MMO: что нового? (27 января – 5 февраля)

multipixels-digestКаждую неделю мы собираем новости из мира онлайновых игр, которые по тем или иным причинам не тянут на отдельное упоминание, будь то просто неформат, околоигровые курьёзы или просто какие-то интересные события.

Сегодня: Народно-финансируемые MMO Ричарда Гэрриота и Брэда Маккуэйда объединяют усилия, в Smite выпустили Крякена, Джон Смедли признаёт ошибки SOE и обещает исправиться, авторы Transformers Universe придумали новый жанр и другие новости.

Пантеон аватаров

Два именитых MMO-дизайнера – Ричард «Лорд Бритиш» Гэрриот и Брэд Маккуэйд – решили породниться. Мосты любви и дружбы наведут между их грядущими проектами – Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues и Pantheon: Rise of the Fallen. В обеих MMO, будь то на официальном сайте или на Kickstarter, появились специальные уровни взноса, за которые персонажам выдадут уникальный предмет – плащ для одной игры с логотипом другой.

collab

Такая награда, символизирующая союз игроков, разработчиков и самих игр, – лишь начало сотрудничества между студиями Visionary Realms и Portalarium. «Эволюция принципов разработки MMO происходит прямо на наших глазах, – заявил Маккуэйд. – Мы позволяем игрокам не только финансировать проекты, но и влиять на их развитие».

Понять и простить

Примечательно, что похожие идеи потихоньку начинают исповедовать и гиганты вроде Sony Online Entertainment. Глава компании Джон Смедли в недавнем интервью признал, что глобальная переделка культовой Star Wars Galaxies в своё время была огромной ошибкой. У SOE тогда было своё видение, у LucasArts – своё, а вот мнение самих игроков не интересовало вообще никого.

Загладить свою вину SOE обещает в новом, пока не анонсированном проекте. Правда, никаких подробностей, кроме того, что игра будет нацелена на поклонников оригинальной SWG, нет. А Смедли продолжает нагнетать – например, выложив у себя в Twitter этот скриншот. Судя по всему, он имеет какое-то отношение к таинственной разработке:

church

Нечего скрывать

А со строительного «приквела» EverQuest NextLandmark – покров тайны было решено сорвать. В день запуска «альфы» всех пользователей обязали подписать соглашение о неразглашении какой-либо информации, однако меньше чем через сутки оно было отменено.

В официальном сообщении SOE говорится, что, несмотря на «сырость», ранняя версия Landmark работает даже лучше, чем изначально ожидалось. Поэтому по многочисленным просьбам игроков NDA было снято, так что теперь любой альфа-тестер может свободно делиться своими впечатлениями и скриншотами, а также проводить стримы.

10 лет WoW в цифрах

World of Warcraft отметит в этом году своё 10-летие, в честь чего Blizzard Entertainment решила поделиться некоторыми интересными цифрами в виде инфографики. Например, количество аккаунтов (включая пробные), созданных за всё время существования WoW, составило порядка 100 млн.

wow-numbers-epl-128

Впечатляют и другие цифры. Так, мир игры посетили 500 млн персонажей, а на аукционе ежедневно совершается 2,8 млн сделок. Герои открывают 11 млн «достижений» в сутки с момента выхода дополнения Mists of Pandaria, а для квестов было написано примерно 6 млн слов. Остальные данные можно посмотреть на официальном сайте.

TransMOTAtion

Представители Jagex нарушили долгое молчание относительно своей онлайновой игры про огромных автомобиле- и самолётоподобных роботов Transformers Universe. Последний раз новости появлялись в июле 2013 года, когда были уволены 13 сотрудников студии, работавших над игрой.

Теперь же оказалось, что это вовсе не и MMO – новый жанр разработчики определили как «massively online tactical action» или просто MOTA. Глава Jagex Марк Герхард рассказал, что нас ждут «скоротечные тактические бои и множество режимов как для хардкорных игроков, так и для новичков».

Студия твёрдо намерена выпустить Transformers Universe уже нынешним летом, а перед этим будет волнами рассылать всем зарегистрировавшимся приглашения на бета-тестирование. Подробнее о проекте можно узнать на официальном сайте.

Само-MOBA

Создатели Arena of Heroes решили поэкспериментировать не с названием жанра (это всё-таки MOBA), а с содержанием. Наши соотечественники из K-D Lab уже когда-то перевели гоночную аркаду в походовый режим («Самогонки»), а теперь тот же фокус решили провернуть и разработчики из Sneaky Games, только с привычной dota-формулой.

По сути, это совершенно обычная MOBA со знакомым набором правил, только вот бои протекают не в реальном времени – игроки по очереди раздают команды своим героям и терпеливо ждут хода противника. На прошлой неделе состоялся релиз игры на iPhone и Linux, а до этого она уже была доступна на PC и Mac.

Release the Quacken!

Разработчики MOBA Smite решили пойти по стопам Valve и привлечь игроков к наполнению призового фонда своих мероприятий. В соревнованиях, приуроченных к официальному релизу игры, будут разыграны $100 тыс. от самой Hi-Rez Studios. А чтобы увеличить эту сумму, во внутриигровом магазине впервые предлагают «скин» с ограниченным тиражом – Poolseidon.

Обойдётся забавная «шкурка» недёшево (примерно в $10-12) и будет доступна только до 25 марта. Однако разработчики обещают, что $5 с каждой продажи отправятся прямиком в призовой фонд грядущего чемпионата.