Впечатления: коллекционная карточная игра «Берсерк. Герои»

berserk-logoНа минувшем “ИгроМире” отечественное издательство Hobby World презентовало новую коллекционную карточную игру – “Берсерк. Герои».

Наше внимание привлекла поразительная схожесть с компьютерной игрой Hearthstone. Убедитесь сами:

berserk-1

berserk

Уличать кого-то в заимствовании у Blizzard странно – она сама что хочешь скопирует. Я не считаю, что первопроходцы имеют право пожизненно почивать на лаврах. Если их идея расцветёт в чужих руках – нам же, игрокам, лучше! Другое дело – попытки сделать “клон”, толком не разобравшись в оригинале.

От старинной CCG “Берсерк” новинка унаследовала мир и иллюстрации, а вот правила – совсем другие. И если предшественница была оригинальной и самобытной, то источник вдохновения “Героев” виден сразу. Герой со специальным умением, стабильный приток одной маны (простите, золота) за ход, пока не накопится 10, знакомые ключевые слова вроде “боевого клича” и “предсмертного хрипа”. Колоды тоже исключительно одноцветные: пять фракций смешивать нельзя, добавлять разрешают только нейтральных существ.

IMG_8954

Однако процесс отличается сильно, и не в лучшую сторону, ведь множество важных деталей Hearthstone упущено. Так, система блокирования вместо дерзких “разменов” поощряет просиживание штанов в тылу, большинство полезных способностей не срабатывает автоматически, а требует поворота, что не даёт половине существ полноценно участвовать в игре. Наконец, скромные возможности пополнить руку заставляют половину партии сидеть без карт.

Все эти изменения губят динамику на корню и делают “Берсерк. Герои” похожими не на творение Blizzard, а на их общего прародителя – Magic: The Gathering. Правда, и по сравнению с ней недостатков полно. Вроде бы игра ориентирована на новичков, но эффекты карт перегружены мелочами, которые необходимо держать в голове. В частности, вам предстоит регулярно наделять своих и вражеских бойцов разными свойствами, и без горсти разноцветных монеток играть просто невозможно – эффект-то отметить нечем. Даже постоянное действие чар почему-то реализовано с помощью мгновенных заклинаний: карта сразу же отправляется в сброс, а уж как зафиксировать последствия – ваши проблемы. Или, например, броня, которая позволяет каждый ход игнорировать первую рану. Вы сможете запомнить, кто из ваших пяти гномов уже был ранен в этот ход, а кто – нет? А если часть из них отравлены и получают повреждения автоматически?

Главный плюс – неожиданная забота о новичках. В каждом стартовом наборе, помимо полной колоды одного из героев, есть подобие “бота”, на котором можно потренироваться и изучить правила, а потом разобрать на запчасти для своей колоды. Зато схватки с реальными противниками чреваты проблемами: в базовых наборах баланс и не ночевал.

Архаичность правил и общая неаккуратность поражают: нечто подобное могло бы появиться лет 15 назад, когда полки ещё не были завалены CCG и “настолками” во всём их многообразии. Пожалуй, в те времена, когда Magic: The Gathering не переводили на русский, у “Берсерка. Героев” и нашлись бы свои поклонники. Но непонятно, кому игра придётся по душе сегодня: для новичков она чересчур громоздка, а для ветеранов – чересчур старомодна и примитивна.