MC Pixel: 7 нот TES Online и 8 бит Джейка Кауфмана

dj-pixel-300pxИгровые саундтреки давно стали неотъемлемой частью музыкальной культуры, а их создатели узнаваемы далеко за пределами нашего сообщества. Именно из игр вышли такие полноценные музыкальные жанры как чиптюн, нинтендокор, битпоп и др. Эта рубрика предназначена, прежде всего, для расширения музыкального кругозора читателей. Обзоры свежих игровых саундтреков, биографии композиторов, тематические статьи — я попытаюсь пройтись по самым явным точкам соприкосновения игровой и музыкальной культур.

Из сегодняшнего выпуска MC Pixel вы узнаете, до чего порой доводит фанатичная любовь к играм — речь пойдет о Джейке Кауфмане (Jake Kaufman), выросшем из ярого поклонника серий Contra и Castlevania в композитора Contra 4. Кроме того, в рубрике: TES Online OST (над которым вовсю трудился Брэд Деррик, а Джереми Соул выступил только в роли приглашенной звезды), электронно-оркестровый альбом Titanfall и неизменная порция классики — Fallout.

The-Elder-Scrolls-Online-Original-Game-Soundtrack__Cover-300x300.jpg The Elder Scrolls Online Original Game Soundtrack
Издатель: Bethesda Softworks
Дата релиза: 02.04.2014
Продолжительность: 02:36:36

К подавляющему большинству композиций TES Online Soundtrack приложил руку Брэд Деррик, тогда как Джереми Соул, автор музыки TES: Morrowind, Oblivion и Skyrim, ограничился только одной темой — For Blood, for Glory, for Honor. Тем не менее, ее можно назвать лучшей в альбоме. Несмотря на заявления разработчиков о желании сделать музыку чуть больше, чем просто фоном, достичь цели квартету композиторов — кроме упомянутых, в проекте участвовали Рик Шаффер и Malukah — не удалось. Темы Шаффера получились проходными, как и большинство треков Деррика. Последнему удалось сделать запоминающимися разве что несколько композиций продолжительностью в одну-полторы минуты — например, Weapons Drawn и Tamriel Beleagured. Новый OST, увы, не выдерживает сравнения с TES 5: Skyrim и его фантастическими Dragonborn, From Past to Present, Watch the Skies или Blood and Steel. Впрочем, венчает этот меланхоличный оркестрово-хоровой саундтрек красивая композиция Beauty of Dawn в исполнении Malukah, в свое время отметившейся рядом классных каверов на композиции из игр, что добавляет плюсик альбому.

Обратить внимание: For Blood, for Glory, for Honor; Y’ffre in Every Leaf; Ruins of the Ayleids; Beauty of Dawn
Купить: iTunes, Google Music


Titanfall-Original-Soundtrack__Cover-300x300.jpg Titanfall Original Soundtrack
Издатель: E.A.R.S.
Дата релиза: 08.04.2014
Продолжительность: 01:00:26

Саундтрек Titanfall интересен тем, что представляет собой органичное смешение безупречно записанной оркестровой и электронной музыки. В то же время, при его прослушивании не покидает ощущение, что весь этот пафосный инструментал и индустриальные басы мы уже слышали ранее в фантастических боевиках наподобие «Элизиум: Рай не на Земле» (2013). Интересных моментов не так много: например, композицию Wallrunner отличает напор ударных, а Welcome to the Marauder Corps — яркая партия электроскрипки. А если говорить в общем, то, с одной стороны, большинство треков развиваются по одному сценарию (постепенно вырастает напряжение основной мелодии, поддерживаемой предельно жесткими ударными и басом), с другой же — в отдельных темах посередине происходит смена темпа (The Colony, The Three Towers, Vertical Flanking), и место спокойно затухающей мелодии неожиданно занимает атмосферный механический ритм, что побуждает все без исключения треки дослушивать до конца.

Обратить внимание: Cosmology, The Colony, Vertical Flanking, Original Titanfall Trailer Demo
Купить: iTunes, Google Music

Классика

Fallout-The-Soundtrack__Cover-300x300.jpg Fallout The Soundtrack
Издатель: Interplay
Дата релиза: 1997
Продолжительность: 57:02

Fallout OST в свое время потеснил Quake Трента Резнора с пьедестала лучшего игрового эмбиент-альбома, что неудивительно — его создатель, человек-загадка Марк Морган, вдохновлялся работами не только NIN, но и Дэвида Сильвиана, Рюити Сакамото и других творцов экспериментальной музыки. Саунд, поначалу кажущийся только захватывающим, постепенно становится зловещим: так, шумы природы из Metallic Monks перерастают в настоящие завывания в City of the Dead. Несмотря на то, что каждый трек представляет собой тягучую смесь переговоров по рации, естественных и индустриальных звуков (особенно отличилась в отношении «тягучести», если можно так сказать, тема Desert Wind), вместе они не сливаются в кашу, а довольно точно ассоциируются с локациями. Ритм время от времени пытается выбиться на поверхность этого альбома (Metallic Monks, Industrial Junk), но удается ему это только в финальном треке – Khans of New California, разбавленном партиями экзотических инструментов.

