Sekiro: Shadows Die Twice — говорит и показывает Лондон

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

В начале марта Activision пригласила игровую прессу со всего мира в Лондон, чтобы корреспонденты могли час поиграть в Sekiro: Shadows Die Twice. Как и предыдущие проекты From Software, Bloodborne и серия Dark Souls, это экшен от третьего лица. Но акценты в ней совсем иные.

События развиваются в  Японии периода Сэнгоку, когда разрозненные провинции собирались в единую страну. Главный герой по прозвищу Однорукий Волк должен освободить своего господина из плена и вернуть себе память. Впрочем, историческим сюжет назвать нельзя — в нем есть место для мистики и фэнтезийных чудовищ.

Смотреть галерею скриншотов Sekiro: Shadows Die Twice

Сходство с Dark Souls очевидно: к примеру, разработчики заменили костры тотемами, но функции у них те же — можно мгновенно попасть в другую зону или поправить здоровье. Однако стычки с врагами, которыми кишат локации, выглядят чуть иначе. Ведь Волк — не рыцарь-дуболом, а ниндзя, способный прятаться в высоких кустах, незаметно подкрадываться, подслушивать разговоры и мгновенно убивать сзади. Если же его заметили, он может использовать крюк-кошку, напоминающий об Uncharted 4: быстро перемещаться по уровню, уворачиваться от снарядов и пуль и залезать в тайники.

Конечно, это не означает, что новые возможности превращают недругов в мальчиков для битья. Напротив — они стали смертоноснее, чем в предыдущих играх From Software. Ведь количество предметов, пополняющих здоровье, теперь строго ограничено (во всяком случае, в начале игры), а убивают героя одним-двумя ударами. Единственный способ выжить — не допускать ошибок и бить редко и точно.

Смотреть галерею скриншотов Sekiro: Shadows Die Twice

Подобно MGR: Revengeance, в сражениях особенно важно вовремя парировать выпады, заставляя противника раскрыться для контратаки. При этом попасть в темп сражения непросто — самураи движутся более быстро и ловко, чем нечисть из Bloodborne. Хотя и дохнут шустро: взмах катаной – и еще один воин падает наземь. Создатели не жалеют потоков крови, а вот «расчлененки» почему-то нет. Да и в целом игра выглядит бедно. После какой-нибудь God of War на Sekiro грустно смотреть.

Кстати, быстро расправиться можно не со всеми. Например, злобный огр двухметрового роста выдержит сотню ранений и несколько критических попаданий. И ведь он даже не «босс»! Причем на подмогу позвать некого: в Sekiro нет подсказок от незнакомцев из интернета и анонимных помощников.

Смотреть галерею скриншотов Sekiro: Shadows Die Twice

Зато если враги сразят Волка, вас не отбросят к тотему мгновенно: герой возродится прямо на поле брани. Вот после второй неудачи воскрешению уже не бывать. Вы потеряете половину накопленного опыта, и восстановить его, добежав до своего трупа, как принято у From Software, не дадут.

Если в Souls или Bloodborne вы сталкивались с чересчур сложным «боссом», то всегда могли «зачищать» уже пройденные локации до тех пор, пока не разовьете здоровье, выносливость, силу и другие параметры персонажа до комфортного уровня. Потребуется ли это в Sekiro — сказать трудно. Сама по себе ролевая система тут другая: Однорукий Волк не вкладывает баллы в характеристики, а открывает новые способности. К сожалению, за час мне не удалось изучить древо навыков, равно как и особые устройства для протеза, который заменяет Волку отрубленную руку. До релиза всего пара недель, но даже сейчас From Software не желает раскрывать карты.

* * *

Предоставленного времени оказалось слишком мало, чтобы сделать серьезные выводы. Сейчас понятно одно: следующая игра японской студии – не очередной клон Souls-серии. Окажется ли она настолько же захватывающей, можно будет узнать уже 22 марта на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

P.S. Большое спасибо коллегам из «СофтКлаб» и Activision за организацию поездки.