Рецензия на Numantia

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Древний Рим за столетия своего существования захватил огромные территории. Кельтиберский город Нуманция в этом плане примечателен тем, что его немногочисленные жители долго сопротивлялись могучей военной машине, а под конец отказались сдаваться на милость победителей. В Numantia можно и возглавить римские легионы, и встать на сторону свободолюбивых аборигенов. Но изменит ли этот выбор хоть что-нибудь?

Нуманция должна быть разрушена

Разработка: Recotechnology
Издание: Recotechnology
Жанры: Strategy/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: King of Dragon Pass, Field of Glory 2, The Banner Saga (серия)
Мультиплеер: (2) LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Правильный ответ – нет. Что несколько странно: раз уж авторы предлагают нам поиграть за обе стороны конфликта, то почему бы не пойти дальше и не дать возможность переписать историю? Как бы хорошо вы ни разили захватчиков, исход кельтиберской кампании абсолютно тот же, что и римской. Учитывая вялые внутрифракционные разборки и плоских персонажей, я не могу сказать, что повторное прохождение меня чем-то удивило.

В Numantia есть две ключевые локации: город или лагерь (у кельтиберов и римлян соответственно) и что-то вроде глобальной карты. С первыми все понятно: пусть даже многие активные постройки на самом деле не нужны, именно отсюда «выносят» новые отряды и полезную экипировку (по одному артефакту на юнит). Смысл второй же менее очевиден, ведь на ней ничего толком не происходит.

Смотреть галерею скриншотов Numantia

Разработчики явно оглядывались на The Banner Saga и King of Dragon Pass, вставляя в свою игру множество событий. Нам приходится принимать какие-нибудь решения, но ни одно из них не назвать судьбоносным. На очередной «развилке» можно получить ресурсы или очередное снижение морали для нашей армии, а за некоторые ответы нас награждают уникальными бойцами. Увы, иконки в поселении (изредка – на карте местности) появляются строго по одной, и наши поступки, судя по всему, глобально ни на что не влияют.

Честно говоря, «стратегическому» режиму в Numantia уделено незаслуженно много внимания: делать на полупустых экранах особенно нечего, низкая интерактивность окружения оставляет одни вопросы. Да, в бараках можно улучшать свою армию… строго по отмашке сценариста. Лучше бы уж позволили «наращивать мышцы» в соответствии с успехами на полях сражений.

Триста испанцев

В первую очередь Numantia – это пошаговая стратегия. Герои и отряды двигаются по расчерченным на шестиугольники картам. Порядок хода определяет инициатива, удар с тыла намного опаснее атаки в лоб, а побитые и/или деморализованные войска сражаются намного хуже. Нюансов тактической системы хватает, чтобы нехитрые сражения увлекали какое-то время, но в определенный момент приходит понимание, что нам уже давно не показывали чего-то принципиально нового.

Смотреть галерею скриншотов Numantia

Будь то небольшая стычка (примерно по 5 отрядов на одну сторону) или генеральное сражение (около 15 подразделений на фракцию), все битвы выглядят примерно одинаково. Такое невеселое впечатление возникает еще и потому, что игра невзрачна на вид. Некоторое разнообразие вносят стычки «в городах», но разглядывать декорации желания нет.

Обидно, ведь между армиями кельтиберов и римлян отличий намного больше, чем могут продемонстрировать невыразительные скриншоты. Больше всего выделяются нападающие, у которых и осадные орудия бывают, и боевые слоны, и другие «гости» из далеких земель. Испанцы такого изобилия лишены. Однако у них есть определенные преимущества: например, местным жителям для поддержания высокого боевого духа не нужно стоять на соседних клетках.

Ресурсов в стратегическом режиме не так уж много, поэтому потеря каждого отряда в теории должна больно бить по нашей армии. На практике же нехватки людей нет (особенно у римлян), потому как здешний ИИ не создает каких-либо проблем. В стесненных условиях он может ворваться в тыл и нагнать страху на каких-нибудь лучников, вот только большие дистанции ему даются с огромным трудом, ведь противник очень не любит держать строй. Из-за этого его собственные стрелки или конница частенько обгоняют медлительную тяжелую пехоту, находя свою смерть задолго до того, как в бой вступят мечники.

Смотреть галерею скриншотов Numantia

Разработчики явно замахнулись на нечто большее, чем действительно требовалось. Скажем, две кампании и бестолковая «глобальная карта» Numantia совсем не нужны: без скучных склок римских легионеров мы бы как-нибудь прожили, а вот кельтиберская история, которая получилась достаточно сложной даже при всех фокусах ИИ, только бы выиграла от настоящей нелинейности и набора опыта войсками.

Вместо этого авторы гнались за количеством, часто забывая о качестве. Скажем, странный, порой даже вопиюще неудобный интерфейс и корявое управление – не самые ожидаемые недостатки для практически родного для PC жанра. Муки однообразия и скуки в очередном задании воспринимаются как обязательное препятствие на пути к следующей порции сюжета, будто пошаговые схватки – это не самая суть игры. Впрочем, складно рассказать о событиях 2 века до н.э. у Recotechnology тоже не получилось.

* * *

Numantia вряд ли привлечет кого-то, кроме фанатов истории древних цивилизаций. Да и тех она, пожалуй, быстро разочарует: яркого рассказа о героической борьбе жителей Нуманции из нее не вышло.

Оценка Riot Pixels50%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GT600 Series
5 Гб на винчестере

Core 2 Duo 3 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 760
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Numantia
Author Rating
31star1star1stargraygray