Обратить внимание: Industrial Junk, Moribund World, Second Chance, Khans of New California

Джейк Кауфман: чип-кун и его чиптюн

jake-kaufman__Cover-650x430

Джейкоб (Джейк) Кауфман, он же Virt, — композитор-ветеран, известный по играм Contra 4 (2007), Red Faction: Guerrilla и др., работающий в диапазоне от Game Boy Color до Xbox 360. Будучи одним из самых загруженных работой музыкантов, он в то же время успевает участвовать в жизни чиптюн-сообщества и демосцены и не покидает фронт создателей ремиксов на известные композиции, звучащие в играх. Собственно, из компьютерного андеграунда и начался путь Кауфмана в мейнстрим.

Jake-kaufman-2__Cover-254x234.pngСвой первый саундтрек он написал в 2000-м для порта Q*bert на Game Boy Color, уже будучи к тому времени известным в рамках демосцены chiptune-музыкантом. Следующего витка карьеры — музыка для Contra 4 по заказу Konami — пришлось дожидаться семь лет. У Кауфмана получился яркий, веселый электронный рок. В альбоме особенно выделяются Harvest_Yard с маршевыми ударными, разнообразный в плане мелодии трек Final_Boss_Battle, композиции Jungle_Normal, Waterfall, Base_Boss, а также сыгранная группой The Smash Bros на настоящих инструментах тема Harbor Arrangement.

В 2009-м Кауфман поучаствовал еще в одном крупном проекте — Red Faction: Guerrilla. Саундтрек, в отличие от игры, удался на славу. Монументальный эмбиент-альбом создавала команда композиторов, а из треков, написанных с участием нашего героя, хочется выделить Uprising Combat, Oppression Combat, Vindication Combat и Mission Evade.

На счету Джейка есть и несколько интересных сольных работ. Например, в 2008 году на CD вышел его альбом Kwakfest, составленный из 19 композиций, на запись каждой из которых музыкант потратил не больше часа. Herbal Empire отличают интересные клавишные, Jews 1, Oppressors 0 (Avinu MalkeinOwned) — гитарный напор. Треком Marry Me, Dale автор отсылает слушателей к творчеству Нобуо Уэмацу, а Dracula Man X2 Alpha Turbo и Whipswing — к серии Castlevania.

Kwakfest MIDI: Virt – World’s Most Wanted Wiener from Jake Kaufman on Vimeo.

На Bandcamp в профиле Кауфмана можно наткнуться на альбомы FX3 и FX4, затягивающие в эпоху восьмибитных приставок. Особенно хороши здесь композиции Bedtime Story и Visitor (FX3), а также Incident Zero и First Flight (FX4).

Последние пять лет Virt, несмотря на известность, работал по привычному для фрилансеров графику без оглядки на выходные и праздники. В итоге поклонники его творчества получили целую россыпь альбомов, большинство из которых можно прослушать на Bandcamp и, по желанию, финансово поддержать автора.

Главная черта Кауфмана как композитора — умение работать в самых разных жанрах. Для саундтрека BloodRayne: Betrayal, в котором отзвуки Castlevania слышны на каждой третьей ноте, он написал мягкую клавишную зарисовку Title, гитарный трек Kagan, вокальную композицию Cursed Dawn и массу других интересных вещиц, которые продублировал на альбоме версиями с чиптюн-аранжировками.

Mighty Switch Force! 1-2 (2011 и 2013 гг.) украшены легкой танцевальной музыкой. Из саундтрека первой части выделяются, к примеру, Love You Love You Love и Caught Red Handed, второй — Dalmatian Station и Credits (Rescue Girl).

Double Dragon: Neon, напротив, характеризуется металлическим звучанием 1980-х (Space Dojo 2, Boss — Skullmageddon). Прослушивая этот альбом, можно узнать, что Кауфман, вдобавок к своей мультиинструментальности, еще и неплохой вокалист!

Одна из лучших работ Кауфмана последних лет — саундтрек Retro City Rampage. Вместе с ним над проектом трудились два известных чиптюн-композитора — Freaky DNA и Norrin Radd. Все треки в этом альбоме отличаются простенькими мелодиями, но, тем не менее, от них трудно оторваться (Will to Survive, Bit Happy Bit Happy, Do or Die), а вот Half Steppin’ может здорово взбесить неподготовленного слушателя.

На фоне релизов таких саундтреков как TES Online и Titanfall последняя работа Кауфмана, Boot Hill Heroes OST, вполне возможно, осталась для многих незамеченной. И все же она достойна пристального внимания, а особенно по вкусу придется поклонникам Эннио Морриконе, Луиса Бакалова и, в целом, музыки из спагетти-вестернов, получившей второе рождение благодаря картинам «Убить Билла 2» (2004) и «Джанго освобожденный» (2012) Квентина Тарантино.

Разноплановость саунда Джейка Кауфмана здорово расширяет аудиторию его слушателей. Кого-то заинтересует рок-составляющая, другие придут в восторг от Red Faction: Guerrilla OST, кто-то вспомнит теплое восьмибитное детство. Ну а общая черта этой музыки — возведенная в абсолют оптимистичность. Судя по тому, что Джейк и не думает сбавлять обороты, поклонники вправе рассчитывать на массу хорошей музыки в ближайшее время.

Новинки текущей недели

Borderlands 2 Original Soundtrack Volume Two вышел 15 апреля. С композициями можно познакомиться на сайте лейбла Sumthing Else Music Works.

Саундтрек Far Cry 3: Blood Dragon переиздадут на виниле (19 апреля).

15.04 Obsidian Entertainment опубликовала на YouTube ролик с музыкой из грядущей Pillars of Eternity.

-50%
395 руб.799 руб.