Компьютерные игры – это не только высокобюджетные ААА-проекты. Не меньшего внимания заслуживают эксперименты независимых студий и творения одиночек-энтузиастов, но найти их на просторах Интернета бывает не так-то просто. Именно поэтому в этой рубрике я еженедельно рассказываю о маленьких игрушках, новых и не очень, а также просто диковинках “инди”-сцены. Пиксели – даром!
В этом выпуске:
Fire Point • Mashkin Sees It Through • Hyper Princess Pitch • Moirai
Night Rider Turbo • Midas • Spectrum Wave • Nomad of the Galaxy
P.S. Если хотите поделиться игрой или показать свой проект – пишите по адресу RandomPhobosis@rpixels.com.
“Пазл-платформер”, в котором отважный пожарный спасает из полыхающих зданий мерзких негодяев и милых котят. Хотя таймер неумолимо отсчитывает секунды до нового возгорания, бросаться в огонь сломя голову всё равно не стоит. Лучше заранее продумать безопасный маршрут и рассчитать, где какой предмет пригодится больше всего. Брандспойт мощный, да только шланг коротковат, а приставная лестница, которая позволяет “штурмовать” верхние этажи, слишком тяжелая, чтобы тащить ещё и огнетушитель. В отличие от серии Exit, погорельцы пользоваться всем этим богатством не умеют, зато на редкость покладисты – “эвакуация” засчитывается, даже если беднягу бесцеремонно выкинуть из окна.
Крайне вязкое в своей многословности, но весьма любопытное текстовое приключение, экспериментирующее с ролями игрока и рассказчика на манер The Stanley Parable. Механический Санта-Клаус обделил капризную принцессу подарками. Обиженная девушка поклялась отомстить толстяку, но прежде ей придётся разобраться с его бессчётными эльфами-прихвостнями. Интересные противники, занятное оружие и оригинальная механика прицеливания – больше, чем просто арена-шутер. Сжимая тусклый фонарь в одной руке и старенький нож – в другой, мы отправимся в жутковатые пещеры на поиски пропавшей женщины. Совсем не страшная, зато необычная история – кто бы мог подумать, что она вместит больше одного игрока? Духовный наследник бессмертной Enviro-Bear 2000, предельно реалистичный симулятор вождения. Никаких упрощений вроде “WASD” и “стрелок”: мы управляем непосредственно рукой, которая должна взаимодействовать с рулём, элементами приборной панели и даже педалями. Но это лишь полбеды: вскоре качество сборки автомобиля даёт о себе знать, и после слишком резкого движения какой-нибудь рычаг или кнопка остаются в кулаке. Головоломка на Puzzle Script, навевающая воспоминания о I Saw Her Standing Here и серии Pretentious Game. Царь Мидас был наделён роковым даром – превращать всё, до чего дотронется, в золото. Только добравшись до благословлённой Дионисом реки и омывшись в ней, он смог избавиться от проклятья и вновь прикоснуться к своей возлюбленной. “Пиксель-арт эпохи SNES – это мейнстрим, мы должны рыть глубже!” – вероятно, так рассуждали создатели Speccy Jam, посвященного играм в стилистике ZX Spectrum. Итогом стала пара десятков работ, среди которых – приятная минималистичная аркада про расстрел кубиков. Другая игра оттуда же, просторная торгово-пиратская “песочница” в духе Elite и “Космических рейнджеров». Процедурно генерируемая галактика, плотный межпланетный трафик, масса возможностей для бизнеса честного и не очень. Жаль только, вся боевая система – одни сплошные QTE.