MC Pixel: Стивен Бейстед (World of Speed) и новый саундтрек PayDay 2

mc-pixel-21-05-2015.jpgВот ведь как бывает – композитор больше десяти лет пишет прекрасную музыку, а до релиза не добирается ни один из альбомов. Это я о британце Стивене Бейстеде (Stephen Baysted), авторе музыки GTR: FIA GT Racing Game 1-2, Shift 2 Unleashed, Test Drive: Ferrari Racing Legends, The Walking Dead: Assault и World of Speed. Впрочем, в текущем году, с выходом Project CARS и World of Speed, его саундтреки, вполне возможно, наконец появятся в онлайн-магазинах или даже на CD. Словом, сегодня будем слушать Бейстеда и альбом PayDay 2: B-Sides.

Overkill_B-Sides__cover800x800.jpg Overkill B​-​Sides
Издатель: Overkill Software
Дата релиза: 07.05.2015
Продолжительность: 21:56

В эру винила на оборотную сторону сингла (B-Side) ставили дополнительную композицию – так сказать, в довесок к потенциальному хиту (A-Side). С приходом CD под «би-сайдами» стали пониматься – в широком смысле – бонус-треки. Известные исполнители часто выпускают сборники, составленные из подобных номеров, в свое время обойденных вниманием. Вот и в Overkill Software решили опубликовать B-Sides-альбом, дополнивший и без того обширную коллекцию релизов Саймона Виклунда.

На диске собраны неизданные темы из рекламных роликов, короткометражек и с сайтов PayDay 2. Размах жанров велик: от мелодий в стилистике Дикого Запада (Duel, Pilgrim) до панка (Rule Britannia). Беда большинства треков – малая продолжительность. На этом фоне выигрышно смотрятся драматически проработанные An Unexpected Call и This is Goodbye. В This is Goodbye Виклунд, кстати, занимается привычным делом – налегает на гитару и ударные (как в Meat and Machine Guns и Bad Attitude).

И все же, при всей любви к композитору, не могу сказать, что альбом удался. Быть может, когда Overkill сдержит обещания и добавит новые темы, его и появится смысл приобрести.

Обратить внимание: Rule Britannia, An Unexpected Call, This is Goodbye, Zagrebacka, Meat and Machine Guns, The Enforcer, Bad Attitude, Duel

Купить: Bandcamp, Steam






Стивен Бейстед и его след в истории

stephen_baysted__image400x300.jpgСтивен Бейстед родился в 1969-м, а в игровой индустрии оказался только в начале 2000-х гг. Чем же он занимался «промежуточные» 30 лет? Вы не поверите – в основном постигал тонкости музыки: на родине (University of Southampton) и за рубежом (University of Rouen). В итоге британец получил ученую степень и обзавелся полезными контактами, которые очень пригодились ему в будущем – например, в области оперы. Иначе, подозреваю, голос Сьюзен Легг в Shift 2 Unleashed и Ferrari Racing Legends мы бы не услышали.

GTR_FIA_GT_Racing_Game__cover600x600.jpgС самого начала карьеры в игровой индустрии Бейстед сотрудничает практически только с SimBin (как композитор и звукорежиссер) и ее преемницами – Blimey! Games и Slightly Mad Studios. Первым проектом стала GTR: FIA GT Racing Game (2005) – мне бы хотелось заострить внимание на треках 24hrs (раскаленный резкими эффектами номер с томной гитарой) и Ferrari 550 Concerto (самодовольный ритм и еще более великолепная гитара!). По большому счету, здесь Стивен лишь осторожно экспериментировал с классическими инструментами, больше полагаясь на привычные синтезаторы.

GTR_2_FIA_GT_Racing_Game__cover600x600.jpgОднако уже в GTR 2: FIA GT Racing Game (2006) он развернулся во всю мощь. Вместе с позаимствованной из оригинала музыкой Бейстед сочинил еще несколько шикарных тем: Assassin, Spa 24 hours и Head to Head. В Assassin тривиальное «тыц-тыц» сменяется роковым ритмом, который сопровождает драматичный оркестровый проигрыш. Трек Spa 24 hours выделяется красивой гитарной мелодией (хоть, кажется, и где-то позаимствованной), а в Head to Head звучит оперный вокал и лихачит роковая ритм-секция.

