Впечатления: Magicka: Wizard Wars

logo-magicka-wizard-wars-previewАвтор: RIN D. PRYDE

Два года назад аркада Magicka стала бестселлером для издательства Paradox Interactive и коллектива Arrowhead Game Studios. Благодаря оригинальной магической системе даже повсеместные «баги» не помешали игре снискать народную любовь.

Теперь студия Paradox North вернулась к теме забавных волшебников в популярном нынче жанре MOBA. Недавно ранняя версия Wizard Wars появилась в программе Early Access службы Steam. К сожалению, российский сегмент в число счастливчиков не попал, однако компания «1С-СофтКлаб» предоставила нам ключ к «альфе», чтобы мы могли поделиться с читателями первыми впечатлениями.

In Soviet Magicka, elements conjure you!

Авторы Magicka: Wizard Wars напрасно позиционируют её как MOBA – у этой аббревиатуры в последнее время неприятный привкус. Тем более что новая Magicka далека от Dota 2 или League of Legends — по сути, это та же игра, только без одиночного режима. Зато полюбившийся многим хаос сетевых побоищ сохранился.

В Wizard Wars нет ни классов, ни развития персонажей по ходу матча. Тут все равны, так что залог победы — правильное использование разных заклинаний, прямые руки и слаженная игра. Хочешь — лечи соратников, хочешь — жги врагов молниями. Единственное, что различает комичных магов, – оружие да мантия, дающие незначительные бонусы, но всегда со своими минусами. Чуть усилите молнии — на столько же ослабнет стихия огня или, скажем, на 100 единиц уменьшится максимальное здоровье. В остальном возможности у всех одинаковые.

Пока в ранней версии доступен лишь Team Deathmatch с «билетами», знакомый по серии Battlefield. Победить можно двумя способами: либо кто-то захватит все три точки воскрешения и вырежет оставшихся врагов, либо у одной из команд закончатся «жизни». Для примера я записал один затянувшийся по местным меркам матч – сражение кипело до последнего мага, но заняло чуть больше восьми минут:

Скачать torrent

Вот и все правила — ни магазина на карте, ни «прокачки». Разве что захват точек и убийство недругов пополняют абстрактную шкалу, разделённую на четыре ячейки — по заклинанию в каждой, от «дешёвого» телепорта до убойного шторма. Сотворили заклинание — копите ресурс снова. Вся остальная магия комбинируется «на лету» из стихий-элементов.

Собственно, бои – самая сильная сторона Magicka: Wizard Wars. Систему со времён первой части слегка упростили — смешивать за раз теперь дозволено всего три элемента из восьми. А если применить на себя атакующие чары, то персонаж не совершит суицид, как прежде, а ударит по площади вокруг. Прочие хитрости работают традиционно: молнии мощнее бьют по мокрым врагам, огонь поджигает, «физические» атаки вроде булыжника или льдинки спокойно пролетают сквозь магический щит, но разбиваются о каменный барьер. Фантазии противника хватает лишь на использование одного и того же элемента? Не беда — защитная аура может дать иммунитет.

Смотреть галерею скриншотов Magicka: Wizard Wars

Добавляет неразберихи и вечно включённый режим «friendly fire» — промазав огненным шаром или перепутав стихии, можно убить товарища по команде. К счастью, мне почти не попадались экстремалы, намеренно портящие жизнь «своим». Но игра пока номинально бесплатная, ведь ранний доступ дают только за покупку «стартового набора». Так что после релиза, когда запустят всех желающих, нас вполне может ожидать нашествие провокаторов. С одной стороны, оставлять заядлых «тим киллеров» безнаказанными нельзя, с другой – членовредительство в Wizard Wars зачастую неумышленное. Разработчикам нужно быть осторожными, чтобы не повторилась история Chivalry, где игроков прогоняют с серверов просто «смеха ради».

Переход на новый движок Bitsquid пошёл Magicka на пользу – критические ошибки в глаза не лезут, хотя обрывы связи и вылеты не редкость. А вот сетевых удобств, увы, никаких — играете ли вы в одиночку или в команде с тремя друзьями, все приготовления всё равно сведены к нажатию большой кнопки «Play», после чего игра подбирает случайных оппонентов. Судя по всему, без учёта какой-либо статистики — нередко одна команда настолько сильнее, что матч длится не более пары минут. И если сетевой код дал сбой, обратно уже не вернуться.

Смотреть галерею скриншотов Magicka: Wizard Wars

Простота и скоротечность — один из главных плюсов Wizard Wars на фоне других MOBA, и в этом же кроется её серьёзный недостаток. Весёлое безумие радует лишь несколько первых сражений, потом душа просит большего. Конечно, у авторов ещё много времени на добавление нового контента, да и как будет работать модель free-to-play — неясно. Игровую валюту, которую начисляют за участие в матчах, тратить пока не на что.

Мне бы не хотелось, чтобы все вышло как с The Showdown Effect, тоже сугубо мультиплеерным проектом Paradox и Arrowhead Game Studios – авторы не смогли толком поддерживать его. Но задатки хорошего вечернего развлечения без претензий на киберспортивность у Wizard Wars есть уже сейчас.