узнать об этом вообще практически невозможно, что в ней есть что-то на что-то влияет - если не читать интернет, можно вообще не знать, что есть вторая концовка.
#15
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:11
Ну не знаю.. мне игра в принципе понравилась, но с Биошоком ее сравнивать не охота - проиграет без шансов.. По качеству графики их еще можно сравнить, но в метро уж больно много шероховатостей.. Вроде бы мелочи, а глаз, порой, очень ломают. Про оптимизацию тоже не стоит забывать - БИ на много плавнее шел.
Ну и персонажи.. мне этот маленький черный совсем не понравился, озвучен ужасно, не харизматичный.. скучный. В общем, игра хорошая, но я бы 70-75 поставил. Из чувств патриатизма (хохол я) - 80.
#16
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:18
Ну не знаю.. мне игра в принципе понравилась, но с Биошоком ее сравнивать не охота - проиграет без шансов.. По качеству графики их еще можно сравнить, но в метро уж больно много шероховатостей.. Вроде бы мелочи, а глаз, порой, очень ломают. Про оптимизацию тоже не стоит забывать - БИ на много плавнее шел.
Ну и персонажи.. мне этот маленький черный совсем не понравился, озвучен ужасно, не харизматичный.. скучный. В общем, игра хорошая, но я бы 70-75 поставил. Из чувств патриатизма (хохол я) - 80.
Зато Павел получился очень даже неплохим персонажем. А в английской версии его и озвучили неплохо.
#17
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:27
Да и вообще, как можно сравнивать персонажей - шикарных Лютесов, няша-Эллизабет, даже Букер - шикарный, харизматичный персонаж, которого понимаешь и интересуешься ним. При том, что и сюжет подан на много более тонко и интересно.
В Метро же - молчаливый Артем, имя которого я запомнил только потому, что каждый встречный его раз по 50 повторит, хиппи, который водил нас по "другому миру", реке какой то, да чувак, оравший пол игры про "мушкетеров". Мне он совсем не понравился, а в итоге он оказался *спойлер* не таким уж и плохим и его стоит спасти, бла бла *спойлер*. Уныло, в общем.
#19
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:30
Зато Павел получился очень даже неплохим персонажем. А в английской версии его и озвучили неплохо.
чем это он не плох то? я его совсем не понял. там получается что то типа, что он делал плохие дела, но он об этом сожалеет и в плену у своих жертв? я считаю, что если виноват - должен нести наказание.
#20
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:33
Это когда на первых локациях достаёшь планшет, а убрать его обратно невозможно? Или когда 2 уровня бегаешь за Ханом с разбитым стеклом на противогазе без возможности замены и в этом же нерабочем противогазе (как полный дебил) выходишь на поверхность, а у трупа на выходе противогаза нет (после перезагрузки уровня противогаз на трупе появился)? Кхм, сложно такие моменты отнести к шероховатостямПо качеству графики их еще можно сравнить, но в метро уж больно много шероховатостей.. Вроде бы мелочи, а глаз, порой, очень ломают.
По-моему у 4A Games отличный движок получился, но не игра. Сама же игра - твердый середнячок как по сюжету, так и по геймплею.
Я бы к оценке в рецензии добавил "РЕКОМЕДУЮ ДЛЯ ОДНОКРАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ!"
Изменено: Wasly, 24 Май 2013 - 15:44
#21
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:37
У "Метро", кроме некоторой нехватки лоска, есть еще проблема с тем, как она подает моральные выборы. В самой игре узнать об этом вообще практически невозможно, что в ней есть что-то на что-то влияет - если не читать интернет, можно вообще не знать, что есть вторая концовка.
Вот-вот. Мне думается, что если уж игра (или иное произведение) берется учить игрока, что есть плохое и что есть хорошое, то должна делать это более явно, а не в стиле "мы тебя накажем в самом конце за то, что ты в пятом коридоре слева на седьмом уровне забыл подать нищему патрончик".
#22
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:39
Это когда на первых локациях достаёшь планшет, а убрать его обратно невозможно? Или когда 2 уровня бегаешь за Ханом с разбитым стеклом на противогазе без возможности замены и в этом же нерабочем противогазе (как полный дебил) выходишь на поверхность, а у трупа на выходе противогаза нет (после перезагрузке уровня противогаз на трупе появился)? Кхм, сложно такие моменты отнести к шероховатостям
По-моему у 4A Games отличный движок получился, но не игра. Сама же игра - твердый середнячок как по сюжету, так и по геймплею.
Я бы к оценки в рецензии добавил "РЕКОМЕДУЮ ДЛЯ ОДНОКРАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ!"
не, это геймплейные шероховатости, я о графических говорил) странный дым, ужасная анимация, странный удар ножом, состоящий из двух движений. а вот пейзажи потрясные. да и текстурки ок.
#24
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:55
Еще сильнее улучшили «стелс». Пройти «Метро 2033» по-тихому можно было только в теории. Противники замечали крадущегося героя, после чего уже не отставали и мигом находили его в кромешной тьме. В «Луче надежды» механика сложнее. У врагов есть три состояния: спокойствие, встревоженность и «боевой режим». Обнаружив шум или движение, они включают фонарики и секунд 30-40 ищут нарушителя, а потом возвращаются к обычным делам. Так что ошибки тут прощают, не вынуждая загружать «сейв».
Оказуалили = улучшили?
#25
Опубликовано 24 Май 2013 - 15:57
Пройти «Метро 2033» по-тихому можно было только в теории
Надо же а я когда проходил об этом не знал, а почитал бы форумы точно стелсом бы "не смог пройти"