Нестандартный подход к сочинению музыки для гоночных игр и выделяет Бейстеда среди коллег. Причем он не отделывается «халтуркой» даже на мини-проектах – обратите внимание на Main Title из рекламной игры BMW M3 Challenge (2007).







shift-2-unleashed__cover500x300.jpgСаундтрек Shift 2 Unleashed, как известно, представлен десятком лицензированных композиций известных исполнителей. Их обработку возложили на плечи Мика Гордона, Рамина Джавади, Троелса Фолманна и Бейстеда (ранее он трудился в качестве звукорежиссера над NFS: Shift). Стивену достались Night of the Hunter (30 Seconds to Mars), The Sound (Switchfoot), Issues (Escape the Fate) и Mountains (Biffy Clyro) – все названные хиты он до предела насытил оркестровыми элементами. Escape the Fate это пошло на пользу, Switchfoot перестали быть узнаваемыми, а лучше всех получился ремикс Biffy Clyro.


Test_Drive_Ferrari_Racing_Legends__cover600x600.jpgПусть на счету Бейстеда нет официальных релизов саундтреков, зато он не забывает о своём аккаунте на SoundCloud. Там, среди прочего, можно обнаружить и композиции Test Drive: Ferrari Racing Legends OST. На его запись Стивен в очередной раз пригласил певицу Сьюзен Легг, благодаря чему на свет появилась атмосферная симфоническая Main Theme. В Deus Ex Machina (сопровождает вступительный ролик) Бейстед отдал мрачный хор на растерзание современному биту, FXX же, напротив, получился стандартным для гонок треком – роковым с примесью синтезаторов.



walking-dead-assault__cover512x512.pngКто бы мог подумать, но и мобильные игры порой получают впечатляющее музыкальное оформление. Это касается, например, The Walking Dead: Assault. Дорожка стала плодом совместных усилий Бейстеда и Джона Джей Харви (John J Harvey; аккомпанировал Стивену на гитарах и ударных в Ferrari Racing Legends). Привычный Бейстед здесь встречает нас только в Gun Shop Alley (напряженная оркестровка), в остальном же он разрывается между дарк-эмбиентом и симфоникой с выписыванием тревожных зигзагов по пианино (Menu #3) и грубым обращением с виолончелью (Zombie Waltz; не в укор композитору, конечно же, просто жанр того требовал).

The Walking Dead: Assault – не единственное мобильное приключение Стивена. Также он работал над Beam и Eager Beaver.






world-of-speed__cover500x500.jpgНесмотря на перечисленные успехи британца, по-настоящему он раскрылся только в последние пару лет, когда приступил к Project CARS и World of Speed. Саундтрек Project CARS мы оценили в предыдущем выпуске MC Pixel – он уже претендует на звание одной из лучших дорожек нынешнего года, а World of Speed OST готов последовать по его стопам. Правда, судя по представленным на SoundCloud композициям, в этой игре Бейстед меньше полагается на гитары и больше – на синтезированный оркестр и голос Легг (вырисовывается очевидная параллель – Лиза Джеррард и Ганс Циммер). Гитара вырывается из дремы разве что в Momentum, остальные темы подернуты эпичным оркестровым мраком, впрочем, довольно цепким по части мелодий (Red vs Blue, Orion) и сопровождаемым привычно детализированным электронным фоном. Если уж и этот альбом не выпустят официально, останется только недоуменно разинуть рот и пуститься на поиски геймрипов.



* * *

Будучи куда менее знаменитым, чем Ром Ди Приско (серия NFS), Стивен Бейстед пишет не менее впечатляющую музыку. Он уже добился успеха в кино и на ТВ, а Project CARS и World of Speed, уверен, сделают из «следа в истории» Бейстеда целую тропинку.