Пиксели – даром! (21 ноября 2013)

Компьютерные игры – это не только высокобюджетные ААА-проекты. Не меньшего внимания заслуживают эксперименты независимых студий и творения одиночек-энтузиастов, но найти их на просторах Интернета бывает не так-то просто. Именно поэтому в этой рубрике я еженедельно рассказываю о маленьких игрушках, новых и не очень, а также просто диковинках “инди”-сцены. Пиксели – даром!

В этом выпуске:
Don’t Shoot YourselfComposition JAdobe CrosswordROM CHECK FAIL
ShovingFlying KickNo Escape SagaDungeons of Kong

P.S.
Если хотите поделиться игрой или показать свой проект – пишите по адресу RandomPhobosis@rpixels.com.

indie-20nov13-01-dont-shoot-yourself
“Bullet hell” с философским подтекстом: каждый собственноручно создаёт себе свой ад. Как и положено, маленький кораблик лавирует по уровню, уклоняясь от бессчётных пуль, вот только монстров тут нет, а стреляет он сам: снаряды рикошетят от стен и, постепенно заполняя экран, превращают уровень в мясорубку. Цель – остаться в живых, продержавшись определённое время, при этом двигаться нужно постоянно: за остановку начисляют штрафные секунды. Портит впечатление разве что оптимизированное под “тач” управление – держать клавишу мыши зажатой не очень-то удобно.

P.S. Кстати, недавно вышла версия игры для iOS-устройств.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-20nov13-02-composition-j
И эта игра – тоже от Silverware Games. Стильная аркадная головоломка, вдохновлённая творчеством Пита Мондриана. Вращая чёрно-белое пространство, перегораживаем его плоскостями и пытаемся “поймать” в получающиеся параллелепипеды непоседливые кубики: чем меньше коробка, тем больше очков дадут за “пленника”.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-20nov13-03-adobe-crossword
Идею ещё одного комикса xkcd воплотили в жизнь – ехидный кроссворд, составленный из украденных у Adobe паролей. Незамысловатые последовательности символов мы угадываем по подсказкам, написанным самими пользователями. Особенно забавны намёки вроде “regular” и “as usual”. Ну конечно, это “asdfasdf”!

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-20nov13-04-rom-check-fail
Порождение чудовищного “глитча”, сборник быстрых мини-игр наподобие WarioWare, полученных путём перемешивания классики эпохи NES: здесь Линк бегает за гумбами с мечом наперевес, а Пэкмен лакомится астероидами. Главное – успеть воспользоваться удачной комбинацией уровня, героя и противников, ведь в следующий момент игровая механика снова трансформируется в непредсказуемый винегрет.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН СКАЧАТЬ

indie-20nov13-05-shoving
“Пазл” от Аарона Стида (Aaron Steed), создателя Red Rogue и Ending, целиком и полностью посвящён толканию. Толкаются и враги, и наш подопечный. Без смекалки тут не обойтись: подчас полезно просто уйти с дороги… но лишь для того, чтобы потом толкнуть неприятеля в спину!

ИГРАТЬ ОНЛАЙН


indie-20nov13-06-flying-kick
Другая игра того же автора, тоже написанная на PuzzleScript, но уже на другую тему: про удары ногой в прыжке. Чтобы добраться до злодея и как следует ему врезать, приходится вначале сооружать лестницы из ящиков, придавливать чем-нибудь тяжелым кнопки и заниматься прочими головоломными делами. Кто бы мог подумать, что любую проблему можно решить хорошим пинком?

ИГРАТЬ ОНЛАЙН

indie-20nov13-07-no-escape-saga
Кропотливая “реконструкция” загадочной игры No Escape позволила познакомиться с давно утерянным шедевром. К сожалению, сохранившиеся материалы дают лишь фрагментарное представление об этом исчезнувшем произведении искусства, но и их достаточно, чтобы изменить наш взгляд на компьютерные игры.

Механическое следование ритуалам при полном отсутствии смысла: наверняка именно так будут выглядеть научные работы историков будущего, которые раскопают в каких-нибудь древних руинах чудом сохранившийся с наших времён приставочный картридж.

СКАЧАТЬ ИГРУ

indie-20nov13-08-dungeons-of-kong
Занятная игра в жанре roguelike, напоминающая FTL: Faster Than Light. Троица отважных героев отправляется в подземелье, чтобы победить главного плохиша. Каждый этаж – набор текстовых “энкаунтеров” и походовых битв в духе консольных “тактик”. Боевая система не перегружена деталями, но богата решениями, к тому же, скромные цифры и прозрачные правила позволяют с лёгкостью просчитывать последствия действий.

На исследование лабиринтов мы тратим ходы, количество которых строго ограничено: постепенно финальный “босс” становится всё сильней и в конце концов начинает нападать на искателей приключений. Поэтому перед нами то и дело встаёт выбор: задержаться на уровне подольше, чтобы поднакопить деньжат, или сломя голову мчаться к финальной схватке, не давая Злу возможности ударить в полную силу.

ИГРАТЬ ОНЛАЙН