Все боги мира – впечатления от релизной версии Smite

logo-smite-impressionsАвтор: RIN D. PRYDE

Недостатка во free-to-play MOBA игроки сегодня не испытывают – вдохновившись прорывом League of Legends и Dota 2, разработчики бросились осваивать новую золотую жилу. Только вот заметного успеха мало кто добился, ведь в отличие от той же Blizzard с Heroes of the Storm, большинство подражателей слепо копируют механику именитых предков, не предлагая взамен ничего оригинального.

Hi-Rez Studios тоже не удержалась от соблазна, но её Smite, официально вышедшая 25 марта, с самого начала выглядит чуток свежее конкурентов – тема античных богов и мифов нынче не столь избита, а выбранная перспектива всё ещё необычна для жанра: на своего героя мы взираем из-за плеча, словно в заправском экшене.

Смешались в кучу боги, люди

Номинально у здешнего конфликта есть завязка, хотя осмысленностью она не отличается – на род людской обрушилось множество стихийных бедствий, так что вера в богов пошатнулась. В ответ небожители решили… устроить между собой глобальную войну. То ли за спасение/истребление человечества, то ли просто захотелось показать смертным, кто сильнее. Впрочем, кого волнуют детали сюжета, когда в зрелищной битве сходятся самые известные божества мира?

Сейчас в игре свыше 50 героев из греческих, египетских, римских, индийских, китайских, скандинавских и других мифов. Некоторые из них, вроде Зевса, Кали или Ра, знакомы любому с детства, но есть и более экзотические, например китайский военачальник Гуань Юй или Шбаланке, заглянувший из сказок майя. Авторы Smite очень удачно выбрали тематику, убив двух зайцев – обеспечили и материал для дальнейших обновлений, и узнаваемость персонажей. Да и посмотреть на богов приятно – художники нащупали золотую середину между power fantasy и «мультяшностью».

Немного портят атмосферу платные «скины» – стоит раскошелиться на $5-7, и вот уже Посейдон напяливает маску для подводного плавания, Геракл переодевается в форму бейсбольного питчера, а Нейт – в костюм развратной медсестры. Конечно, такие нюансы – дело вкуса, но иные разработчики всё же предпочитают не опускаться до юмора уровня средней школы.

Смотреть галерею скриншотов Smite

Огнём и мечом

В Smite доступны несколько режимов, главный и самый «серьёзный» из которых – Conquest. В формате 5х5 боги появляются на большой карте с тремя линиями наступления и при поддержке дружественных «крипов» начинают медленно кромсать оборону противника. Общие правила тут будут сразу понятны всем, кто хоть раз играл в MOBA, разве что уничтожение лагерей нейтральных существ приносит не только деньги и опыт, но и один из временных бонусов: ускорение, повышенную регенерацию маны, дополнительный урон и т.д.

Другие развлечения (Arena и Assault) – своего рода разновидности Team deathmatch с упрощённым набором правил. Smite вообще дружелюбна к новичкам – здесь с порога предлагают несколько обучающих режимов с ботами, и пока аккаунт не достигнет 6 уровня, игра по умолчанию будет за вас заботливо «прокачивать» навыки и покупать экипировку в магазинах.

Разнообразия в Smite хватает – сказывается приличное количество богов, пантеон которых регулярно пополняется. Ganker, support, disabler и т.д. – многие архетипы выглядят знакомыми, однако есть и собственные вариации от Hi-Rez. Не говоря уж о том, что управлять персонажем при помощи раскладки WASD, целясь мышью и уворачиваясь от вражеских заклинаний, гораздо интереснее – приятно чувствовать себя в центре событий.

Смотреть галерею скриншотов Smite

Трудности перевода

К сожалению, не обошлось и без новых проблем – переделав схему управления, разработчики так и не решились на более радикальные меры. Например, прицеливаться AoE-заклинаниями приходится по старинке, но с видом от третьего лица это стало куда сложнее – полупрозрачный контур на земле можно попросту не разглядеть в каше из спецэффектов.

Божественный арсенал тоже не блещет – каждый персонаж наделён лишь привычными четырьмя способностями (плюс одна пассивная), а подавляющее большинство вещей, приобретаемых в ходе матча, дарит исключительно бонусы к характеристикам. Активные же предметы поселились в отдельной закладке магазина, причём одновременно взять с собой можно не больше двух.

Некоторые замечания вызывает и баланс. В Smite слишком много героев, чьи навыки могут надолго вывести противника из строя, да так, что до самой смерти уже и пальцем не пошевелить. Впрочем, подобные вопросы зачастую всё же зависят от слаженности коллектива, состава команд и знания игровых тонкостей.

Смотреть галерею скриншотов Smite

* * *

Зато Unreal Engine выдаёт симпатичную картинку, да и покупать ничего не надо – пять разных богов доступны всегда, хотя ротация их нерегулярна. Чтобы получить кого-то из любимчиков, придётся «пофармить», но это стандартная модель для free-to-play MOBA. Кроме того, за $30 можно «открыть» всех небожителей разом – и текущих, и будущих.

В целом игра встретила релиз уверенно: персонажей много и они достаточно разнообразны, мелкие шероховатости досаждают несильно, а нововведений здесь ровно столько, сколько нужно, чтобы смело выделиться на фоне коллег по жанру. Так что если вас привлекает концепция MOBA, а Dota 2 или League of Legends кажутся чересчур «хардкорными», то на Smite стоит как минимум обратить внимание.