Впечатления: Total War: Warhammer на «ИгроМире 2015»

total-war-warhammer-300pxРазработчики Total War: Warhammer привезли на выставку “ИгроМир 2015» демо-версию со сражением гномов и зеленокожих, знакомым по сентябрьскому видео.

Одна из уникальных способностей бородатых коротышек – они умеют обходить препятствия на глобальной карте, пользуясь подземными ходами. Однако их армия рискует попасть в засаду, примером чего стала эта битва.

Сражение с зеленокожими было полностью построено на скриптах – как только гномам удавалось отразить очередной шторм, из боковых туннелей выходили подкрепления. С помощью подобных сценариев авторы собираются двигать вперед повествование, но обещают сохранить классическую механику Total War с развитием городов, дипломатией и вербовкой войск. Важным отличием от предыдущих игр серии они называют больший упор на персонажей. У стандартных героев есть три ветки навыков: стратегические, тактические и боевые, влияющие на их личную эффективность. У “исторических личностей” будет и четвертая, уникальная. Вкладывая в нее очки опыта, вы получите задания, которые и обернутся скриптовыми битвами. Армии в квестовых сценариях не заданы жёстко: если вам пока не по силам пройти испытание, можно отложить его и лучше подготовиться. Награда – особые магические предметы.

Что касается самой битвы, то расклад сил в ней был явно в пользу гномов, вооруженных огнеметами и мощной артиллерией. Были среди них и мастера ближнего боя, в том числе специалисты по охоте на крупную дичь. Разве что кавалерии у них нет, но чужие осадные орудия можно беспокоить и с помощью геликоптеров.

Большую часть орды зеленокожих составляли гоблины – очень многочисленные, но быстро впадающие в панику, когда становится жарко. Очень забавно выглядели катапульты, которые стреляли гоблинами, зажавшими в руках крылья. Полетом живых снарядов можно управлять мышью на аркадный манер (из артиллерии других рас просто дают целиться). Однако самой серьезной угрозой были крупные чудовища и шаман с заклинаниями массового поражения (к счастью, очень неточными).

На волшебство вообще уповать не стоит. Магический ветер, дующий в мире Warhammer, капризен и непредсказуем – наперёд не угадать, сколько очков для применения заклинаний будет доступно вашим подопечным. Более того, у всех чародеев армии – общий пул маны. Вообразите, как будет досадно потратить её на жуткий смерч, который улетит совсем не туда, куда надо.

В целом, тактические сражения в новой игре почти не отличается от предыдущих проектов серии. Магия, авиация и даже гигантские монстры – не более чем приправа для хорошо знакомого блюда. При этом никакого влияния рельефа в представленной нам битве вообще не было. С учетом того, что полноценных рас в Total War: Warhammer изначально обещают всего четыре, от стычек вряд ли стоит ждать особенного разнообразия.

Зато в кампании стороны смогут похвастаться абсолютно разными целями и уникальной игровой механикой. Например, когда орки активно воюют, они набирают очки “Waaagh!”. Накопив достаточное их количество, они призывают из ниоткуда дополнительные армии. В свою очередь, часть заданий гномов связаны с местью недругам, перечисленным в их книгах обид.

Основные усилия разработчики бросили именно на кампанию. Мультиплеер в Total War: Warhammer – лишь джентльменский набор из “кооператива” для двух игроков на стратегической карте и стандартных битв на 2-8 участников. Эксперимент с развитием аватара в Shogun 2, увы, остался в прошлом.

-78%
535 руб.2489 руб.