Впечатления: Asphalt 8: Airborne

Если бы не отлаженный конвейер Electronic Arts, у Asphalt (популярного гоночного сериала от Gameloft на мобильных платформах) были бы все шансы догнать по количеству выпусков “старшего брата” — Need for Speed. Провалы в этой автомобильной саге тоже бывали — достаточно вспомнить прошлогоднюю Asphalt 7: Heat, которую бранили за чрезмерную схожесть с шестой частью и неоправданно высокие расценки на “донат”. Но печальная тенденция, к счастью, не сложилась: по сравнению с седьмой серией Asphalt 8: Airborne — успех и революция.

Первое бросающееся в глаза новшество — графическая оболочка. Текстуры стали гораздо четче, модели сложнее, да и вообще к внешности Asphalt 8: Airborne невозможно придраться.

Было бы странно ожидать от аркады с лицензированными авто полного реализма разрушений. Но аварии в Asphalt 8 все равно эффектны.

Было бы странно ожидать от аркады с лицензированными авто полного реализма разрушений. Но столкновения в Asphalt 8 все равно эффектны.

Ключевая роль в Asphalt теперь отведена… “полетам”. Машины не просто “зависают” в небе на пару секунд — оттолкнувшись от земли, они могут пролететь добрую сотню метров, выполнить несколько пируэтов и, приземлившись, грохнуться на соперника. Выглядят такие эпизоды феерично, и на трассах даже расставлены специальные трамплины, чтобы игрок почаще устраивал “адреналин-шоу”. К тому же каждая секунда, проведенная в воздухе, пополняет запас “нитро”.

Asphalt 8 не назовешь сложной, и прохождение без микроплатежей не вызывает дискомфорта. Но с “донатом” быстрее открываются новые автомобили и сезоны в “Карьере”. Типов гонок несколько: помимо “классики”, есть дуэли, заезды на выбывание, режим “Заражение” (машины при близком контакте награждают друг друга “вирусом”, который включает бесконечное ускорение и… активирует таймер на взрывном устройстве), скоростное уничтожение вражеских авто и дрифт между воротами-«чекпойнтами”. Плюс мультиплеер (онлайн и локальный) и соревнования с “призраками” друзей из Facebook. В целом, ничего необычного — могли бы и что-нибудь оригинальное придумать.

Смотреть галерею скриншотов »

А заодно нарисовать побольше трасс. Нет, заскучать трудно, что-то постоянно происходит: сход лавины, например, или запуск спутника в космос. И развилок навалом. Все это позволяет локациям не надоедать долгое время, но лучше бы их было не девять, а десятка два, как минимум. Особенно учитывая солидную протяженность “Карьеры”.

Всего остального тут хватает. Если в Asphalt 7 не покидало ощущение, что её создали для выкачивания денег из наших кошельков, то восьмая часть — полноценная игра.